Слайд 2
Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития
обучащихся считается игра.
Игра является важнейшим способом передачи накопленного
опыта от старшего поколения к младшему.
С её помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные ситуации и сосредоточивать игровые действия вокруг реальных проблем и отношений.
Слайд 3
Игры состязания и подвижные игры на улице,
в широком спектре созданных игр занимают особое место по
соревновательности, занимательности и эмоциональности. Они одинаково интересны школьникам как младших, так и старших классов. Занимательность этих игр является средством привлечения интереса к предмету или процессу обучения.
Слайд 4
Назначение игр-состязаний в учебном процессе многообразно.
Игру следует
рассматривать, как первоначальный толчок к развитию познавательного интереса, как
средство личностного роста.
Игры-состязания являются средством разрядки при напряжённой интеллектуальной работе, их применяют для переключения внимания.
Важным мотивом для учащихся является мотив коллективного и индивидуального соревнования.
Слайд 5
Одним из компонентов образовательного процесса в условиях реализации
Системно Деятельностного Подхода, является мотивационно – целевой компонент.
Игра дает
формирование мотива деятельности (цель, целеполагание).
Всякая деятельность должна иметь внутреннюю мотивацию. Мотивация затем преобразовывается в конкретный план или программу (планирование).
Где отражено формирование потребности у учащихся к овладению знаниями и интереса к способам их добывания (исследования).
Слайд 6
Содержательный компонент.
Формирование системы знаний на основе управления ходом
игры.
Задача состоит в том. Чтобы научить школьника самостоятельно
добывать и применять знания, осуществлять анализ, синтез, обобщение, самоконтроль, самооценку.
Включение каждого школьника в процесс по самореализации в ходе игры, на основе реализации индивидуального подхода в условиях коллективной и групповой деятельности.
Слайд 7
Рефлексивно-оценочный компонент.
Обучающиеся включаются в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки
и привычку к самооценки (следит за уровнем своей игры).
Школьники
размышляют, делают выводы и высказываются о том, чему каждый из них научился, и понял, как можно использовать приобретенные знания.
Слайд 8
Бадминтон -
вид спорта, в котором игроки располагаются
на противоположных сторонах разделённой сеткой площадки и перекидывают волан через сетку
ударами ракеток, стремясь, чтобы он не упал на поле.
Соперничают два игрока или две пары игроков.
Входит в программу летних Олимпийских игр с 1992 года.
Слайд 9
В бадминтон можно играть везде, он доступен людям
любого возраста.
Занятия бадминтоном способствуют развитию быстроты, ловкости, гибкости,
глазомера, быстроты реакции, выдержки, а также специальных спортивно-технических навыков.
Поэтому бадминтон является составной частью физической подготовки российских космонавтов.
Что мешает на рекомендованном третьем уроке физкультуры в школе изучать бадминтон?
Слайд 10
Включение игры в учебный процесс, заметно повышает интерес
к учебному предмету, создаёт ситуации, наполненные эмоциональными переживаниями, стимулирует
деятельность учащихся.
Экспериментальный вариант.
Предлагаемый вариант тематического планирования является примером введения бадминтона на уроках физкультуры в раздел «Спортивные и подвижные игры».
Эксперимент предусматривает:
– создание условий для организации оздоровительного процесса, которые позволят сохранить здоровье учащихся, поддерживать резервы организма, повысить общий уровень работоспособности, воспитание у детей устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями и спортивной тренировке;
– разработку модели учреждения, способного обеспечить полноценное образование ребенка путем интеграции в образовательном процессе научно обоснованных двигательных режимов и эффективных технологий.
Слайд 11
Эксперимент предусматривает:
– создание условий для организации оздоровительного процесса,
которые позволят сохранить здоровье учащихся, поддерживать резервы организма, повысить
общий уровень работоспособности, воспитание у детей устойчивого интереса к физической активности.
– разработку модели учреждения, способного обеспечить полноценное образование ребенка путем интеграции в образовательном процессе научно обоснованных двигательных режимов и эффективных технологий.