Слайд 2
Модерн
Модерн (от фр. moderne — современный) ,
ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»),
— художественное
направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например в архитектуре), расцвет прикладного искусства.
Слайд 3
Заметное влияние на стиль модерна оказало искусство Японии,
ставшее более доступным на Западе с началом эпохи Мэйдзи.
Художники модерна также черпали вдохновение из искусства Древнего Египта и других древних цивилизаций.
Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира.
Слайд 4
Чарльз Рени Макинтош (7 июня 1868, Глазго —
10 декабря 1928, Лондон)
Чарльз Ренни Макинтош, родоначальник стиля “ар
нуво” в Великобритании, родился в Глазго, в 1868 году. В 1877—1884 годы учится в колледже (Alan Glen´s High Scool). А в 1885 году поступил в Школу искусств в Глазго. Школа значительно повлияла на творческое становление Макинтоша. В 90-х годах он отблагодарит Alma Mater, создав проект нового здания Школы искусств – архитектурный шедевр, ставший украшением Глазго.
Слайд 6
Чарльз Ренни Макинтош, 'House for an Art Lover'
in Bellahouston Park, Glasgow, фото
Слайд 7
Еще будучи студентом, Макинтош уделял большое внимание созданию
нового изобразительного языка графики, отличающегося от рутинного академического стиля.
В своих поисках он шел по пути, типичному для многих художников модерна. Макинтош изучал и зарисовывал различные, часто неожиданные, природные формы, например, узор, возникший на срезе кочана капусты, или рыбий глаз под микроскопом. Позднее он пытался выразить настроение, чаше всего меланхолическое, какого-либо стихотворного или прозаического фрагмента абстрактным сочетанием изогнутых линий.
Слайд 8
Макинтош разрабатывал идею тотального дизайна: здание со всей
его начинкой (вплоть до мебели и мелких деталей внутренней
отделки) – это целостный объект, все элементы которого должны находиться в стилевом единстве. Предполагалось системное проектирование всей жилой или общественной среды. Школа Искусств в Глазго создавалась именно таким способом.
Слайд 9
Чарльз Ренни Макинтош, Library, Glasgow School of Art,
1909, фото
Слайд 10
Чарльз Ренни Макинтош, Wfm scotland street, фото
Слайд 11
Макинтош был родоначальником британского модерна, и, вместе с
тем, ему не свойственны стилеобразующие черты “ар нуво” –
взвинченный ритм, линии, напоминающие удар хлыста, обильные растительные орнаменты. У него свой путь в дизайне, опережающий время. Вещи Макинтоша геометричны и функциональны. Их пропорции стройны, все лишнее удаляется
Слайд 12
Чарльз Ренни Макинтош, Willow Tea Rooms, фото
Слайд 13
За свой недолгий век он создал серию стульев,
настольных часов, светильников, столов и каминов, которые копировались, копируются
и будут копироваться. В его интерьере доминирует геометрия, предметы графичны, конструктивны, а лишнее удалено. Самый известный объект, созданный им,—знаменитый стул с необыкновенно высокой решетчатой спинкой. У него трапециевидное сиденье, прямые ножки. И прямо- таки средневековая монументальность. Мебель и аксессуары по проектам Чарльза Ренни Макинтоша с успехом производятся и продаются до сих пор. Эти предметы настолько выразительны и самодостаточны, что требуют особого подхода. Вместе с тем даже одна вещь от Макинтоша характеризует интерьер как неординарный, с претензией на интеллектуальную подачу.
Слайд 15
Его работы, представленные на Всемирной выставке в Турине
и на выставке Венского сецессиона, принесли Ч. Макинтошу международное
признание. Умение мастера связать свои идеи символизма с классическим архитектурным образованием вызывали такое восхищение современников, что художественные критики говорили о новом течении в искусстве — «макинтошизме».