Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Экскурсия в Эрмитаж и окрестности

Классицизм (Фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII—XIX вв. В основе классицизма лежат идеи рационализма, нашедшие яркое выражение в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность
Экскурсия в Эрмитаж и окрестностиКоманда: Абдуллин Тимур, Стрючкова Анастасия,Колтаков Николай, Классицизм  (Фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII—XIX вв.  В основе классицизма Ранний Екатерининский классицизм(1762-1780)     Во второй половине 18 века Эрмитаж   Государственный Эрмитаж — один из крупнейших и самых значительных художественных
Слайды презентации

Слайд 2 Классицизм
(Фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII—XIX вв.

Классицизм (Фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII—XIX вв. В основе классицизма лежат

В основе классицизма лежат идеи рационализма, нашедшие яркое выражение

в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.
Как определенное направление сформировался во Франции в XVII веке.
Во многом классицизм опирался на античное искусство.
Классицизм был ранним и поздним.
Характерные черты классицизма: геометрическая правильность, логичность, строгая гармония, ордерная система.

Слайд 3 Ранний Екатерининский классицизм(1762-1780)
Во второй

Ранний Екатерининский классицизм(1762-1780)   Во второй половине 18 века декоративное

половине 18 века декоративное и роскошное барокко в России

уступило место классицизму. Этот стиль получил признание сначала в Петербурге и Москве, а затем распространилось по всей стране.
Развитие этого стиля в архитектуре России было обусловлено во многом экономикой страны. Это был период расцвета помещичьих хозяйств, роста промышленного производства, расширения внутреннего рынка, активизации внешней торговли. Возникла необходимость в строительстве большого количества общественных и государственных строений: гостиные дворы, рынки, ярмарки, склады, биржи, банки. Появились административные здания: дома губернаторов, учебные заведения (школы, академии, институты), библиотеки, театры.
Бурное строительство в городах и усадьбах требовало смены архитектурных приемов и сложных форм барокко, трудоемких, требующих материальных затрат и большого количества мастеров-профессионалов. На волне проводившихся реформ в стране классицизм, во многом соответствующий возрастающим потребностям разворачивающегося в стране строительства, и получил быстрое развитие.
Екатерининский классицизм предшествовал Александровскому классицизму, оба этих направление сформировали внешний облик многих российских городов, но особенно повлияли на Петербург и Москву. Популярная в Европе, выразительная и целесообразная архитектура, заимствующая простые формы, стала основой формирующегося в России классицизма. Также был ещё строгий Екатерининский классицизм.
Характерные постройки раннего Екатерининского классицизма: Малый Эрмитаж, Гостиный двор, Арка Новой Голландии, Академия художеств, Мраморный дворец.

Слайд 4 Эрмитаж
Государственный Эрмитаж — один из крупнейших

Эрмитаж  Государственный Эрмитаж — один из крупнейших и самых значительных художественных

и самых значительных художественных и культурно-исторических музеев России и

мира. Находится в Санкт-Петербурге.
Свою историю музей начинает с коллекций произведений искусства, которые приобретала в частном порядке российская императрица Екатерина II. Первоначально эта коллекция размещалась в специальном дворцовом флигеле — Малом Эрмитаже (от фр. ermitage — место уединения, келья, приют отшельника, затворничество), откуда и закрепилось общее название будущего музея. В 1852 году из сильно разросшейся коллекции был сформирован и открыт для посещения публики Императорский Эрмитаж.
Современный Государственный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий, расположенных вдоль набережной реки Невы в центре Санкт-Петербурга, главным из которых принято считать Зимний дворец.
На сегодняшний день коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. Эрмитаж возник в 1764 году как частное собрание Екатерины II, после того как ей были переданы из Берлина 317 ценных картин (принято считать, что их было лишь 225) общей стоимостью в 183 тысячи талеров из частной коллекции живописи Йоханна Эрнста Гоцковского в счёт его долга князю Владимиру Сергеевичу Долгорукову. Среди них были полотна таких мастеров, как Дирк ван Бабюрен, Хендрик ван Бален, Рембрандт ван Рейн, Питер Пауль Рубенс, Якоб Йорданс, Антонис ван Дейк, Хендрик Гольциус, Франс Хальс, Ян Стен, Геррит ван Хонтхорст и другие произведения, в основном голландско-фламандской школы первой половины XVII века. Из 225 картин, переданных в Россию в 1764 году, сегодня в Эрмитаже сохранились по меньшей мере 96 полотен. Поначалу большинство картин размещалось в уединённых апартаментах дворца (ныне Малый Эрмитаж). Впоследствии апартаменты получили название «Эрмитаж».
В правление Александра I и Николая I закупаются уже не только коллекции, но и отдельные произведения художников, чьи работы отсутствовали в Эрмитаже. В Риме на распродаже коллекции Джустиниани через Виван-Денона были приобретены «Лютнист» Караваджо и картина Боттичелли «Поклонение волхвов» (ныне в Вашингтоне). В 1819 году была куплена «Мадонна в пейзаже», приписываемая кисти Джорджоне. Жозефина Богарне подарила Александру I камею Гонзага, а после её смерти была приобретена и вся галерея дворца Мальмезон, происходившая в основном из Касселя. Ещё одной вехой для музея стало приобретение собрания испанской живописи Кузвельта (1814).

  • Имя файла: ekskursiya-v-ermitazh-i-okrestnosti.pptx
  • Количество просмотров: 100
  • Количество скачиваний: 0