Слайд 2
Возвращение вопроса о свободе
Быстрый процесс глобализации в
последние годы способствует тому, что люди, имеющие совершенно разное
происхождение, смешивают свои культурные истоки
Если свобода что-то значит, то это выражается в праве сказать людям об их поступках то, что они слышать не хотели бы» Джоржд Орвэл
Слайд 3
Растущее культурное разнообразие внутри населения западных либеральных демократий,
привело к спорам о публичном выражении своих взглядов, спорных
по отношению к моральным чувствам иммигрировавшей части культурных меньшинств. Публикации спорного характера , ведут к повышению числа международных инцидентов.
Главный вопрос таких случаев - что должно и что не должно было быть сказано или сказано по-другому, учитывая новую мультикультурную и глобальную установку.
Слайд 4
Задеты чувства представителей мусульманской культуры
Задеты чувства христиан в
произведениях
Задеты чувства сикхов
Все это – спорные, якобы
оскорбительные в культурном смысле, упражнения в свободе слова
Слайд 5
Главный вопрос:
Может ли глобализация через тенденции мультикультурализации
обществ объединить людей с различными культурными истоками, как в
либеральной демократии, так и на международной арене и предоставить нам новые моральные основания для ограничения свободы слова?
Слайд 6
Либерально-демократические философы
(Карэнс, Парек, Модуд) –мультикультуралисты – они бросили
вызов моральным демократическим и гражданским нормам. Создали свою точку
зрения:
«даже если кто-то имеет право на выражение своего мнения с точки зрения закона, это не значит, что он в равной же степени имеет право на это с точки зрения морали».
Слайд 7
Комплекс на моральное право иметь свободу слова –
некоторые предварительные заключения
Аргументы в пользу свободы слова:
Во-первых, утверждаться,
что существуют моральные доводы в пользу свободы слова, вытекающие из озабоченности общественным благосостоянием, а также (уважение или продвижение) автономии и (уважение или продвижение) равенства.
Во-вторых, автор остается агностик (человек, отрицающий возможность объективного познания окружающей действительности субъектом посредством собственного опыта) .
Слайд 8
Доводы, на которых автор решил сосредоточиться, можно условно
поделить на 3 группы:
Он не утверждает, что
эти причины – единственные, но они являются наиболее важными.
а) доводы в качестве материальной помощи
б) доводы из автономии
в) доводы из равенства.
Слайд 9
Свобода слова и общее благосостояние
Важной моральной причиной для
адаптации свободы слова является то, что это скорее всего
сыграет важную роль в обеспечении благоприятных последствия для граждан в целом.
Слайд 10
Аргумент Джона Стюарта Милла
о правде для свободы
слова
При равных условиях – мы обязаны максимизировать благополучие, мы
должны позволить каждому говорить свободно.
Милл указывает на то, что подвергнутые цензуре взгляды либо правдивы, либо ложны. Но в таком случае цензура будет либо полностью или частично замалчивать правду – и мы вскоре потеряем правду, либо будет замалчивать ложь. Подавление лжи также приводит к потере правды, хотя и несколько опосредованно.
Слайд 11
Полезная деятельность
Пример полезной деятельности свободной прессы
привел Амартия Сен, который указал, что с момента обретения
Индией независимости и появления свободной прессы, голод, который использовался для того, чтобы изводить страну в эпоху колониального господства, исчез главным образом из-за того, что свободная пресса сейчас работает как система преждевременного предупреждения, позволяющая информации о надвигающейся катастрофе свободно просачиваться сквозь власть.
Слайд 12
О мусульманах
Возникают серьезные причины для беспокойства – об
основанных на религии взглядов некоторых членов мусульманского сообщества, связанных с
отношением к насилию и угнетению женщин.
Значительное количество мусульман, живущих на Западе, по определенным религиозным причинам восторгаются исламским терроризмом и выступают в поддержку нетерпимого жестокого обращения с инакомыслящими в их собственном сообществе.
Слайд 13
Свобода слова и равенство
Первая предпосылка за
свободу слова в том, что – граждане имеют равные
права в обществе, включая то, что рассматриваются они как участники общественных дебатов и общественной жизни вообще.
(понимание что есть хорошая жизнь)
Слайд 14
Пример
Если сторонники (меньшинство или большинство), религиозной культуры могут
заявить публично атеисту, что грешники будут ‘гореть в Аду’,
тогда, конечно, в уважении к справедливости и равенству мы должны позволить атеистическому критику высмеивать религиозное взгляды.
Слайд 15
Замечания по демократической норме терпимости
Автор дал краткое обозрение
важных моральных причин принятия обширной свободы слова – рожденных
беспокойством о полном благосостоянии, автономии и равенства.
Либеральные сторонники равноправия должны были признать, что есть гражданские обязанности не оскорблять культурную чувствительность (особенно меньшинств) свыше юридической ответственности.
Слайд 16
Либеральное решение состоит в том, чтобы позволить всем
развиваться, изменяться и переживать концепцию хорошей жизни, пока это
возможно, а это, означает, что в либеральном обществе все будут выбрать разные образы жизни. И разногласия, приведут к тому, что граждане начнут критиковать концепции хорошей жизни друг друга.
Каждый гражданин должен иметь достоинство и терпимость – то есть способность принять разнообразие, включая разнообразие, которое вызывает, восстания и выводит из себя и уважать культурную чувствительность или верования других.
Слайд 17
Пример
терпимость обязывает человека учится мириться с гей-парадами Атеист,
терпит проповеди религии, хотя она находит их неприятными, глупыми
и препятствующими надеждам на рациональное будущее для человечества. Немусульманские ксенофобы должны учиться терпеть мусульманские одежды женщин в общественных местах несмотря на то, что им они не нравится.