Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Искусство Двуречья. (Передняя Азия)

Содержание

Междуре́чье (Двуре́чье, Месопота́мия, греч. Μεσοποταμία) — область между реками Тигр и Евфрат, на территории современного Ирака. Там возникает несколько государств с рабовладельческим строем в одно время с Египтом.
Искусство Двуречья.  (Передняя Азия) Междуре́чье (Двуре́чье, Месопота́мия, греч. Μεσοποταμία) — область между реками Тигр и Евфрат, Периодизация. Шумер (кон. 5 – нач. 3-го тыс. до н. э.); Шумеро-Аккадское Шумерская цивилизация – одна из самых древних в мире. Шумер – родина Города благоустроенные, окруженные высокой стеной. Прямоугольная планировка с храмом в центре, т.к. Храмы прямоугольные, стоят на платформах с большими лестницами. Фасады разделены выступами, обогащающими Главное в храме – святилище, в котором хранилась священная статуя божества. Вдоль Поверхность стены украшали три фриза На одном - сцены хозяйственной жизни, возможно, Над входом в святилище храма в Убайде медный горельеф, переходящий в круглую В 22 в. до н.э.шумеры создают новый тип храма – зиккурат – Сооружение символизировало Вселенную, террасы были окрашены в разные цвета, обозначавшие соответственно подземный Единственным украшением служили расположенные через одинаковые промежутки высокие и узкие ниши. Скульптура. Пластика середины 3 тысячелетия до н.э. характеризуется преобладанием мелкой скульптуры, главным Голова богини из белого храма в Уруке. Алебастр. Период Джемдет-Наср. Около 3000 Цилиндрическая печать и оттиски. (Глиптика)Около 3000 г. до н. э.Ваза с изображением Расцвет при возвышении Ура (26-21 вв до н.э.)  Сокровища царских гробниц.Двустороннее Голова быка с арфы из царской гробницы в Уре. 3олото и лазурит. Среди находок «царских гробниц» выделяются золотой шлем тончайшей работы из гробницы правителя Совершенствование каменной скульптуры. Статуи правителя Лагаша Гудеа (22 век до н.э.) Портретность, мышцы рук. Шумерская письменность (клинопись) Искусство Аккада (24 - 23 вв. до н.э.) Развитие реалистических тенденций. Так называемая голова Саргона Древнего из Ниневии. Медь. 23 в. до н. Искусство Ассирии (9-7 вв до н.э.)Верховья Тигра. Гористая местность, более суровый климат. Цвета дворцового зиккуратаСтатуя шеду в входа во дворец. (5 ног. Высота более 3 м.) Главное украшение интерьеров ассирийских дворцов – барельефы. Их отличают натурализм и повествовательность, Битва на верблюдах.  Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии. Охота Ашшурбанипала.  Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии. Алебастр. Середина 7 в. до н .э. Статуя Ашшурнасирпала II  Из Нимруда (Калаха).Алебастр. Искусство Нововавилонского царства 6 в до н.э.  (царь Навуходоносор II с Крыша и двери ворот были изготовлены из кедра. Через ворота Иштар по Синие глазурованные изразцы  с рельефами быков, драконов и львов.Стены ворот и Семиярусный зиккурат «Вавилонская башня». Середина 7 в. до н.э. Дворец царицы Семирамиды с висячими садами считался одним из семи чудес света Висячие
Слайды презентации

Слайд 2 Междуре́чье (Двуре́чье, Месопота́мия, греч. Μεσοποταμία) —
область между

Междуре́чье (Двуре́чье, Месопота́мия, греч. Μεσοποταμία) — область между реками Тигр и

реками Тигр и Евфрат, на территории современного Ирака. Там

возникает несколько государств с рабовладельческим строем в одно время с Египтом.

Слайд 3 Периодизация.
Шумер (кон. 5 – нач. 3-го тыс. до

Периодизация. Шумер (кон. 5 – нач. 3-го тыс. до н. э.);

н. э.);
Шумеро-Аккадское царство (вторая пол. 3-го тыс. до

н. э.);
Старовавилонское царство (20–17 вв. до н. э.);
Ассирия (14—7 вв. до н. э),
Нововавилонское царство (7–6 вв. до н. э.).


Слайд 4 Шумерская цивилизация – одна из самых древних в

Шумерская цивилизация – одна из самых древних в мире. Шумер –

мире. Шумер – родина городской цивилизации. Первые города появляются

в конце 5 тыс. до н.э. Главные города Шумера: Ур, Урук, Лагаш, Эриду.
Шумерцы умели осушать болотистую почву, строить дамбы, каналы и плотины,
изобрели гончарный круг, форму для выделки кирпича,
повозку со сплошными деревянными колесами, плуг-сеялку, парусную лодку,
освоили технику обработки камня и драгоценных металлов,
научились возводить арки, сводчатые перекрытия и купола,
накопили много сведений в области естественных наук,
создали сложную систему клинообразной письменности, первый календарь.


Слайд 5 Города благоустроенные, окруженные высокой стеной. Прямоугольная планировка с

Города благоустроенные, окруженные высокой стеной. Прямоугольная планировка с храмом в центре,

храмом в центре, т.к. правитель - жрец. Дома одно

и двухэтажные с плоской кровлей. Каналы.
В храме: документы, казна, запас продуктов, библиотека, школа писцов. Кирпич-сырец укреплен природным асфальтом.
Белый храм в Уруке. Конец 4-го тыс. до н.э. Реконструкция. Платформа 32х25м
Посвящен богине плодородия.

Слайд 6 Храмы прямоугольные, стоят на платформах с большими лестницами.

Храмы прямоугольные, стоят на платформах с большими лестницами. Фасады разделены выступами,

Фасады разделены выступами, обогащающими пластику стены. Окрашены в белый

или красный цвет. Фасад украшен монументальной живописью и скульптурой. Выступы Красного храма в Уруке украшены мозаикой из глиняных клиньев.

Слайд 8 Главное в храме – святилище, в котором хранилась

Главное в храме – святилище, в котором хранилась священная статуя божества.

священная статуя божества.
Вдоль стены, в нишах между выступами

стояли медные фигурки быков




Слайд 9 Поверхность стены украшали три фриза
На одном -

Поверхность стены украшали три фриза На одном - сцены хозяйственной жизни,

сцены хозяйственной жизни, возможно, имевшие культовое значение,
на другом

- шествующие вереницей священные птицы и животные

Слайд 10 Над входом в святилище храма в Убайде медный

Над входом в святилище храма в Убайде медный горельеф, переходящий в

горельеф, переходящий в круглую скульптуру. Львиноголовый орел Имдугуд, когтящий

оленей. Середина 3 тыс. до н.э. (Четкая, симметрическая геральдическая композиция - один из характерных признаков переднеазиатского рельефа).

Слайд 11 В 22 в. до н.э.шумеры создают новый тип

В 22 в. до н.э.шумеры создают новый тип храма – зиккурат

храма – зиккурат – квадратный в плане, башнеобразный, состоящий

из нескольких уменьшающихся ярусов. Зиккурат бога луны Нанны в Уре. Конец 3 тыс. до н.э.

Слайд 12 Сооружение символизировало Вселенную, террасы были окрашены в разные

Сооружение символизировало Вселенную, террасы были окрашены в разные цвета, обозначавшие соответственно

цвета, обозначавшие соответственно подземный мир (черный), видимый мир живых

существ (красный) и мир небесный (белый). Храм на вершине лунный (голубой).

Слайд 14 Единственным украшением служили расположенные через одинаковые промежутки высокие

Единственным украшением служили расположенные через одинаковые промежутки высокие и узкие ниши.

и узкие ниши.


Слайд 15 Скульптура.
Пластика середины 3 тысячелетия до н.э. характеризуется преобладанием

Скульптура. Пластика середины 3 тысячелетия до н.э. характеризуется преобладанием мелкой скульптуры,

мелкой скульптуры, главным образом культового назначения. Ваяние более примитивно.

У божеств большие глаза и уши (все видят и слышат). Лицо схематично. Статичность и фронтальность.
Знатные шумеры помещали в храмах статуи-двойники, изображающие молящихся. Существовали определенные, каноничные позы и жесты и в рельефах, и в круглой скульптуре. Имя человека и текст молитвы писали на пьедестале.

Слайд 16 Голова богини из
белого храма в Уруке. Алебастр.

Голова богини из белого храма в Уруке. Алебастр. Период Джемдет-Наср. Около

Период Джемдет-Наср. Около 3000 г. до н. э. Багдад.

Иракский музей.

Слайд 17 Цилиндрическая печать и
оттиски. (Глиптика)
Около 3000 г. до

Цилиндрическая печать и оттиски. (Глиптика)Около 3000 г. до н. э.Ваза с

н. э.
Ваза с изображением культовых сцен из Урука. Алебастр.

Около 3000 г. до н.

Слайд 18 Расцвет при возвышении Ура (26-21 вв до н.э.)

Расцвет при возвышении Ура (26-21 вв до н.э.) Сокровища царских гробниц.Двустороннее

Сокровища царских гробниц.
Двустороннее мозаичное панно – штандарт из Ура.
Сцены

войны и триумфального пира. Перламутр, лазурит, красный камень орнамента.

Слайд 19 Голова быка с арфы из царской гробницы в

Голова быка с арфы из царской гробницы в Уре. 3олото и

Уре. 3олото и лазурит. 26 в. до н. э.


Статуэтка из Ура. Около 2500 г. до н. э. (Молящийся).


Слайд 20 Среди находок «царских гробниц» выделяются золотой шлем тончайшей

Среди находок «царских гробниц» выделяются золотой шлем тончайшей работы из гробницы

работы из гробницы правителя Мескаламдуга, воспроизводящий парик с мельчайшими

деталями затейливой прически.
Золотой кинжал с ножнами тонкой филигранной работы из той же гробницы

Слайд 21 Совершенствование каменной скульптуры. Статуи правителя Лагаша Гудеа (22

Совершенствование каменной скульптуры. Статуи правителя Лагаша Гудеа (22 век до н.э.) Портретность, мышцы рук.

век до н.э.) Портретность, мышцы рук.


Слайд 23 Шумерская письменность (клинопись)

Шумерская письменность (клинопись)

Слайд 24 Искусство Аккада (24 - 23 вв. до н.э.) Развитие

Искусство Аккада (24 - 23 вв. до н.э.) Развитие реалистических

реалистических тенденций.
Стела Нарамсина высотой 2 м из красного

песчаника повествует о победе над горными племенами. Новым являются единство и ясность композиции, которая развивается по диагонали. Нет больше «поясов», разделявших изображение.
Появляется пейзаж. Хорошо моделированы руки, ноги, плечи, пропорции тела.
Каноничными остаются, разворот плеч при профильном изображении головы и ног и условная разномасштабность фигур царя и воинов.


Слайд 25 Так называемая голова Саргона Древнего из Ниневии. Медь.

Так называемая голова Саргона Древнего из Ниневии. Медь. 23 в. до

23 в. до н. э.
Резкая, суровая реалистическая сила в

передаче лица, с живыми, выразительными чертами, тщательно выполненный богатый шлем.

Слайд 26 Искусство Ассирии (9-7 вв до н.э.)
Верховья Тигра. Гористая

Искусство Ассирии (9-7 вв до н.э.)Верховья Тигра. Гористая местность, более суровый

местность, более суровый климат. Города-крепости:
Ашшур, Ниневия, Дур-Шаррукин.
Власть светская.
Строительный материал

– камень.

Дур-Шаррукин. Возведен царем Саргоном II. 712-707 гг. до н.э. Строгая планировка, главная постройка – дворец-крепость на высокой платформе. Лестница ведет к арочным воротам. Зиккурат – часть дворцового комплекса.


Слайд 27 Цвета дворцового зиккурата
Статуя шеду в входа во дворец.

Цвета дворцового зиккуратаСтатуя шеду в входа во дворец. (5 ног. Высота более 3 м.)

(5 ног. Высота более 3 м.)


Слайд 28 Главное украшение интерьеров ассирийских дворцов – барельефы. Их

Главное украшение интерьеров ассирийских дворцов – барельефы. Их отличают натурализм и

отличают натурализм и повествовательность, носящая исторический характер, отсутствие регистров. Раненая

львица. Фрагмент рельефа из дворца царя Ашшурбанипала в Ниневии. 669-635 гг.до н.э.

Слайд 29 Битва на верблюдах. Рельеф из дворца Ашшурбанипала в

Битва на верблюдах. Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии. Алебастр.

Ниневии. Алебастр. Середина 7 в. до н .э.


Слайд 30 Охота Ашшурбанипала. Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии.

Охота Ашшурбанипала. Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии. Алебастр. Середина 7 в. до н .э.

Алебастр. Середина 7 в. до н .э.


Слайд 31 Статуя Ашшурнасирпала II 
Из Нимруда (Калаха).
Алебастр.

Статуя Ашшурнасирпала II  Из Нимруда (Калаха).Алебастр.

Слайд 32 Искусство Нововавилонского царства 6 в до н.э. (царь

Искусство Нововавилонского царства 6 в до н.э. (царь Навуходоносор II с

Навуходоносор II с женой Семирамидой)
Вавилон в центре Месопотамии на

сближении рек. Центр международной торговли. Царь – главный жрец. Главная постройка храм. Материал – обожженный кирпич.
Длинные прямые улицы ведут к храмам.

Ворота богини Иштар в Вавилоне


Слайд 33 Крыша и двери ворот были изготовлены из кедра.

Крыша и двери ворот были изготовлены из кедра. Через ворота Иштар

Через ворота Иштар по Дороге процессий в день празднования

Нового года проносились статуи богов.


Слайд 34 Синие глазурованные изразцы с рельефами быков, драконов и

Синие глазурованные изразцы с рельефами быков, драконов и львов.Стены ворот и

львов.
Стены ворот и Дороги Процессий покрыты барельефами необычайной красоты,

изображающими животных в позах, очень близких к естественным.

Слайд 35 Семиярусный зиккурат «Вавилонская башня». Середина 7 в. до

Семиярусный зиккурат «Вавилонская башня». Середина 7 в. до н.э.

н.э.


  • Имя файла: iskusstvo-dvurechya-perednyaya-aziya.pptx
  • Количество просмотров: 137
  • Количество скачиваний: 0