Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Мандельштам Осип Эмильевич

Содержание

в Варшаве в еврейской семье. Отец Мастер перчаточного дела. Состоял в купцах первой гильдии, что давало ему право жить вне черты оседлости, несмотря на еврейское происхождение. Мать - музыкант. 3 (15) января 1891
Мандельштам  Осип Эмильевич в Варшаве в еврейской семье. Отец Получил образование в российской кузнице «культурных кадров» начала ХХ века (Тенишевском училище в Никола́й Степа́нович Гумилёв - создатель школы акмеизма. Пишет антисталинскую эпиграмму. Кто-то из слушателей доносит на Мандельштама.1934. арестовывают и отправляют в ссылку. 1908—1911 — годы ученья, стихи в традициях верленовских «песен без слов». 1912—1915 — Петербург, В непринужденности творящего обмена Суровость Тютчева с ребячеством Верлэна Скажите, кто Песня без слов  Сердце исходит слезами, Словно холодная туча… Сковано тяжкими GROTESQUES  He опасаясь ни лишений, Ни утомленья, ни тоски, Они дорогой Сусальным золотом горят В лесах рождественские елки, В кустах игрушечные волки Глазами В безветрии моих садов Искуственная никнет роза; Над ней не тяготит угроза Silentium Она еще не родилась, Она и музыка и слово, И потому В столице северной томится пыльный тополь, Запутался в листве прозрачный циферблат, И Период «Тристий»: поэтика ассоциаций. Слово — это плоть, душа, оно свободно выбирает свое Прославим, братья, сумерки свободы, Великий сумеречный год! В кипящие ночные воды Опущен Кто знает! Может быть, не хватит мне свечи — И среди бела Период тридцатых годов XX века: культ творческого порыва и культ метафорического шифра. Нельзя дышать, и твердь кишит червями, И ни одна — Нет, не мигрень, — но подай карандашик ментоловый, — Ни
Слайды презентации

Слайд 2 в Варшаве в еврейской семье.
Отец

в Варшаве в еврейской семье. Отец    Мастер перчаточного

Мастер перчаточного дела. Состоял в купцах

первой гильдии, что давало ему право жить вне черты оседлости, несмотря на еврейское происхождение.
Мать - музыкант.

 3 (15) января 1891


Слайд 3 Получил образование в российской кузнице «культурных кадров» начала

Получил образование в российской кузнице «культурных кадров» начала ХХ века (Тенишевском

ХХ века (Тенишевском училище в Петербурге).
 Подал прошение о приёме вольнослушателем

на естественное отделение физико-математического факультета, но забрал документы.

Сорбонна (Париж)
Анри́ Бергсо́н - французский философ, представитель интуитивизма и философии жизни.
Жозе́ф Бедье́ - французский филолог-медиевист (европейское Средневековье)

Гейдельбергский университет (Германия).

Вячесла́в Ива́нович Ива́нов - русский поэт символист, философ,  литературный критик, доктор филологических наук, идеолог дионисийства.

Романо-германское отделение историко-филологического факультета (Петербург).




1897

1907

1908-1910

1911


Слайд 4 Никола́й

Никола́й Степа́нович Гумилёв - создатель школы акмеизма.

Степа́нович Гумилёв - создатель школы акмеизма.

А́нна Андре́евна Ахма́това – акмеизм, модернизм.
Алекса́ндр Блок – символист.
Бенеди́кт Ли́вшиц –футуризм.

Увлечён французской поэзией: старофранцузским эпосом.
Франсуа́ Вийо́н - первый французский лирик позднего Средневековья.
Шарль Бодлер – символизм, декадентство, романтизм.
Поль Мари́ Верле́н - один из основоположников литературного импрессионизма и символизма.

О. Мандельштам, К. Чуковский, Б. Лившиц и Ю. Анненков. (1914)

(греч. acme - вершина, высшая степень)


Слайд 5 Пишет антисталинскую эпиграмму. Кто-то из слушателей доносит на Мандельштама.
1934. арестовывают

Пишет антисталинскую эпиграмму. Кто-то из слушателей доносит на Мандельштама.1934. арестовывают и отправляют в

и отправляют в ссылку. Совершает попытку самоубийства(выбрасывается из окна).
27

декабря 1938 года скончался в пересыльном лагере. Погребен в братской могиле.

Слайд 6 1908—1911 — годы ученья, стихи в традициях верленовских «песен

1908—1911 — годы ученья, стихи в традициях верленовских «песен без слов». 1912—1915 —

без слов».
1912—1915 — Петербург, акмеизм, «вещественные» стихи, работа над

«Камнем».
1916—1920 — революция и гражданская война, выработка индивидуальной манеры.

1908—1911 — Запоздалый символист
1912—1915 — Воинствующий акмеист
1916—1921 — Акмеист глубинный
1922—1925 — На распутье
1930—1934 — На возврате дыхания
1935—1937 — Воронежские тетради

1

2

3

1

2

3


Слайд 7 В непринужденности творящего обмена Суровость Тютчева с ребячеством Верлэна Скажите,

В непринужденности творящего обмена Суровость Тютчева с ребячеством Верлэна Скажите,

кто бы мог искусно сочетать, Соединению придав свою печать? А русскому

стиху так свойственно величье, Где вешний поцелуй и щебетанье птичье. 1908

Период «Камня»: сочетание «суровости Тютчева» с «ребячеством Верлена».  (1908-1915)


Слайд 8 Песня без слов Сердце исходит слезами, Словно холодная туча… Сковано тяжкими

Песня без слов Сердце исходит слезами, Словно холодная туча… Сковано тяжкими

снами, Сердце исходит слезами. Льются мелодией ноты Шелеста, шума, журчанья, В сердце под

игом дремоты Льются дождливые ноты… Только не горем томимо Плачет, а жизнью наскуча, Ядом измен не язвимо, Мерным биеньем томимо. Разве не хуже мучений Эта тоска без названья? Жить без борьбы и влечений Разве не хуже мучений?

Слайд 9 GROTESQUES He опасаясь ни лишений, Ни утомленья, ни тоски, Они дорогой

GROTESQUES He опасаясь ни лишений, Ни утомленья, ни тоски, Они дорогой

приключений Идут, в лохмотьях, но дерзки. Мудрец казнит их речью ловкой, Глупец

становится в тупик, Девицы дразнят их издевкой, Мальчишки кажут им язык. Конечно, жизнь их ядовита, Они презренны и смешны, Они напоминают чьи-то Во тьме ночной дурные сны. Гнусят! Над резкою гитарой Блуждает вольная рука. В их странных песнях ропот ярый, По горней родине тоска; В глазах то плачет, то смеется Любовь, наскучившая нам, К тому, что вечно остается, К давно почившим и к богам.

- Блуждайте ж, отдыха не зная, Людьми отвергнутой толпой У двери замкнутого рая, Над грозной бездною морской. С природой люди дружны стали, Чтобы казнить вас поделом За то, что, гордые в печали, Идете с поднятым челом, И вас, отмщая дерзновенных Надежд высокомерный пыл, Встречает, на пути забвенных, Природа схваткой грубых сил. То зной сжигает ваше тело, То холод в кости вам проник; Горячка кровью овладела, Терзает кожу вам тростник. Все гонят вас с ожесточеньем, А после смерти роковой И волк посмотрит с отвращеньем На труп холодный и худой.


Слайд 10 Сусальным золотом горят В лесах рождественские елки, В кустах игрушечные

Сусальным золотом горят В лесах рождественские елки, В кустах игрушечные волки

волки Глазами страшными глядят. О, вещая моя печаль, О, тихая моя свобода И

неживого небосвода Всегда смеющийся хрусталь!
1908

1


Слайд 11 В безветрии моих садов Искуственная никнет роза; Над ней не

В безветрии моих садов Искуственная никнет роза; Над ней не тяготит

тяготит угроза Неизрекаемых часов.
В юдоли дольней бытия Она участвует невольно; Над нею

небо безглагольно И ясно, — и вокруг нея
Немногое, на чём печать Моих пугливых вдохновений И трепетных прикосновений, Привыкших только отмечать
1909


Слайд 12 Silentium Она еще не родилась, Она и музыка и слово, И

Silentium Она еще не родилась, Она и музыка и слово, И

потому всего живого Ненарушаемая связь.
Спокойно дышат моря груди, Но, как безумный,

светел день, И пены бледная сирень В черно-лазоревом сосуде.
Да обретут мои уста Первоначальную немоту, Как кристаллическую ноту, Что от рождения чиста!
Останься пеной, Афродита, И слово в музыку вернись, И сердце сердца устыдись, С первоосновой жизни слито!
1910

!
Парадокс
Первооснова жизни. Эмпедокл


Слайд 13 В столице северной томится пыльный тополь, Запутался в листве

В столице северной томится пыльный тополь, Запутался в листве прозрачный циферблат,

прозрачный циферблат, И в темной зелени фрегат или акрополь Сияет издали,

воде и небу брат. Ладья воздушная и мачта-недотрога, Служа линейкою преемникам Петра, Он учит: красота - не прихоть полубога, А хищный глазомер простого столяра. Нам четырех стихий приязненно господство, Но создал пятую свободный человек. Не отрицает ли пространства превосходство Сей целомудренно построенный ковчег? Сердито лепятся капризные Медузы, Как плуги брошены, ржавеют якоря - И вот разорваны трех измерений узы И открываются всемирные моря!
1913

Адмиралтейство

2


Слайд 14 Период «Тристий»: поэтика ассоциаций. Слово — это плоть, душа,

Период «Тристий»: поэтика ассоциаций. Слово — это плоть, душа, оно свободно выбирает

оно свободно выбирает свое предметное значение. Другой лик этой

поэтики — фрагментарность и парадоксальность.
«Любое слово является пучком, смысл из него торчит в разные стороны, а не устремляется в одну официальную точку».
Иногда по ходу написания стихотворения поэт радикально менял исходную концепцию, иногда попросту отбрасывал начальные строфы, служащие ключом к содержанию, так что окончательный текст оказывался сложной для восприятия конструкцией. Такой способ письма, выпускающий объяснения и преамбулы, был связан с самим процессом создания стихотворения, содержание и окончательная форма которого не были автору «предзаданы».


(до конца 1920-х годов)


Слайд 15 Прославим, братья, сумерки свободы, Великий сумеречный год! В кипящие ночные

Прославим, братья, сумерки свободы, Великий сумеречный год! В кипящие ночные воды

воды Опущен грузный лес тенет. Восходишь ты в глухие годы — О

солнце, судия, народ. Прославим роковое бремя, Которое в слезах народный вождь берет. Прославим власти сумрачное бремя, Ее невыносимый гнет. B ком сердце есть — тот должен слышать, время, Как твой корабль ко дну идет. Мы в легионы боевые Связали ласточек — и вот Не видно солнца, вся стихия Щебечет, движется, живет; Сквозь сети — сумерки густые — Не видно солнца и земля плывет. Ну что ж, попробуем: огромный, неуклюжий, Скрипучий поворот руля. Земля плывет. Мужайтесь, мужи, Как плугом, океан деля. Мы будем помнить и в летейской стуже, Что десяти небес нам стоила земля.
1918

3


Слайд 16 Кто знает! Может быть, не хватит мне свечи

Кто знает! Может быть, не хватит мне свечи — И среди

— И среди бела дня останусь я в ночи; И, зернами

дыша рассыпанного мака, На голову мою надену митру мрака: Как поздний патриарх в разрушенной Москве, Неосвещенный мир неся на голове — Чреватый слепотой и муками раздора; Как Тихон, ставленник последнего собора...
1917

3


Слайд 17 Период тридцатых годов XX века:
культ творческого порыва

Период тридцатых годов XX века: культ творческого порыва и культ метафорического

и культ метафорического шифра.
«Я один пишу с голоса», —

говорил о себе Мандельштам. Сначала к нему «приходил» метр («движение губ», проборматыванье), и уже из общего метрического корня вырастали «двойчатками», «тройчатками» стихи.

Слайд 18 Нельзя дышать, и твердь кишит

Нельзя дышать, и твердь кишит червями, И ни одна

червями, И ни одна звезда не говорит, Но, видит Бог, есть

музыка над нами, Дрожит вокзал от пенья Аонид, И снова, паровозными свистками Разорванный, скрипичный воздух слит. Огромный парк. Вокзала шар стеклянный. Железный мир опять заворожен. На звучный пир в элизиум туманный Торжественно уносится вагон: Павлиний крик и рокот фортепьянный. Я опоздал. Мне страшно. Это — сон.

И я вхожу в стеклянный лес вокзала, Скрипичный строй в смятеньи и слезах. Ночного хора дикое начало И запах роз в гниющих парниках — Где под стеклянным небом ночевала Родная тень в кочующих толпах... И мнится мне: весь в музыке и пене, Железный мир так нищенски дрожит. В стеклянные я упираюсь сени. Горячий пар зрачки смычков слепит. Куда же ты? На тризне милой тени В последний раз нам музыка звучит!
1921

Концерт на вокзале


  • Имя файла: mandelshtam-osip-emilevich.pptx
  • Количество просмотров: 101
  • Количество скачиваний: 0