Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Основные школы исламского права

Опираясь на Коран и Сунну как каноническую основу исламского права, обособившиеся от богословия законоведы, используя указанные четыре метода решения спорных богословских проблем, в VIII-IX вв. создали в рамках ортодоксального суннитского ислама четыре наиболее известные и сохранившие
Основные школы исламского праваКарпов Игорь 211 группа Опираясь на Коран и Сунну как каноническую основу исламского права, обособившиеся от Их основателями были известные законоведы-имамы, по именам которых школы (мазхабы) и были 2 школа:Система Малика маликизм, признает в качестве основ права Коран, Сунну и 3 школа:Система Аш-Шафии (ум. в 820 г.), шафиизм, признает в виде основ 4 школа:Система Ибн-Ханбала (ум. в 855 г.), ханбализм, опирается в основном на Вывод:Все четыре мазхаба, хотя и спорят друг с другом по различным вопросам Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Опираясь на Коран и Сунну как каноническую основу

Опираясь на Коран и Сунну как каноническую основу исламского права, обособившиеся

исламского права, обособившиеся от богословия законоведы, используя указанные четыре

метода решения спорных богословских проблем, в VIII-IX вв. создали в рамках ортодоксального суннитского ислама четыре наиболее известные и сохранившие свое влияние и поныне школы исламского права.

Слайд 3 Их основателями были известные законоведы-имамы, по именам которых

Их основателями были известные законоведы-имамы, по именам которых школы (мазхабы) и

школы (мазхабы) и были названы:
Система Ханифы, ханифизм, опираясь, как

и все другие системы, на Коран и Сунну, наибольшее внимание уделяет методам рая и кияса, т. е. индивидуальному толкованию и решению спорных проблем методом аналогии, со ссылками на все те же аяты Корана и хадисы Сунны. Признает эта система и иджму, но в значительно меньшей степени. Зато именно ханифизму принадлежит выдвижение на передний план метода истислах, т. е. критики отдельных положений некоторых хадисов. Ханифизм немало внимания уделяет и обычному праву арабского и иных мусульманских народов - адату, нормы которого, будучи увязаны с основами ислама, также должны быть приняты во внимание. Исламское право ханифитского толка наиболее гибко; ханифизм умело и удачно приспосабливался к новым веяниям, к меняющейся этнокультурной среде и т. п. Этим в значительной мере объясняется то, что именно ханифитский мазхаб предпочли тюрки, принявшие ислам в XI в. и затем занявшие ключевые позиции в исламе. Ханифизм стал наиболее предпочтительной системой исламского права в Османской империи и вплоть до сегодняшнего дня к его приверженцам относятся не менее трети насчитывающихся в современном мире мусульман-суннитов, проживающих в Турции, Афганистане, Египте, Пакистане, Индии и некоторых других странах.


Слайд 4 2 школа:
Система Малика маликизм, признает в качестве основ

2 школа:Система Малика маликизм, признает в качестве основ права Коран, Сунну

права Коран, Сунну и адат, опирается, как и ханифизм,

на методику истислаха (критики хадисов), но из всех остальных методов предпочитает иджму (согласованное мнение) и рай. Маликиты, как школа исламского права, близки ханифитам, но более строги и нетерпимы, менее склонны доверять спекулятивным суждениям (не случайно метод рая у них на последнем месте, а методом кыяса они почти не пользуются). Маликитский мазхаб распространен прежде всего в странах Магриба и вообще среди африканских мусульман, например в Судане.


Слайд 5 3 школа:
Система Аш-Шафии (ум. в 820 г.), шафиизм,

3 школа:Система Аш-Шафии (ум. в 820 г.), шафиизм, признает в виде

признает в виде основ исламского права Коран и Сунну,

использует иджму и кыяс, выступает против рая, истислаха (истихсана). Шафииты в сфере своих правовых норм значительно жестче ханифитов и ближе к маликитам с их строгостью v. нетерпимостью по отношениюж спекуляциям. Распространена эта система в Сирии, частичной Египте и восточной Африке, в Пакистане и Индонезии.


Слайд 6 4 школа:
Система Ибн-Ханбала (ум. в 855 г.), ханбализм,

4 школа:Система Ибн-Ханбала (ум. в 855 г.), ханбализм, опирается в основном

опирается в основном на хадисы и лишь ограниченно использует

методы рая, иджмы и кыяса. Эта школа отличается нетерпимостью и начетничеством, имеет наименьшее распространение, причем преимущественно в сравнительно отсталых странах ислама, прежде всего в Аравии.


Слайд 7 Вывод:
Все четыре мазхаба, хотя и спорят друг с

Вывод:Все четыре мазхаба, хотя и спорят друг с другом по различным

другом по различным вопросам права, методики и обрядности, практически

мирно сосуществуют, нередко в рамках одного и того же государства. Возглавляется каждая из этих школ группой высокообразованных (в исламском смысле, т. е. знающих ислам) специалистов-законоведов и богословов-муджтахидов (мутакаллимов), определяющих позиции каждой из этих систем. Всем четырем школам сунниты придают равное значение; каждый имеет право менять свои симпатии в пользу того или иного мазхаба, пользоваться учебными пособиями различных школ.


  • Имя файла: osnovnye-shkoly-islamskogo-prava.pptx
  • Количество просмотров: 151
  • Количество скачиваний: 2