Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Предмет и специфика фольклора

Фольклор как научное понятиеРодовое определение понятия – искусство, творчество, духовная деятельность человек, связанная с эстетическими потребностями. Но фольклор связан также с повседневностью, жизненным укладом ( свадьба, похороны, календарные праздники и др.)Видовое определение понятия – искусство, созданное
Предмет и специфика фольклора Фольклор как научное понятиеРодовое определение понятия – искусство, творчество, духовная деятельность человек, Народ в роли создателя фольклораГердер, немецкий философ, теолог, историк 18 века, обосновал Фольклор как искусство народаТворчество народа многообразно – игра, музыка, пение, танцы, орнамент, Фольклор как искусство словаНа рубеже XVIII-XIX вв начинается изучение древностей, древних языков Устное бытованиеФольклор старше письменной литературы и распространялся в устной передаче1) Устность. Устное творчество, Вариативность2) Вариативность – существуют разные варианты одного и того же текста, . фольклорное коллективность3) Коллективность – народ – автор любого фольклорного текста => не было традиционность фольклор обращен в прошлое, в отличие      от литературы. В борьбе традиционности Непрофессиональный характер творчестваХудожественная самодеятельностьУмения и владение каноном Анонимность фолькораД.С. Лихачев : «автора в фольклорном произведении нет не только потому, Фольклорное и литературное произведениеФольклор существует в вариантахПисьменная литература закрепляет авторский текстФольклорные варианты Особенности фольклора как вида искусства Синкретизм – обусловлен происхождением фольклора, первоначально выступавшего
Слайды презентации

Слайд 2 Фольклор как научное понятие
Родовое определение понятия – искусство,

Фольклор как научное понятиеРодовое определение понятия – искусство, творчество, духовная деятельность

творчество, духовная деятельность человек, связанная с эстетическими потребностями. Но

фольклор связан также с повседневностью, жизненным укладом ( свадьба, похороны, календарные праздники и др.)
Видовое определение понятия – искусство, созданное коллективно, общностью людей, говорящих на одном языке

Слайд 3 Народ в роли создателя фольклора
Гердер, немецкий философ, теолог,

Народ в роли создателя фольклораГердер, немецкий философ, теолог, историк 18 века,

историк 18 века, обосновал понятие «дух нации», которые формирует

природа, язык, мифология
Современные ученые говорят о генотипе
Лев Николаевич Гумилев обосновал период пассионарности народа - 1200 лет. Фольклор – это воспоминание о «золотом веке нации», он всегда смотрит в прошлое, хранит его

Слайд 4 Фольклор как искусство народа
Творчество народа многообразно – игра,

Фольклор как искусство народаТворчество народа многообразно – игра, музыка, пение, танцы,

музыка, пение, танцы, орнамент, архитектура, украшения и т.д.

 (folk-lore) – международный термин английского происхождения, впервые введенный в науку в 1846 году ученым Вильямом Томсом. В буквальном переводе он означает – "народная мудрость", "народное знание" и обозначает различные проявления народной духовной культуры «Фольклор –то как печь хлеб, как хоронить, как как праздновать свадьбу, как сеять рожь, как строить дом»

Слайд 5 Фольклор как искусство слова
На рубеже XVIII-XIX вв начинается

Фольклор как искусство словаНа рубеже XVIII-XIX вв начинается изучение древностей, древних

изучение древностей, древних языков , древних памятников и появляется

понятие «народная словесность», «народная поэзия», устное творчество народа, устное поэтическое творчество. Более узкое значение – искусство слова, но слова устного.

Слайд 6 Устное бытование
Фольклор старше письменной литературы и распространялся в

Устное бытованиеФольклор старше письменной литературы и распространялся в устной передаче1) Устность. Устное

устной передаче
1) Устность. Устное творчество, может рассматриваться с: - внешней

стороны устности. Аргументы:  исторические, потому что раньше письменности  социальные (крестьяне неграмотные)  коммуникационная (ситуативное) - внутренней стороны устности:  устность может рассматриваться как поэтическая характеристика текста  А.Азбелев: «фольклор – искусство памяти» (приём повторения, «узелки на память») Устность определяет поэтику, строй произведения, а не условия его бытования.

Слайд 7 Вариативность
2) Вариативность – существуют разные варианты одного и того

Вариативность2) Вариативность – существуют разные варианты одного и того же текста, .

же текста, . фольклорное произведение – совокупность, взаимодействие всех

вариантов (инвариант – то, что не меняется). Классификация вариантов: - По форме длинный текст, фрагмент По содержанию. см. Снегурочку: одна - волшебный текст, другая – бытовая сказка. - По степени сохранности (иногда остается лишь маленький фрагмент) Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка, собака лает… Висит хлеба краюшка По времени возникновения. - Испорченные – начинает разрушаться сам художественный смысл. Вариант песни об Авдотье Рязаночке
А.А. Потебня «Живое многократное пересказывание»

Слайд 8 коллективность
3) Коллективность – народ – автор любого фольклорного

коллективность3) Коллективность – народ – автор любого фольклорного текста => не

текста => не было никого, кто первым придумал этот

сюжет. В.Я. Пропп «Специфика фольклора» - «Фольклор стоит гораздо ближе не к литературе, а к языку» . Признак некоего коллектива – наличие фольклора

Слайд 9 традиционность
фольклор обращен в прошлое, в отличие      от

традиционность фольклор обращен в прошлое, в отличие      от литературы. В борьбе

литературы. В борьбе традиционности и вариативности проходит живая жизнь

фольклора.
Канон
Понятие импровизации

Слайд 10 Непрофессиональный характер творчества
Художественная самодеятельность
Умения и владение каноном

Непрофессиональный характер творчестваХудожественная самодеятельностьУмения и владение каноном

Слайд 11 Анонимность фолькора
Д.С. Лихачев : «автора в фольклорном произведении

Анонимность фолькораД.С. Лихачев : «автора в фольклорном произведении нет не только

нет не только потому, что сведения о нем, если

он и был, утрачены, но и потому, что он выпадает из самой поэтики фольклора; он не нужен с точки зрения структуры произведения. В фольклорных произведениях может быть исполнитель, рассказчик, сказитель, но в нём нет автора, сочинителя как элемента самой художественной структуры

Слайд 12 Фольклорное и литературное произведение
Фольклор существует в вариантах
Письменная литература

Фольклорное и литературное произведениеФольклор существует в вариантахПисьменная литература закрепляет авторский текстФольклорные

закрепляет авторский текст
Фольклорные варианты могут иметь разный объем. Импровизация
Литературное

произведение целостно и неизменно
Авторское право

  • Имя файла: predmet-i-spetsifika-folklora.pptx
  • Количество просмотров: 110
  • Количество скачиваний: 2