Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему ВИЗАНТИЯiv – xv вв.

Византийская империя образовалась в результате разделения Римской империи на западную и восточную части. Центром восточной части стал Константинополь в 330г. объединившая под своей властью Египет, Сирию, Малую Азию, ГрециюЗападная была разрушена восстаниями рабов и завоевана варварами
ВИЗАНТИЯ IV – XV вв. Византийская империя образовалась в результате разделения Римской империи на западную и восточную Византийская эстетика отделяла мир чувственный от мира духовного и противопоставляла один другому. Великолепные шерстяные, шелковые, парчовые ткани. Их искусство возросло с развитием производства шелка-сырца Цвет в костюме основан на сложной системе символов. Наделен особым смыслом: голубой Рисунок — крупный, четкий, плоскостной, что также имело большое значение в нивелировке Появляются новые формы одежды простого покроя, основная задача которых — придать человеческой Основными видами мужской одежды являются: туника, штаны, далматик, пенула, лорум. Из костюма Женская одежда – длинная, прямого силуэта, из плотных тканей. Силуэт женского костюма ПЛАЩ-ПЕНУЛА, креплёная спереди посередине или сбоку завязками или фибулой.ДОЛМАТИКА- верхняя жен. одежда, ПРИЧЕСКИ И ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ ВИЗАНТИИ Византийская мужская обувь состояла из мягких кожаных сапог, подвязанных под коленом ремешков
Слайды презентации

Слайд 2 Византийская империя образовалась в результате разделения Римской империи

Византийская империя образовалась в результате разделения Римской империи на западную и

на западную и восточную части. Центром восточной части стал

Константинополь в 330г. объединившая под своей властью Египет, Сирию, Малую Азию, Грецию
Западная была разрушена восстаниями рабов и завоевана варварами — германцами и галлами.
Византия унаследовала от античного Рима старые государственные формы. Но на смену рабовладельческому строю постепенно приходят новые общественные отношения — феодальные.
Культура Византии находилась под сильнейшим влиянием Христианской религии. Христианство стало огромной экономической и политической силой. Оно же играло решающую роль в формировании византийской культуры и искусства.
Ведущими видами искусства являются архитектура, монументальная живопись, художественное ремесло, в том числе производство тканей, вышивка. Отвлеченность, символичность образа в искусстве, схематичное, канонизированное изображение человека — характерны для них.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВИЗАНТИИ


Слайд 3 Византийская эстетика отделяла мир чувственный от мира духовного

Византийская эстетика отделяла мир чувственный от мира духовного и противопоставляла один

и противопоставляла один другому.
Чувственная природа человека объявлялась скверной

и греховной. На смену античной красоте и гармонии человеческого облика приходит новый тип красоты — духовный. Тело всячески маскируется.
Особый интерес у художников вызывает изображение лица: огромные глаза, удлиненный овал лица, маленький рот и подчеркнуто высокий лоб.
Плоская, бесформенная фигура лишается живых, естественных пропорций и линий. Человек в футляре
Противоречие - наряду с провозглашением аскетизма характерна страсть к роскоши, связанной с церковными ритуалами. Во внешнем облике человека это проявлялось в использовании дорогих тканей, ювелирных украшений, в повышенной декоративности .

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ КРАСОТЫ


Слайд 4 Великолепные шерстяные, шелковые, парчовые ткани. Их искусство возросло

Великолепные шерстяные, шелковые, парчовые ткани. Их искусство возросло с развитием производства

с развитием производства шелка-сырца в середине VI в.
Фактура

византийских тканей была разнообразна, но преобладали плотные, тяжелые, неэластичные ткани, затканные или вышитые металлическими нитями, укращенныедрагоценными камнями.
Золото узорная парча и цельнозолотный алтабас — наиболее роскошные золотные ткани, напоминающие тонкий металлический лист. Их использовали для декоративных нашивок, каймы, наплечников. Костюмы императора и высокой знати целиком изготовлялись из этих тканей.

ТКАНИ ВИЗАНТИИ


Слайд 5 Цвет в костюме основан на сложной системе символов.

Цвет в костюме основан на сложной системе символов. Наделен особым смыслом:

Наделен особым смыслом:
голубой — символ неба,
зелёный —

символ надежды,
цветения, золотой — символ божественной энергии, Святого Духа, чистоты.
Золото было предметом первой необходимости в этом особом языке цветовых символов
Цветовая гамма поражала разнообразием сочетаний, огромным количеством цветов и оттенков. Высоко ценился пурпур, его темно-красные оттенки были цветом одежды императора. Для узоров использовались яркие насыщенные цвета — желтый, коричневый, белый, черный, кремовый.

ЦВЕТ В КОСТЮМЕ ВИЗАНТИИ


Слайд 6 Рисунок — крупный, четкий, плоскостной, что также имело

Рисунок — крупный, четкий, плоскостной, что также имело большое значение в

большое значение в нивелировке форм тела.
Изображения животных - львы,

слоны, быки, орлы, утки, павлины, грифоны, фениксы - вписывались в круги, многоугольники, ромбы. Их объединяли в единый узор розетками, растительными завитками. Часто фигуры животных располагали парами лицом друг к другу. Раппорт рисунка нередко достигал 30—40 см .
Позднее появились узоры религиозные — кресты, монограмма Христа, ангелы. Для каймы использовался геометрический или растительный орнамент: пальметты, листья аканта.
Узор выполнял не только эстетическую, но и символическую функцию. Орел, лев – символ власти на одежде императора и знати.

ОРНАМЕНТ И ДЕКОР ТКАНИ


Слайд 7 Появляются новые формы одежды простого покроя, основная задача

Появляются новые формы одежды простого покроя, основная задача которых — придать

которых — придать человеческой фигуре бесплотные черты. Массивный силуэт

скрывает естественные формы, прямые вертикальные линии без складок делают одежду монументальной.
Тяжелый, массивный, прямоугольный силуэт построен на прямых вертикальных линиях, скрывающих линию талии и другие естественные формы фигуры. Отношение ширины одежды к росту составляет 1:3. Эти отношения придают костюму монументальность, устойчивость, которая подчеркивается декоративными горизонтальными линиями отделки и особенно воротником — оплечьем. Головной убор увеличивает размер головы человека.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОСТЮМА


Слайд 8 Основными видами мужской одежды являются: туника, штаны, далматик,

Основными видами мужской одежды являются: туника, штаны, далматик, пенула, лорум. Из

пенула, лорум. Из костюма почти исчезли драпировки, а там,

где они остались, античную мягкость и пластику заменили тяжелые цилиндрические фалды, придающие силуэту и всей фигуре человека форму цилиндра. Туника напоминала позднюю римскую тунику с длинными, суженными книзу рукавами. Штаны заимствованные из стран Востока, состояли из двух несшитых половин и прикреплялись тесемками к поясу. Длина штанов была различной: до коленей, до щиколоток, с носочной частью. Верхней одеждой императора и знати был плащ-мантия - Полудаментум. Это — длинная широкая накидка, закрепленная на правом плече или у шеи застежкой — фибулой. Плащ украшался декоративными полосами по разрезу, у шеи и различными нашивками, сословными знаками (императорский «таблион»)

МУЖСКОЙ КОСТЮМ


Слайд 11 Женская одежда – длинная, прямого силуэта, из плотных

Женская одежда – длинная, прямого силуэта, из плотных тканей. Силуэт женского

тканей. Силуэт женского костюма стремится к цилиндрической форме, маскирующей

тело.
Основные виды женской одежды: туника, стола, далматик, пенула, мафорий, плащ-мантия.
Многослойная накладного типа одежда.
ТУНИКА– широкая, рубашкообразного покроя с зауженными к запястью рукавами. У более зажиточных - добавлялась СТОЛА – длинная с широкими рукавами.

ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ ВИЗАНТИИ


Слайд 12 ПЛАЩ-ПЕНУЛА, креплёная спереди посередине или сбоку завязками или

ПЛАЩ-ПЕНУЛА, креплёная спереди посередине или сбоку завязками или фибулой.ДОЛМАТИКА- верхняя жен.

фибулой.
ДОЛМАТИКА- верхняя жен. одежда, туника из шерсти или шелка

с рукавами до запястий, по бокам с разрезами. Носилась с поясом и без него изготовлялась из парчи, украшалась жемчугом и драгоценными камнями
МАФОРИЙ – накидка, покрывающая голову и плечи. Концы мафория перекидывались через плечи на спину.

ВЕРХНЯЯ ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА


Слайд 14 ПРИЧЕСКИ И ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ ВИЗАНТИИ

ПРИЧЕСКИ И ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ ВИЗАНТИИ

  • Имя файла: vizantiyaiv-–-xv-vv.pptx
  • Количество просмотров: 140
  • Количество скачиваний: 1