Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему ВладимирВладимирович Маяковский и революция

Содержание

В русской поэзии XX века Маяковскому принадлежит особая, исключительная роль. Он первым из поэтов XX столетия отдал свой могучий талант революционному обновлению жизни, начатому Великим Октябрем.В наши дни при диаметрально противоположной оценке этого переломного события истории
Владимир Владимирович Маяковский и революцияИсполнители: Хвостинцев ИванДмитрий МелекесцевДмитрий КостинВладислав Анисимов В русской поэзии XX века Маяковскому принадлежит особая, исключительная роль. Он первым Слияние поэзии Маяковского с социалистической революцией свершилось, в частности, потому, что он Талант поэта стремительно обретал самостоятельность. Несмотря на некоторую затемненность и абстрактность поэтической Поэма Империалистическая война, по признанию Маяковского, отодвинула в сторону споры об искусстве. Поэтом В поэзии Маяковского все сильнее звучат трагедийные ноты не примирения, а борьбы. В социалистическую литературу Маяковский входит как революционный романтик, решительно отвергнувший мир капитализма, В поэзии Маяковского все сильнее звучат трагедийные ноты не примирения, а борьбы. Резко меняется тональность стихов поэта. Маяковский, как и прежде, романтик, но теперь это романтизм утверждения и созидания В вихревые дни исторического перелома Маяковский убежденно встает в ряды первых деятелей Маяковский сделал смелый и решительный шаг, превратив поэзию в активную участницу митингов, Именно эти поиски средств безотказного воздействия поэтического слова на сознание, чувства, действия Герой поэзии Маяковского при ее сосредоточенности на судьбе народа, судьбе миллионов — Высоко ценя активность личности, он прекрасно понимает значение революционных событий для формирования Высоко ценя активность личности, он прекрасно понимает значение революционных событий для формирования В поэме И о надежде, что история, которую отныне творит народ, не будет больше У Маяковского события революции и послеоктябрьской истории страны, даже самые незначительные, служат Оно еще очень молодо, отечество трудового народа. Об этом ненавязчиво напоминают вкрапленные Такой подход к фактам действительности имел принципиальное значение. Реализм поэмы — это Но, любовно подмечая ростки нового прекрасного в жизни страны, поэт не устает Человеческим величием, страстной убежденностью, благородством потрясает каждый стих, каждый образ последнего шедевра Это не только разговор с потомками, но и исповедь-отчет революционного поэта перед Явившись Партийность в поэме-исповеди — это не только политический и эстетический, но и Мне В этих признаниях выражена твердая уверенность поэта в том, что борьба за Все, сделанное Маяковским в искусстве, — это подвиг величайшего бескорыстия. И как У Маяковского события революции и послеоктябрьской истории страны, даже самые незначительные, служат КонецИсполнители: Хвостинцев ИванДмитрий МелекесцевДмитрий КостинВладислав Анисимов
Слайды презентации

Слайд 2 В русской поэзии XX века Маяковскому принадлежит особая,

В русской поэзии XX века Маяковскому принадлежит особая, исключительная роль. Он

исключительная роль. Он первым из поэтов XX столетия отдал

свой могучий талант революционному обновлению жизни, начатому Великим Октябрем.
В наши дни при диаметрально противоположной оценке этого переломного события истории видны глобальные масштабы совершенного им подвига.


Слайд 3 Слияние поэзии Маяковского с социалистической революцией свершилось, в

Слияние поэзии Маяковского с социалистической революцией свершилось, в частности, потому, что

частности, потому, что он уже до Октября обладал редкостным

поэтическим талантом и участвовал в освободительной борьбе.

Эти обстоятельства сыграют огромную роль, когда придет пора зрелости — поэтической, гражданской и человеческой.

Слайд 4 Талант поэта стремительно обретал самостоятельность. Несмотря на некоторую

Талант поэта стремительно обретал самостоятельность. Несмотря на некоторую затемненность и абстрактность

затемненность и абстрактность поэтической мысли, уже трагедия "Владимир Маяковский",

а особенно последовавшие за ней поэмы "Облако в штанах", "Флейта-позвоночник", "Война и мир", "Человек" открывали совершенно новую страницу в истории литературы.

Слайд 5 Поэма "Облако в штанах" достигла такой масштабности и

Поэма

социального накала не только потому, что она содержит пророческие

слова о близящейся революции, но и по самому характеру восприятия капиталистической действительности и отношения к ней поэта.

Слайд 6 Империалистическая война, по признанию Маяковского, отодвинула в сторону

Империалистическая война, по признанию Маяковского, отодвинула в сторону споры об искусстве.

споры об искусстве. Поэтом целиком завладели темы социального характера.

Лейтмотивом его творчества становится крик: долой буржуазную цивилизацию, враждебную самому прекрасному, что создано природой и историей, — человеку.

Слайд 7 В поэзии Маяковского все сильнее звучат трагедийные ноты

В поэзии Маяковского все сильнее звучат трагедийные ноты не примирения, а

не примирения, а борьбы. Как личную трагедию воспринимает поэт

участь миллионов людей, которых кучка "жирных" обрекает на самоистребление.

Слайд 8 В социалистическую литературу Маяковский входит как революционный романтик,

В социалистическую литературу Маяковский входит как революционный романтик, решительно отвергнувший мир

решительно отвергнувший мир капитализма, залившего кровью планету; входит, глубоко

уверенный в том, что на смену этому безумному, бесчеловечному миру уже идет мир подлинных хозяев планеты и Вселенной.

Слайд 9 "О, четырежды славься, благословенная!" — такими словами встретил

Маяковский Великую Октябрьскую социалистическую революцию. С Октября 1917 года

начинается новый этап в его творчестве, этап, обусловленный прежде всего изменением действительности.

Слайд 10 В поэзии Маяковского все сильнее звучат трагедийные ноты

В поэзии Маяковского все сильнее звучат трагедийные ноты не примирения, а

не примирения, а борьбы. Как личную трагедию воспринимает поэт

участь миллионов людей, которых кучка "жирных" обрекает на самоистребление.

Слайд 11 Резко меняется тональность стихов поэта. "Ода революции", "Левый

Резко меняется тональность стихов поэта.

марш", "Мистерия-Буфф" — это первые образцы социалистического искусства Великого

Октября, которые захватывают своей искренностью, глубочайшей верой в будущее.

Слайд 12 Маяковский, как и прежде, романтик, но теперь это

Маяковский, как и прежде, романтик, но теперь это романтизм утверждения и

романтизм утверждения и созидания нового мира. "Необычайнейшее", почти фантастическое

в его произведениях тех лет вырастает из жизни, переплавляемой революцией.

Слайд 13 В вихревые дни исторического перелома Маяковский убежденно встает

В вихревые дни исторического перелома Маяковский убежденно встает в ряды первых

в ряды первых деятелей литературы и искусства, включившихся в

гигантский процесс революционного обновления жизни. Он глубоко убежден, что революция и поэзия нужны друг другу, он верит в действенность слова.

Слайд 14 Маяковский сделал смелый и решительный шаг, превратив поэзию

Маяковский сделал смелый и решительный шаг, превратив поэзию в активную участницу

в активную участницу митингов, демонстраций, диспутов. Поэзия вышла на

площади, обратилась к колоннам демонстрантов. "Улицы — наши кисти. Площади — наши палитры" — эти метафоры относятся и к слову поэта.

Слайд 15 Именно эти поиски средств безотказного воздействия поэтического слова

Именно эти поиски средств безотказного воздействия поэтического слова на сознание, чувства,

на сознание, чувства, действия масс и составляют важнейшую черту

"творческой лаборатории" Маяковского. Его слово, действительно, "полководец человечьей силы", его голос — голос эпохи.

Слайд 16 Герой поэзии Маяковского при ее сосредоточенности на судьбе

Герой поэзии Маяковского при ее сосредоточенности на судьбе народа, судьбе миллионов

народа, судьбе миллионов — это поэт, образ которого обретает

личность. "Это было с бойцами, или страной, или в сердце было моем" — таково "я" Маяковского в поэме "Хорошо!". Это "я" советского человека в наивысшем проявлении его убеждений и чувств.

Слайд 17 Высоко ценя активность личности, он прекрасно понимает значение

Высоко ценя активность личности, он прекрасно понимает значение революционных событий для

революционных событий для формирования сознания, психики человека. Вот почему

его послеоктябрьские поэмы почти всегда многолюдны и событийны.

Слайд 18 Высоко ценя активность личности, он прекрасно понимает значение

Высоко ценя активность личности, он прекрасно понимает значение революционных событий для

революционных событий для формирования сознания, психики человека. Вот почему

его послеоктябрьские поэмы почти всегда многолюдны и событийны.

Слайд 19 В поэме "Хорошо!" нашел особенно широкое применение принцип

В поэме

изображения советской действительности в диалектическом единстве героического и повседневного,

точнее, героического в повседневном, обыденном. "Я дни беру из ряда дней, что с тыщей дней в родне. Из серой полосы деньки".

Слайд 20 "Тыщи дней" — это десять послеоктябрьских лет. И

почти каждый серенький день достоин войти в историю. "Хорошо!"

— поэма о любви. О любви к родине, преображенной революцией. О преданности народу, ее совершившему.

Слайд 21 И о надежде, что история, которую отныне творит

И о надежде, что история, которую отныне творит народ, не будет

народ, не будет больше безразлична к судьбе человека. Как

увековечить это? Нужны новые поэтические формы. Потому-то решительно заявляет поэт:

Ни былин,
ни эпосов,
ни эпопей.
Телеграммой
лети,
строфа!
Воспаленной губой
припади
и попей
из реки
по имени — "Факт".

Слайд 22 У Маяковского события революции и послеоктябрьской истории страны,

У Маяковского события революции и послеоктябрьской истории страны, даже самые незначительные,

даже самые незначительные, служат утверждению большой поэтической идеи. В

поэме "Хорошо!" — это идея возникновения нового, дотоле неизвестного человечеству государства, ставшего для трудящихся подлинным отечеством.

Слайд 23 Оно еще очень молодо, отечество трудового народа. Об

Оно еще очень молодо, отечество трудового народа. Об этом ненавязчиво напоминают

этом ненавязчиво напоминают вкрапленные в ткань поэмы ассоциации с

юностью, молодостью. Это образ ребенка на субботнике, метафоры: земля молодости, страна-подросток, весна человечества.

Слайд 24 Такой подход к фактам действительности имел принципиальное значение.

Такой подход к фактам действительности имел принципиальное значение. Реализм поэмы —

Реализм поэмы — это реализм утверждения действительного мира, прекрасного

и справедливого. "Жизнь прекрасна и удивительна!" — таков лейтмотив послеоктябрьского творчества Маяковского.

Слайд 25 Но, любовно подмечая ростки нового прекрасного в жизни

Но, любовно подмечая ростки нового прекрасного в жизни страны, поэт не

страны, поэт не устает напоминать и о том, что

"дрянь пока что мало поредела", что еще "очень много разных мерзавцев ходят по нашей земле и вокруг".

Слайд 26 Человеческим величием, страстной убежденностью, благородством потрясает каждый стих,

Человеческим величием, страстной убежденностью, благородством потрясает каждый стих, каждый образ последнего

каждый образ последнего шедевра Маяковского, его разговора с потомками

— "Во весь голос". Эта поэма — одно из самых ярких и талантливых выступлений поэта в защиту социалистической направленности творчества.

Слайд 27 Это не только разговор с потомками, но и

Это не только разговор с потомками, но и исповедь-отчет революционного поэта

исповедь-отчет революционного поэта перед самой высокой инстанцией — центральной

контрольной комиссией коммунистического общества.

Слайд 28 Явившись

Явившись      в Це

в Це Ка Ка
идущих
светлых лет,
над бандой
поэтических
рвачей и выжиг
я подыму,
как большевистский партбилет,
все сто томов
моих
партийных книжек.

Слайд 29 Партийность в поэме-исповеди — это не только политический

Партийность в поэме-исповеди — это не только политический и эстетический, но

и эстетический, но и нравственный принцип, определяющий главную черту

поведения художника — бескорыстие, а значит, и подлинную свободу.

Слайд 30 Мне

Мне      и рубля

и рубля

не накопили строчки,
краснодеревщики
не слали мебель на дом,
И кроме
свежевымытой сорочки,
скажу по совести,
мне ничего не надо.

Слайд 31 В этих признаниях выражена твердая уверенность поэта в

В этих признаниях выражена твердая уверенность поэта в том, что борьба

том, что борьба за коммунизм — высший, поистине универсальный

критерий прекрасного.
Очищая нравственную атмосферу от таких стимулов буржуазного мира, как корысть, карьеризм, жажда личной славы, она создает условия для полного проявления художниками своих способностей и талантов, способствующих расцвету искусства.

Слайд 32 Все, сделанное Маяковским в искусстве, — это подвиг

Все, сделанное Маяковским в искусстве, — это подвиг величайшего бескорыстия. И

величайшего бескорыстия. И как бы ни была трагична личная

судьба поэта, в истории всемирной литературы трудно найти пример такого удивительного соответствия между потребностями эпохи, ее характером и — личностью поэта, сущностью его таланта, как бы созданного историей для того времени, когда он жил и творил.

Слайд 33 У Маяковского события революции и послеоктябрьской истории страны,

У Маяковского события революции и послеоктябрьской истории страны, даже самые незначительные,

даже самые незначительные, служат утверждению большой поэтической идеи. В

поэме "Хорошо!" — это идея возникновения нового, дотоле неизвестного человечеству государства, ставшего для трудящихся подлинным отечеством.

  • Имя файла: vladimirvladimirovich-mayakovskiy-i-revolyutsiya.pptx
  • Количество просмотров: 100
  • Количество скачиваний: 1
- Предыдущая Вертолёт Ми-8
Следующая - Физиология крови