Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Современные способы словообразования на примере словаря геймеров

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ
«СОВРЕМЕННЫЕ  СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ  НА ПРИМЕРЕ СЛОВАРЯ ГЕЙМЕРОВ»ГБОУ ШКОЛА №2070КЛАСС: 11 АКТУАЛЬНОСТЬ ЦЕЛЬИзучить слова, образованные при помощи АЯ, и проследить, какие используются способы словообразования ЗАДАЧИ1. Сбор лексики из словарей геймеров.2. Выявление количества англицизмов.3. Изучение способов словообразования.4.            ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ   ЧАСТЬПонятия “словообразование” и “геймер”.Способы словообразования в ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬАнализ всех примеров, распределённых по способам словообразования.Проведение опроса и анализ полученных результатов.Разработка корректирующих упражнений ОБЗОР ИСТОЧНИКОВ АНГЛИЦИЗМЫ В СЛОВАРЕ ГЕЙМЕРОВ ПРИМЕРЫ Русские словабомжвагонвыпиливаниедвижоктаблеткапасхальные яйца/пасхалкисалошаровар(ы)Немецкое словошпилить (нем. spielen - играть) СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ АНГЛИЦИЗМОВ  В СЛОВАРЕ ГЕЙМЕРОВ НЕСОВПАДЕНИЕ С ЯЗЫКОВОЙ НОРМОЙнесовпадение произношения (грубое искажение):аддон — от add-on; антаг — АНКЕТИРОВАНИЕ №1 АНКЕТИРОВАНИЕ №1Наиболее употребимые слова:раш - 2 чел.вайп - 1 чел.зерг - 1 НЕСОВПАДЕНИЕ С ЯЗЫКОВОЙ НОРМОЙнесовпадение произношения (грубое искажение):аддон — от add-on; антаг — НЕСОВПАДЕНИЕ С ЯЗЫКОВОЙ НОРМОЙнесовпадение произношения (грубое искажение):аддон — от add-on; антаг — “ОПАСНЫЕ” СЛОВАнесовпадение произношения (грубое искажение):бинд – от bind; гамать — от game; АНКЕТИРОВАНИЕ №2 АНКЕТИРОВАНИЕ №2 - ЗАДАНИЯ НА РЕФЛЕКСИЮ И САМОКОРРЕКЦИЮ 1 – задания на АНКЕТИРОВАНИЕ №2 1. ЗАДАНИЯ НА ПЕРЕВОД И ВЫБОР ЗВУЧАНИЯ СЛОВА: АНКЕТИРОВАНИЕ №2 2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ВЕРНЫМИ ВАРИАНТАМИ  СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ: АНКЕТИРОВАНИЕ №2 1. ЗАДАНИЯ НА ПЕРЕВОД И ВЫБОР ЗВУЧАНИЯ СЛОВА: АНКЕТИРОВАНИЕ №2 2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ВЕРНЫМИ ВАРИАНТАМИ  СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ: АНКЕТИРОВАНИЕ №2 РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЕ №2 РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе нашей работы мы проанализировали лексикон геймеров и выделили самый распространённый ЗАКЛЮЧЕНИЕДля выявления слов, действительно вызывающих затруднения, нами было проведено анкетирование, состоящее из ЗАКЛЮЧЕНИЕ Несмотря на явление заимствования, многие слова и понятия употребляются неверно, что THX 4 YOUR ATTENTION!
Слайды презентации

Слайд 2 АКТУАЛЬНОСТЬ

АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 3 ЦЕЛЬ
Изучить слова, образованные при помощи АЯ,
и проследить,

ЦЕЛЬИзучить слова, образованные при помощи АЯ, и проследить, какие используются способы

какие используются способы словообразования на современном этапе развития РЯ


и не нарушаются ли языковые нормы ИЯ.

Слайд 4 ЗАДАЧИ
1. Сбор лексики из словарей геймеров.
2. Выявление количества

ЗАДАЧИ1. Сбор лексики из словарей геймеров.2. Выявление количества англицизмов.3. Изучение способов

англицизмов.
3. Изучение способов словообразования.
4. Распределение англицизмов по способам словообразования.
5.

Количественный сравнительный анализ единиц по способам словообразования.
6. Составление списка слов, в которых выявлено несовпадение произношения или прямого значения, и их количественный анализ.
7. Анкетирование учащихся 7-10 классов с целью выявления частотности употребления лексических единиц и выявления среди них наиболее “опасных” с точки зрения нарушения нормы английского языка.
8. Провести повторное анкетирование – на основе ранее полученных данных составить задание на рефлексию и самокоррекцию.
9. Заключение.


Слайд 5            ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ   ЧАСТЬ
Понятия “словообразование”

           ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ   ЧАСТЬПонятия “словообразование” и “геймер”.Способы словообразования

и “геймер”.
Способы словообразования в английском языке со всеми примерами

в виде имеющихся собранных единиц.

Слайд 6 ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ
Анализ всех примеров, распределённых по способам словообразования.
Проведение

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬАнализ всех примеров, распределённых по способам словообразования.Проведение опроса и анализ полученных результатов.Разработка корректирующих упражнений

опроса и анализ полученных результатов.
Разработка корректирующих упражнений


Слайд 7 ОБЗОР ИСТОЧНИКОВ

ОБЗОР ИСТОЧНИКОВ

Слайд 8 АНГЛИЦИЗМЫ В СЛОВАРЕ ГЕЙМЕРОВ

АНГЛИЦИЗМЫ В СЛОВАРЕ ГЕЙМЕРОВ

Слайд 9 ПРИМЕРЫ
Русские слова
бомж
вагон
выпиливание
движок
таблетка
пасхальные яйца/пасхалки
сало
шаровар(ы)
Немецкое слово
шпилить (нем. spielen -

ПРИМЕРЫ Русские словабомжвагонвыпиливаниедвижоктаблеткапасхальные яйца/пасхалкисалошаровар(ы)Немецкое словошпилить (нем. spielen - играть)

играть)


Слайд 10 СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ АНГЛИЦИЗМОВ В СЛОВАРЕ ГЕЙМЕРОВ

СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ АНГЛИЦИЗМОВ В СЛОВАРЕ ГЕЙМЕРОВ

Слайд 11 НЕСОВПАДЕНИЕ С ЯЗЫКОВОЙ НОРМОЙ
несовпадение произношения (грубое искажение):
аддон —

НЕСОВПАДЕНИЕ С ЯЗЫКОВОЙ НОРМОЙнесовпадение произношения (грубое искажение):аддон — от add-on; антаг

от add-on; антаг — от untag; бинд — от

bind; гамать — от game; го — от go; дамаг — от damage; флуд — от flood; мапа — от map; гринд — от grind; каребир — от carebear; повнер — от power; cпавн — от spawn; чар — от character; евент — от event; лабель — от label; мессаг — от message; сай — от say; гвард — от guard;
несовпадение со значением исходного слова:
button – батон, shareware – шаровары, windows – виндовоз; drivers – дрова; петушок — Р90 (вид оружия).


Слайд 12 АНКЕТИРОВАНИЕ №1

АНКЕТИРОВАНИЕ №1

Слайд 13 АНКЕТИРОВАНИЕ №1
Наиболее употребимые слова:
раш - 2 чел.
вайп -

АНКЕТИРОВАНИЕ №1Наиболее употребимые слова:раш - 2 чел.вайп - 1 чел.зерг -

1 чел.
зерг - 1 чел.
спаун - 1 чел.
фаст -

1 чел.
агриться - 1 чел.
АФК - 1 чел.
грифер - 1 чел.
скилл - 1 чел.
юзать - 1 чел.


Слайд 14 НЕСОВПАДЕНИЕ С ЯЗЫКОВОЙ НОРМОЙ
несовпадение произношения (грубое искажение):
аддон —

НЕСОВПАДЕНИЕ С ЯЗЫКОВОЙ НОРМОЙнесовпадение произношения (грубое искажение):аддон — от add-on; антаг

от add-on; антаг — от untag; бинд — от

bind; гамать — от game; го — от go; дамаг — от damage; флуд — от flood; мапа — от map; гринд — от grind; каребир — от carebear; повнер — от power; cпавн — от spawn; чар — от character; евент — от event; лабель — от label; мессаг — от message; сай — от say; гвард — от guard;
несовпадение со значением исходного слова:
button – батон; shareware – шаровары; windows – виндовоз; drivers – дрова; петушок — Р90 (вид оружия).
— Р90 (вид оружия).


Слайд 15 НЕСОВПАДЕНИЕ С ЯЗЫКОВОЙ НОРМОЙ
несовпадение произношения (грубое искажение):
аддон —

НЕСОВПАДЕНИЕ С ЯЗЫКОВОЙ НОРМОЙнесовпадение произношения (грубое искажение):аддон — от add-on; антаг

от add-on; антаг — от untag; бинд — от

bind; гамать — от game; го — от go; дамаг — от damage; флуд — от flood; мапа — от map; гринд — от grind; каребир — от carebear; повнер — от power; cпавн — от spawn; чар — от character; евент — от event; лабель — от label; мессаг — от message; сай — от say; гвард — от guard;
несовпадение со значением исходного слова:
button – батон; shareware – шаровары; windows – виндовоз; drivers – дрова; петушок — Р90 (вид оружия).
— Р90 (вид оружия).


Слайд 16 “ОПАСНЫЕ” СЛОВА
несовпадение произношения (грубое искажение):
бинд – от bind;

“ОПАСНЫЕ” СЛОВАнесовпадение произношения (грубое искажение):бинд – от bind; гамать — от

гамать — от game; го — от go; дамаг

— от damage; флуд — от flood; гринд — от grind; cпавн — от spawn; евент — от event; мессаг — от message; гвард — от guard;

несовпадение со значением исходного слова:
button – батон; shareware – шаровары; drivers – дрова.


Слайд 17 АНКЕТИРОВАНИЕ №2

АНКЕТИРОВАНИЕ №2

Слайд 18 АНКЕТИРОВАНИЕ №2 - ЗАДАНИЯ НА РЕФЛЕКСИЮ И САМОКОРРЕКЦИЮ


1

АНКЕТИРОВАНИЕ №2 - ЗАДАНИЯ НА РЕФЛЕКСИЮ И САМОКОРРЕКЦИЮ 1 – задания

– задания на перевод и выбор звучания слова
2 –

ознакомление с верными вариантами
сразу же после выполнения задания

Слайд 19 АНКЕТИРОВАНИЕ №2 1. ЗАДАНИЯ НА ПЕРЕВОД И ВЫБОР ЗВУЧАНИЯ

АНКЕТИРОВАНИЕ №2 1. ЗАДАНИЯ НА ПЕРЕВОД И ВЫБОР ЗВУЧАНИЯ СЛОВА:

СЛОВА:



Слайд 20 АНКЕТИРОВАНИЕ №2 2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ВЕРНЫМИ ВАРИАНТАМИ СРАЗУ ЖЕ

АНКЕТИРОВАНИЕ №2 2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ВЕРНЫМИ ВАРИАНТАМИ СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:

ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:



Слайд 21 АНКЕТИРОВАНИЕ №2 1. ЗАДАНИЯ НА ПЕРЕВОД И ВЫБОР ЗВУЧАНИЯ

АНКЕТИРОВАНИЕ №2 1. ЗАДАНИЯ НА ПЕРЕВОД И ВЫБОР ЗВУЧАНИЯ СЛОВА:

СЛОВА:



Слайд 22 АНКЕТИРОВАНИЕ №2 2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ВЕРНЫМИ ВАРИАНТАМИ СРАЗУ ЖЕ

АНКЕТИРОВАНИЕ №2 2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ВЕРНЫМИ ВАРИАНТАМИ СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:

ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:



Слайд 23

АНКЕТИРОВАНИЕ №2 РЕЗУЛЬТАТЫ

АНКЕТИРОВАНИЕ №2 РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 24

АНКЕТИРОВАНИЕ №2 РЕЗУЛЬТАТЫ

АНКЕТИРОВАНИЕ №2 РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе нашей работы мы проанализировали лексикон геймеров

ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе нашей работы мы проанализировали лексикон геймеров и выделили самый

и выделили самый распространённый способ словообразования – калькирование, при

этом такие слова заимствуются вместе с произношением и написанием, каждый звук замещается в соответствии с тем звуком, который подходит в русском согласно фонетическим законам.

Слайд 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для выявления слов, действительно вызывающих затруднения, нами было

ЗАКЛЮЧЕНИЕДля выявления слов, действительно вызывающих затруднения, нами было проведено анкетирование, состоящее

проведено анкетирование, состоящее из двух этапов: сначала выявление наиболее

распространённой лексики, а затем в ходе последующего анкетирования на основе ранее полученных результатов собрали данные, где и в чём в большей степени нарушаются языковые нормы иностранного языка. Наибольший процент ошибочного перевода пришёлся на слово “shareware” и неверного произношения на слова “flood, guard, spawn, go, message, grind”. С целью возможной коррекции опрошенным учащимся были даны специальные задания.

Слайд 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Несмотря на явление заимствования, многие слова и

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Несмотря на явление заимствования, многие слова и понятия употребляются неверно,

понятия употребляются неверно, что безусловно влияет на развитие языка

как родного, так и иностранного. По итогам нашего исследования получилось, что проблемы затрагивают больше фонетический аспект языка, что нашло отражение как в способе словообразования, так и в вариантах употребления. Данный факт ведёт к деградации языка, обеднению словарного запаса родной речи самих носителей, вследствие чего языки утрачивают свою уникальность.

  • Имя файла: sovremennye-sposoby-slovoobrazovaniya-na-primere-slovarya-geymerov.pptx
  • Количество просмотров: 208
  • Количество скачиваний: 0