Слайд 2
Отче наш, сущий на небесах!
Да святится Имя
Твоё;
Да придёт Царствие Твоё;
Да будет воля Твоя и на
земле,
Как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам
\на сей день
И прости нам долги наши,
Как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас во искушение,
Но избавь нас от лукавого;
Ибо Твоё есть Царство и Сила и
Слава во веки веков. Аминь.
от Матвея
Слайд 3
Бог –христиане верят в Единого Вечного Бога и
верят, что Он послал Своего Сына Иисуса Христа, чтобы
показать людям Святой Дух и добро в человеке. Иисус учил, что Бог- любящий Отец и мы все должны любить друг друга, потому что Царство Божее внутри нас.Бог есть Отец, Сын и Святой Дух. Бог есть Любовь, Истина, Путь и Жизнь.
Слайд 4
В начале было Слово,
И слово было с Богом
И
Слово было Бог.
Оно было в начале с Богом.
Всё через
Него возникло,
Что возникло.
В нём была жизнь,
И жизнь была свет людям.
И свет во тьме светил,
И тьма его не обьяла…
И Слово стало плотью,
И обитало среди нас,
И мы увидели Славу Его.
Славу как Единородного от Отца,
Полного благодати и истины…
Ибо Закон был дан через Моисея,
Благодать же и Истина через Иисуса Христа (от Иоанна)
Слайд 6
Иисус Христос- основатель Христианства. Он родился в 6-7гг.
До н.э. Иисус провозгласил любящего Отца-Покровителя Единым Богом Истины
и праведности. Учил, что Царство Божее проявляется в нас, когда мы любим друг друга. Он сказал:»Я пришёл не разрушать Закон (Моисея), но исполнять его». И весной в 30 г.н.э. Иисус Христос был распят на кресте. Он был убит людьми, которые думали ,что Он хочет стать земным царём нашего мира.Но Иисус означает Царство Божее в наших сердцах и их связь с Богом. Его смерть учит нас, что ,когда люди убивают друг друга, они убивают Сына Бога, часть Бога в нас. Даже умирая, Иисус молился Богу за тех, кто убивал Его, говоря:»Отче, прости им, ибо они не знают, что делают».
Слайд 7
Священные писания
Библия состоит из Ветхого Завета
и Нового Завета. Есть также другие книги, принятые как
сокровенные, например, Деяния Апостолов. В Ветхий Завет входят как и у иудеев: Закон, Пророки и Писания, но в некоторых деталях он отличается от писаний Иудаизма. Новый Завет- это- четыре Евангелия, написанные Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Евангелие- это книга веры и вместе с тем историческое свидетельство о самом Христе.
Слайд 8
. Евангелисты говорят о Нём лучше, чем кто
бы то ни было, потому что на них падало
отражение Его необыкновенной личности. Чувствуется, что порой авторы рассказывают о том, что превосходит их собственный уровень. Они писали в те годы, когда были ещё живы свидетели явления Христа на земле, и из всех сохранившихся источников и Евангелий, эти четыре, вошедшие в Новый Завет, выбраны, видимо, потому, что они наиболее точно передают слова и дела Иисуса.
Слайд 10
СВЯЩЕННЫЕ ДНИ- Воскресенье- священный день недели. Основные праздники-
Рождество Христово, когда празднуется день Рождения Христа и Пасха-
день Его смерти на кресте и Воскресения. На Рождество (25 декабря) в домах и церквях зажигаются свечи, поются песни о родившемся Младенце и Его Матери, под ёлкой помещаются фигурки Матери Христа с маленьким Иисусом.Во время Пасхи все христианские храмы украшены, гудят колокола,идёт крестный ход. В этот день также кончается христианский пост. Есть и другие праздники: Благовещение, Преображение.
Слайд 14
РОЖДЕНИЕ И ДЕТСТВО ХРИСТА
Послан был Ангел Гавриил
от Бога в город, называемый Назарет, к деве по
имени Мария и сказал ей:»Радуйся благодатная! Господь с тобою!»
Она же смутилась от слов его и размышляла,что бы значило это приветствие.И сказал ей Ангел:» Не бойся,Мария, ибо ты обрела благодать Бога и зачнёшь во чреве, и родишь сына, и наречешь имя ему Иисус . «Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего.
Мария же спросила Ангела :»Как это будет, когда я мужа не знаю?» Ангел сказал ей в ответ: «Дух Святой
Найдёт на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя, посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божьим.»Тогда Мария сказала: «Се, раба Господня, да будет мне по слову Его.»
Слайд 16
В те дни вышло от кесаря повеление сделать
перепись по всей земле,и пошли все записываться, каждый в
свой город. Пошёл также и Иосиф вместе с Марией в Вифлеем. Потому что был он оттуда родом. Когда же они были там, наступило время родить ей, и родила сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.Вдруг предстал Ангел Господень и сказал им: « Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился в городе Давидовом Спасатель, который есть Христос Господь! Вы найдёте младенца в пеленах, лежащего в яслях.»
Слайд 18
И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное,
славящее Бога и взывающее: «Слава в вышних Богу и
на земле мир, и в людях благоволение.» Когда ангелы отошли от них на небо,пастухи сказали друг другу: «Пойдём в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, и о чём возвестил нам Господь.» И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и младенца, лежащего в яслях. Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: «Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.» Услышав это, Ирод царь встревожился и спрашивал у них, где должен родиться Иисус? Тайно призвав волхвов, он выведал у них время появления звезды и послал их в Вифлеем найти ребёнка и известить его, дабы и он мог поклонится Ему.» Они , выслушав царя, пошли.
Слайд 20
И звезда, которую видели они на востоке, шла
перед ними. Наконец она остановилась над местом, где был
младенец. Они возрадовались радостью весьма великой и увидели Младенца с Марией, Матерью Его, и, пав ниц, поклонились уму, и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И получив во сне откровение- не возвращаться к Ироду, иным путём отошли в страну свою.Как и все набожные иудеи, Иосиф и Мария каждый год ходили в Иерусалим на праздник. Однажды они взяли с собой Сына. Когда после праздника они возвращались домой, не сразу заметили, что Иисуса нет с ними.Тут много родных и близких из Назарета, наверное, Он с ними,- подумали они. Когда же они поняли, что Он остался в городе, то, охваченные смятением, поспешили назад.
Слайд 22
В переполненном городе сына было найти нелегко.
Иосиф и
Мария долго ходили по улицам, пока не пришли в
храм. И вдруг они увидели Иисуса. Мальчик сидел в кругу седобородых мудрецов и священников. Он слушал речи учёных и задавал им вопросы. «Откуда такой ум у деревенского ребёнка?»- изумлялись старцы.
-Дитя моё!- воскликнула Мария.- Что Ты сделал с нами? Я и твой отец с болью ищем Тебя.
-Что же вы искали Меня?- ответил Иисус.- Разве не знали вы, что Мне надлежит быть в Доме Отца Моего?
- Его слова вызвали у родителей замешательство. Они не поняли, что Он имеет в виду. Однако Иисус тут же поднялся и последовал за ними.
УЧИТЕЛЬ
Прошло еще 20 лет. Иисус по- прежнему тихо
жил с Матерью в Назарете. И вот однажды настал день, когда Он неожиданно простился с Матерью и вышел на дорогу. Он шёл на юг и постепенно к Нему стали присоединяться спутники. Все хотели услышать слова Иоанна Крестителя- проповедника, пришедшего из пустыни.
-Покайтесь!- говорил он.- Ибо близко Царство Небесное!- Иоанн звал всех омыться в святых водах реки Иордан. Подобно тому, как вода очищает тело, так покояние очищает душу.
Слайд 25
Один за другим входили люди в воды Иордана
и Иоанн молился над каждым. В это же время
стоял на берегу Иисус из Назарета. Когда очередь дошла до него, Иоанн вдруг воскликнул: « Мне надо креститься от тебя!» На что Иисус ответил: Допусти сейчас, ибо так подобает нам исполнить всякую правду.»
«В тот момент, когда Иисус был в воде, оба они увидели яркий свет, словно распахнулись небеса, и Дух Божий в виде голубя сошёл на Иисуса. Впоследствии Иоанн говорил: «Я увидел Духа, сходящего, как голубь,с неба, и Он пребывал в нём. И я не знал Его, но пославший меня крестить водою, мне сказал: «На ком увидишь Духа сходящего пребывающего на нём, Он есть крестящий Духом Святым.
Слайд 27
От берегов Иордана Иисус ушёл в пустыню,
где провёл в посте и молитве более месяца, а
потом снова вернулся в Галилею. Там в маленьких городах и рыбачьих посёлках Иисус начал говорить о Царстве Божьем. Он напоминал людям заповедь, данную Моисеем: « Не убей». И добавлял: «Но я скажу вам: каждый, кто держит зло на брата своего, да осуждён будет. Ещё он сказал: « Слышите вы, что сказано вам было: «Люби соседа своего и ненавидь врага своего».
Но я скажу вам: «Любите врагов ваших и молитесь за гонящих вас, чтобы стать вам сынами Отца вашего,Кто на небесах, потому что солнце Своё Он возводит над злыми и добрыми и изливает дожди на праведных и неправедных
Ожидая прощения Господа, нужно учится прощать самому. При виде слабостей ближнего мы не должны выносить ему приговор, а сострадать, помня о собственных слабостях. Иисус предостерегал: «Не судите, чтобы и вы были не судимы, ибо каким судом судите и какою мерою мерите, так и отмерено будет вам.
Что ты смотришь на соринку в глазу брата твоего, а бревна в твоём глазу не замечаешь?»
П О С Т О Л Ы
Постепенно молва о
галилейском Наставнике и Целителе распространилась по всей округе. Стоило Ему удалиться, чтоб побыть одному, как ученики находили Его: « Все ищут тебя». И тогда Иисус снова и снова шёл к ожидавшим Его.
Первых 12 учеников, которые по всюду сопровождали Его, Христос назвал апостолами- посланниками. Многие из них были простыми рыбаками. Он учил своих учеников в молитве обращаться к Богу, как к любящему Отцу. Разве откажет любящий Отец детям Своим, обратившимся к Нему с мольбой?
« Есть ли между вами такой человек, у которого сын попросит хлеба, а он подаст камень? Или рыбы попросит, а он подаст змею?
Итак, если вы, будучи злы, умеете давать дары благие детям вашим, тем более Отец ваш, Кто на небесах, даст благо просящих у Него» Он учил их быть детьми Божьими и побеждать зло добром. Учил, что любить Бога, значит относиться к другому, как относится Бог.
Слайд 31
« Если вы любите тех, кто любит
вас,
в чём тут ваша заслуга?
Ведь и грешники
любят тех, кто их любит.
И если вы помогаете только тем, кто помогает вам,
в чём тут ваша заслуга ?
И грешники делают то же.
И если вы даёте взаймы только тем,
От кого надеетесь получить обратно,
в чём тут ваша заслуга?
И грешники грешникам дают взаймы,
чтоб потом получить долг обратно.
А вы поступайте не так!
Любите своих врагов,
Помогайте и давайте взаймы,
ни на что не надеясь в ответ,
Тогда ждёт вас великая награда:
вы будете сынами Всевышнего,
Который добр даже к неблагодарным и злым».
Слайд 32
Он учил своих учеников одной лишь власти- власти
любви и служения. Когда пришли они на последнюю Тайную
Вечерю свою, Христос встал, опоясался полотенцем. Налил воды в кувшин и приготовился мыть ноги ученикам. На Востоке это делали слуги или рабы, встречая хозяина после путешествия по пыльной дороге. Невозможно описать крайнее смущение. В которое Иисус поверг своих учеников.
Пётр воскликнул:
-Ты ли мне моешь ноги?
-Что Я делаю, ты не знаешь теперь, но поймёшь потом,-ответил Иисус.
-Не умоешь ног моих вовек!- протестовал Пётр
-Если не умою тебя, ты не имеешь части со Мной.
Когда Иисус вернулся на своё место во главе стола,
Он сказал :
Слайд 34
«Знаете ли вы, что Я сделал вам?
Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите,
ибо Я действительно Учитель и Господь.Итак, если Я умыл ноги вам, Я,Господь и Учитель,- и вы должны друг другу умывать ноги. Ибо Я дал вам пример…»
Апостолы верили Иисусу и любили Его. Хотя часто не понимали Его и мучились сомнениями. Но силою Святого Духа их души были озарены, и они, принадлежавшие раньше миру и думавшие о собственных интересах, стали Духовными и Божественными.
Слайд 35
Иисус и официальная церковь
Иисуса в обществе того времени
называли равви- учитель(наставник).. Но когда он приходил в Иерусалим,
религиозный центр всех иудеев, он каждый раз встречал там враждебность.
Храм иерусалимский был красой и гордостью города. Город жил храмом. Служители, торговцы, содержатели гостиниц собирали в день праздников богатую дань. Торговцы расставляли свои скамьи под навесами храма, приводили скот. Меняли там деньги. Все давно привыкли, что базарный шум не стихает в святом месте.
Слайд 37
Новый Учитель сразу же всех приводит в замешательство-
Свив
из верёвки бич, Он гонит за ограду храма овец
и волов и властно требует: «Не превращайте Дом Отца Моего в дом торговли!»
Возразить Ему нечего, но священников задевает, что неизвестный Галилеянин командует в их владениях, да ещё претендует на особую близость к Богу, называя Его Своим Отцом.
Хотя нравственные взгляды священников были близки учению Иисуса, например: «люби мир и водворяй его повсюду». «лучше краткая молитва с благоговением, чем длинная без усердия, «подражайте свойствам Божьим. Как Он милосерден. Так и вы будьте милосердны», но очень часто «верность Закону» в те времена заключалась только в точном соблюдении всех правил, обычаев и ритуалов.
Слайд 39
Иногда это доходило до смешного. Например, запрещение работать
в субботу доходило до того, что было высчитано точно,
сколько можно пройти в субботу,чтобы это не было работой, или одна группа повстанцев была уничтожена, потому что они предпочли умереть, не бросив камня, чтобы не сражаться в субботу. Иисус же говорил «Суббота создана для человека, а не человек для субботы».
Он учил, что обряды имеют смысл лишь тогда, когда выражают любовь к Создателю, что Богу нужна не дань формального поклонения, а сокровенная беседа наедине:
Слайд 40
«Когда молитесь, не будьте,как лицемеры.
Которые любят молиться
в синагогах
И стоя на углах улиц,
Чтоб показать себя людям…
Ты
же, когда молишься,
войди во внутренний покой твой;
и, затворив дверь твою,
Помолись Отцу твоему,
Который в тайне».
Но священники, привыкшие считать себя мерилом благочестия,относились к Иисусу подозрительно. А по мере того, как они знакомились с Ним и Его учением, их враждебность всё возрастала.Кто Он такой,чтоб учить. Он не прошёл школы, не изучал богословия и Закона и вдруг говорит:
Слайд 41
«Вы не верите, потому что вы не
из овец Моих…
Овцы Мои голос Мой слышат,
И Я знаю
их, и они следуют за Мной,
и Я даю им жизнь вечную,
И не погибнут они вовек,
И не похитит их никто из руки Моей.
Отец Мой, который дал Мне дар-, больше всех;
И из руки Отца не может похищать никто.
Я и Отец одно».
Этих речей правоверные не могли терпеть. Мало того, что Он нарушает Закон, Он ещё называет себя Сыном Божьим.Нужно немедленно покарать его. Аргументом фанатиков были камни, а Священный Совет решил, Христос- лжепророк и нужно немедленно арестовать Его.
Слайд 43
ЧЕРЕЗ СТРАДАНИЯ И СМЕРТЬ К ВЕЧНОМУ ТОРЖЕСТВУ
Дней
за 10 до Пасхи Христос вместе с учениками пошли
в Иерусалим. На подступах к Иерусалиму шествие уже походило на триумфальную процессию. В Иерихоне нищий слепец, сидевший у ворот, воскликнул: « Иисус, сын Давидов, помилуй меня!» И Христос, подойдя к нему, сказал: «Прозри! Вера твоя спасла тебя!». Это чудо ещё больше воспламенило народ. Священники пришли в полную растерянность. Такого проявления народной любви они никак не ожидали. «Мир пошёл за ним»,- в тревоге говорили друг другу старейшины.
Слайд 45
Каждый день приходил Иисус в Иерусалим и учил
людей, привлекая к себе многих, но радость учеников всё
время омрачалась, когда они видели, что не о земной славе говорит Он, и когда напоминал им Христос, какая участь ждёт Его. «Истинно, говорю вам: если зерно пшеничное, упав на землю, не умрёт,оно останется одно.Если же умрёт, принесёт много плода». Многие ждали от Него «дел» а не проповедей. Если бы Он поднял мятеж, собрал вооружённых людей и двинулся на гарнизон римский, многие бы пошли за Ним, многие хотели этого. А Он говорил о вещах, мало понятных, трудно исполнимых и страшных. С непримиримостью, которая пугала людей, говорил Он об иерусалимских священниках, которые храм превратили в место для особой верхушки законников, тогда как он должен быть «домом молитвы для всех народов», которые за показным благочестием забывали о главном, забывали о сути Божественного учения, о любви и заботе о ближнем своём. Как разящий меч, звучало Слово Христа:
Слайд 47
Горе вам, книжники и фарисеи,лицемеры,
Что затворяете Царство Небесное
перед людьми!
Вы и сами не входите,
и входящим не
даёте войти…
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры,
Что даёте десятину смяты, аниса и тмина
И обошли более важное в Законе:
правосудие, милосердие, и верность.
Это надлежит исполнять,
И того не опускать.
Вожди слепые!
Отцеживающие комара
и проглатывающие верблюда!
Горе вам, книжники и фарисеи , лицемеры,
Что вы подобны гробницам побелённым,
Которые снаружи кажутся красивыми,
Внутри же полны костей мёртвых и нечистоты.
Так и снаружи кажитесь людям праведными,
Внутри же наполнены лицемерием и беззаконием»
Слайд 48
Апостолам было страшно и тревожно, им так хотелось
верить, что святое место и Дом Божий станут уделом
Христа, где утвердится Его Царство.
Подавленные,не говоря ни слова, вышли они вслед за Христом из ворот. А в душе Иуды, вероятно поднялся целый бунт: «Он обещал своим ученикам торжество, а на деле лишь оскорбил блюстителей Закона и восстановил против Себя весь город. Рано или поздно власти расправятся с Ним». И Иуда решил как можно скорее обезопасить себя и помочь архиреям задержать Иисуса.
Когда приблизилась Пасха,Иисус велел ученикам приготовить всё для праздничной трапезы. Он знал, что время Его страданий близко и хотел последний раз побыть с двенадцатью. Иуда пришёл вместе со всеми.
Слайд 49
Спустилась ночь. В горнице зажгли светильники. Все заметили,
что Учитель погружен в глубокую скорбь.Когда начался ужин, он
сказал: «Один из вас предаст меня. Он ест со мной». В горестном сомнении и страхе все переглядывались. «Не я ли?»- посыпались вопросы.А Пётр сделал знак юному Иоанну, сидевшему рядом с Учителем, чтобы тот спросил, кто предатель. Иисус чуть слышно ответил: «Тот, кому я дам этот кусок хлеба»,- и Он протянул хлеб Иуде со словами:: «Что задумал, делай скорее!»
Однако Иуда так ожесточился, что встал и молча вышел. Все кроме Петра и Иоанна, подумали, что Иисус послал его куда- нибудь.После трапезы они пошли в большой оливковый сад в посёлке Гефсимания. Вскоре в сад вошли стражники и солдаты.Среди стражников был Иуда Искариот, он подошёл к Иисусу
-Здравствуй, Учитель,-сказал Иуда и поцеловал Его.Это был знак для стражи.
Слайд 51
Суд священников был скорым и неправым. Свидетели путались
в показаниях, и первосвященник в нетерпении вскричал:
-Заклинаю Тебя Богом
Живым, скажи нам: «Ты ли Мессия, Сын Божий?
-Я есмь,- был ответ.- Но Я говорю вам: отныне увидите Сына Человеческого, восседающего по правую сторону Силы и грядущего на облаках небесных.
-Зачем нам нужны ещё свидетели?- воскликнул первосвященник.- Вы слышали хулу? Как вам кажется?
Заслуживает смертной казни, отозвались члены суда.
Узнав о приговоре, Иуда понял, что совершил злодейство. Он отправился к тем, кто дал ему деньги за предательство, чтобы вернуть их.
-Согрешил я, предав кровь невинную,- заявил он. Но его никто не стал слушать. Тогда он, бросив в храме свои 30 серебряников, убежал из города и повесился.
Слайд 53
Утром Пилату, римскому наместнику в Иудее, доложили, что
Мятежник с его согласия арестован и осуждён. Пилат сначала
не хотел вмешиваться в это дело, но обвинители настаивали, и пришлось ему допросить Иисуса. Пилат после допроса пришёл к выводу, что духовенство просто из зависти мстит популярному Проповеднику и достаточным наказанием будет- бичевать Его. Иисуса отвели во двор казармы.Там солдаты били Его плетьми и глумились над Ним. Они накинули Ему на плечи красный военный плащ, а на голову надели корону из колючего терния, стали кланяться и кричать: «Да здравствует Царь иудейский!»
Слайд 55
Пилат думал, что можно ограничиться этим наказанием, но
пока длилось наказание, архиереи не теряли времени и возбудили
толпу до крайности. Едва на помосте появился Иисус, жестоко избитый, израненный, толпа начала кричать: «На крест! Распни Его!» Пилат объявил, что на Пасху он может отпустить оного узника. У него в тюрьме был человек по имени Варавва, обвинённый в мятеже и убийстве
-Кого хотите , отпущу!-крикнул он толпе,- Иисуса Назарянина или Варавву? Варавву в Иерусалиме не только знали, но и считали героем, за то, что он выступал против римлян, а Иисус был пришелец, и Его имя мало говорило горожанам, поэтому они закричали: « Варавву!»
Итак , участь обоих была решена. Варавву отпустили, а Иисусу вынесли приговор: «Ты будешь распят».
За городской стеной над каменоломней возвышался холм, который издавна называли Голгофой или Лобным местом.
К нему двинулась печальная процессия от дворца Пилата. По жестокому обычаю,осуждённый сам нёс на себе орудие казни- крест..Истерзанный бичеванием и бессонной ночью Иисус шёл медленно. Тогда остановили крестьянина, шедшего споля, и велели ему нести крест. Никого из близких не было рядом с Христом.
Слайд 57
Пришли на место казни.С осуждённых сняли одежды и,
привязав им ноги и руки к крестам, прибили их
большими гвоздями.Всё это время Христос молился: «Отче, прости им, ибо не знают, что творят!».Распятых караулили римские солдаты. Проходившие по дороге в город жестоко насмехались над Иисусом Между тем подул ветер, и хмурые тучи заволокли небо. Казалось, само солнце скрылось, чтобы не видеть безумия людей. Три года, проходя по этой земле, Иисус учил людей быть сынами Отца Небесного, облегчал страдания, проповедовал Любовь, Царство Божее. Но люди не захотели войти в это царство. Они верили в царство мира сего, а Христово Царство сходило с Неба и вело к Небу.
Слайд 59
Тучи сгущались, к трём часам стало темно,как в
сумерках.Неимоверная тяжесть, которая начала спускаться на Иисуса ещё в
Гефсиманскую ночь, достигла предела: «Боже Мой, для чего ты меня оставил!»- начал молиться Иисус, но не дочитал молитву,началась агония. Вдруг Иисус громко воскрикнул и произнёс: «Свершилось! Отче! В руки Твои передаю дух Мой!»
Голова его упала на грудь. Он умер, испив чашу страданий до дна!
Иосиф Аримафейский, богатый, уважаемый в городе человек и тайный приверженец Иисуса, испросив разрешения у Пилата, похоронил тело Христа в своём склепе, в соседнем саду. В это время ученики ничего не знали ни о могиле,ни о погребении.Тот, кто мог одним словом исцелять болезни, кто обещал привести их в Царство Божее, казнён как преступник. Ужас сковал их. Им казалось, что их тоже могут схватить в любую минуту .Рухнули надежды и ослепительные мечты.
Слайд 60
На следующий после субботы день, женщины –ученицы Иисуса,
отправились на могилу. Они несли с собой благовонные мази,
чтобы покрыть ими тело умершего и хотели оплакать Его.
К их ужасу, плита была отвалена, а пещера пуста.
Внезапно они увидели юношу в белой одежде. «Не бойтесь,- сказал он.-Вы ищите Иисуса Назарянина, распятого.Он воскрес.Его здесь нет. Вот место. Где Он был положен. Идите к ученикам и Петру и скажите: «Он будет ждать их в Галилее».
Женщины в ужасе убежали.У гроба осталась одна- Мария Магдалина.Вдруг сзади послышались шаги. Она, повернувшись, спросила: «Господи, если ты унёс тело, скажи мне, куда?»
-Мария!- прозвучал до боли знакомый голос.
-Учитель!- она бросилась к Его ногам…
Слайд 63
Апостолы не поверили ей, они решили, что она
обезумела от горя.Но в тот же день Христос явился
Петру и другим ученикам. « Я не призрак»,-говорил –
Он им и показывал следы ран на руках и ногах. Радость и изумление их было неописуемым! Он жив! Он восстал из гроба!
Следуя велению Христа, апостолы отправились в Галилею, и там Он снова стал являться им. Его видели одновременно более пятисот человек.
Слайд 65
О чём рассказывает
библия
Библия состоит из Ветхого Завета
и Нового Завета.
Три части Ветхого Завета: Закон ,Пророки и Писания- описывают религию и историю израильского народа, начиная со времён Авраама до рождества Христова.
Новый Завет, написанный четверыми евангелистами- Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном.
В первом Евангелии, от Матфея ,много места отведено словам Христа. Многие считают, что Матфей ещё при жизни Христа и после Его Вознесения записывал речи Христа по-арамейски и потом включил большую часть их в Евангелие, и молитва «Отче наш»-это собственные слова Иисуса, как они звучали 2000 лет назад.
Слайд 66
Второе Евангелие, от Марка, считается самым ранним. Марк
был из христианской семьи, близкой к апостолу Петру, и
часто с ним путешествовал.
Автор третьего Евангелия, Лука. В отличие от Марка,-не безыскусный рассказчик, а писатель, который уже имел перед глазами многие попытки изложить жизнь и учения Христа
Четвёртое Евангелие носит имя Иоанна. У Иоанна больше,чем в первых трёх, подчёркивается, что Христос-Сын Божий, пришедший с Небес, но в то же время Иоанн чаще оттеняет Его человеческую природу, говоря о смирении Иисуса перед Отцом, Его дружеских чувствах, усталости скорби, слезах.
Новый Завет поднимает человека на Новую Духовную высоту, ведёт его к новому, неизмеримо большему и трудному пути. Но лучше всего об учении Христа рассказывают Его притчи
р е ш н и ц а
Однажды книжники захотели
испытать Иисуса и привели к Нему женщину, уличённую в измене мужу. Они спросили, следует ли её побить камнями, как повелевал древний Закон, надеясь, что Христос, проповедник Милосердия теперь вступит против Закона. Учитель долго молчал, а потом сказал: «Кто из вас без греха. Первый брось в неё камень». Воцарилось молчание, и через некоторое время все потихоньку ушли
-Женщина,- спросил Иисус,- где они? Никто тебя не осудил ?
-Никто, Господин.
-И я тебя не осуждаю. Иди, отныне больше не греши.
в п о э з и
и
ХРИСТОС ВОСКРЕС
Д.Мережковский
« Христос воскрес» поют во храме;
Но грустно мне… Душа молчит:
Мир полон кровью и слезами,
И этот гимн пред алтарями
Так оскорбительно звучит.
Когда б Он был меж нас и видел,
Чего достиг наш славный век,
Как брата брат возненавидел,
Как опозорен человек,
Слайд 73
И если б здесь в блестящем храме
«Христос
воскрес» Он услыхал,
Какими б горькими слезами
Перед толпой Он
зарыдал!
Пусть на земле не будет, братья,
Ни властелинов, ни рабов,
Умолкнут стоны и проклятья,
И стук мечей и звон оков,-
И лишь тогда, как гимн свободы,
Пусть загремит: « Христос воскрес!»
И нам ответят все народы:
«ХРИСТОС ВОИСТИНУ ВОСКРЕС!»
Слайд 74
ХРИСТИАНСКИЕ ТАИНСТВА
ПРИЧАЩЕНИЕ- одно из основных таинств в Христианстве.
Согласно церковному вероучению причащающиеся верующие приобщаются к Христу, вкушая
во время литургии хлеб и вино, которые, по словам Христа, символизируют Его тело и кровь. Люди причащаются в память о последней тайной вечере Христа с Апостолами.
Слайд 76
КРЕЩЕНИЕ- также одно из главных христианских таинств. Обряд,
означающий приобщение к церкви человека. Во время крещения человека
погружают в воду, обливают или кропят водой.
Слайд 78
ВЕНЧАНИЕ-христианский обряд возложения венца (короны) на головы верующих
при вступлении их в церковный брак, а также при
коронации монархов
Слайд 80
ОТПЕВАНИЕ- христианский обряд прощания с умершими, во время
которого осуществляется чтение молитв и церковное пение над телом
умершего
Слайд 82
ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА (литургия)-это таинство продолжения деятельности Христа, Его
служения через функцию служения Церкви. Священник лишь голос Церкви,
он как бы делигирован от Церкви, от всей общины, и, когда совершается таинство, он произносит священные слова от лиц всех, от лица каждого.
Слайд 84
ТАИНСТВО ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ или таинство исцеления больных ( соборование).
Священник молится над больным человеком.
Слайд 86
ТАИНСТВО ИСПОВЕДИ или покаяние- христиане рассказывают священнику о
совершённых грехах, и таким образом каются перед Богом
Слайд 88
МИРОПОМАЗАНИЕ-это таинство осуществляется после крещения. Таинство состоит в
призвании Духа Божия на крещённого человека.
« Таинство- это
вхождение Духа Божия в нашу жизнь, явление Христа в истории Церкви, таинство- это мистерия, таинственное вхождение Бога в жизнь. Когда Христос явился на земле, все эти таинства сразу вместе с ним уже были. Он исцелял, Он благословлял на брак, Он благословил чашу, Он призвал Духа Божия,- Он всё сделал».
В Христианстве 7 главных таинств.Кроме этого есть многочисленные обряды.» Обряд- это одежда таинства, от «обрядить», «одеть». Обряд- это ритуальные, художественные, традиционные формы, в которые облекается таинство.
Слайд 90
ВЕЛИКИЙ ПОСТ-Четыредесятница-сорокодневный Великий пост, который потом завершается страстной
неделей. Эта традиция идёт из очень глубокой древности. Она
включает в себя древнерусские обычаи и в какой-то степени связана даже с дохристианскими традициями, а также с периодом подготовки к крещению древней церкви.
В древней Церкви крестились люди преимущественно во взрослом возрасте, к крещению серьёзно и долго готовились.
Во время Великого Поста прочитываются при богослужении значительная часть Ветхого Завета и все четыре Евангелия. Шестое воскресенье поста- вербное воскресение. С этого дня начинается Страстная неделя.Эта неделя последняя, проведённая Христом на земле, поэтому на ней сосредоточено особое внимание
а с х а
Христианский праздник весны, когда празднуется
Воскресение Христа. В пасхальную ночь в храмах проходят специальные богослужения. А «пасха»- это творожная форма с эмблемами воскресшего Христа: ХВ-Христос Воскрес.
Яйцо – замечательный символ, древнейший языческий символ воскресения , воскресения из мёртвых: яйцо выглядит как мёртвый камень, гладкое, неподвижное, но в нём бьётся жизнь, в нём скрыто удивительное чудо. Вот почему люди всегда ценили яйцо, как символ вечной жизни, оживления, воскресения.
Христа
Общехристианский праздник. Православная церковь празднует 7 января ( 25 декабря по старому стилю), католическая церковь –
25 декабря по новому стилю . Этот праздник был официально установлен в 354 году н.э. На Руси праздник Рождества Христова стал отмечаться после введения Христианства в 10 веке.
Слайд 96
Время после Рождества ( с7 по 18 января
по новому стилю)-святки ( святые дни). Они должны проводиться
в веселье и развлечениях. Раньше в эти дни распространено было переодевание, «ряженые»
Ходили от дома к дому.Пели духовные стихи, песни, заводили игры,хороводы, играли в снежки, ездили в гости, «ворожили», гадали.Пели игровые песни, например, «хоронение золота» , когда девушка отдавала своё колечко «подруженькам», а те в кругу быстро передавали его одна другой и надо было угадать, у кого кольцо.
Гадали с полотенцем, картами, гребнем. В нашем быту сегодня остался обычай рождественской ёлки со звездой и свечами.
Слайд 99
Некоторые интерпретации христианских символов
Слайд 100
ХЛЕБ И ВИНО
Хлеб и вино
служили символами, означающими : Я пожаловал вас Своими милостями
и совершенствами, и когда вы восприняли сии милости, то обрели жизнь вечную и причастились божественной трапезы, получив свою долю и часть
Слайд 101
ЧУДЕСА. Христос в полном одиночестве, без помощи и
покровительства , без воинов и легионов, подвергаясь жестокому преследованию,
воздвигнул хоругвь Бога перед всеми людьми мира, и противостоял всем, и в конце пробудил всех, и был распят. Вот это есть истинное чудо, которое во веки веков не опровергнуть. И не требуется никакого доказательства истины Христа.Внешние проявления чудес не имеют никакого значения для людей Истины.
Слайд 102
Воскресение Христа
Другими словами,Дело Христа было подобно безжизненному телу,пока
оно не было наполнено жизнью и щедротами Духа Святого.
Слайд 103
Сошествие духа святого на апостолов
Сошествие Духа Святого на
Апостолов означает их приобщение к Духу Христову, в результате
чего они обрели стойкость и твёрдость. Через любовь к Богу они обрели жизнь новую,и они зрили ХРИСТА живого, помогающего и оберегаюшего их. Они были подобны каплям, и они стали морями; они были как жалкие насекомые,и они воспарили величавыми орлами; они были слабы, а стали могущественны. Они были подобны зеркалам, обращённым к солнцу; и, воистину, часть света была явлена в них.