Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Мишель Монтень (1533-1592)

БИОГРАФИЯМонтень родился в фамильном замке в местечке Сен-Мишель-де-Монтень (Дордонь) вблизи Перигё и Бордо. Его отец, участник итальянских войн Пьер Эйкем (получивший аристократический титул «де Монтень») был в свое время мэром этого города; умер в 1568. Мать —
МИШЕЛЬ МОНТЕНЬ (1533-1592) БИОГРАФИЯМонтень родился в фамильном замке в местечке Сен-Мишель-де-Монтень (Дордонь) вблизи Перигё и «ОПЫТЫ» «ЧЕЛОВЕК КАК НАИВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ»Человек рассматривается как наивысшая ценность. Монтень верит в его ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ, ШКОЛАПодвергая резкой критике средневековую школу, он образно писал, что это ЗАКЛЮЧЕНИЕМногие мысли Монтеня были восприняты педагогами 17-18 вв. Так, идея приоритета нравственного ИСТОЧНИКИПискунов А. И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. - М.: Просвещение, 1981www.monten.ru
Слайды презентации

Слайд 2 БИОГРАФИЯ
Монтень родился в фамильном замке в местечке Сен-Мишель-де-Монтень

БИОГРАФИЯМонтень родился в фамильном замке в местечке Сен-Мишель-де-Монтень (Дордонь) вблизи Перигё

(Дордонь) вблизи Перигё и Бордо. Его отец, участник итальянских

войн Пьер Эйкем (получивший аристократический титул «де Монтень») был в свое время мэром этого города; умер в 1568. Мать — Антуанетта де Лопез, из семьи зажиточных арагонских евреев. В раннем детстве Мишель воспитывался по либеральной-гуманистической педагогической методике отца — его учитель, немец, совершенно не владел французским языком и говорил с Мишелем исключительно на латыни.

Во время гугенотских войн Монтень часто выступал как посредник между враждующими сторонами, его одинаково уважали король-католик Генрих III и протестант Генрих Наваррский.

В 1565 Монтень женился, получив солидное приданое. После смерти отца в 1568 г. он унаследовал родовое имение Монтень, где и поселился в 1571, продав свою судейскую должность и выйдя в отставку. В 1572 г., возрасте 38 лет Монтень начинает писать свои «Опыты» (первые две книги опубликованы в 1580 г.).


Слайд 3 «ОПЫТЫ»

«ОПЫТЫ»

Слайд 4 «ЧЕЛОВЕК КАК НАИВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ»
Человек рассматривается как наивысшая ценность.

«ЧЕЛОВЕК КАК НАИВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ»Человек рассматривается как наивысшая ценность. Монтень верит в

Монтень верит в его неисчерпаемые возможности, относясь с большой

долей скепсиса к божественному провидению.
Монтень видит в ребенке не уменьшенную копию взрослого, как это считалось в средневековой педагогике, а природную индивидуальность. Ребенок от рождения обладает первозданной чистотой, которую в дальнейшем "разъедает" общество. По суждениям Монтеня, ребенок превращается в личность не столько благодаря полученным знаниям, сколько развив способность критических суждений.


Слайд 5 ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ, ШКОЛА
Подвергая резкой критике средневековую школу, он

ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ, ШКОЛАПодвергая резкой критике средневековую школу, он образно писал, что

образно писал, что это "настоящая тюрьма", откуда слышны крики

терзаемых детей и опьяненных гневом учителей. Зло и метко осуждал Монтень гипертрофированное словесное обучение ("трубят в уши, будто воду льют"). По убеждению Монтеня, традиционное обучение приносит мало пользы: "Большая часть наук, которыми мы занимаемся, неприложимы к делу".
Воспитание по Монтеню, должно способствовать развитию всех сторон личности ребенка, теоретическое образование должно дополняться физическими упражнениями, выработкой эстетического вкуса, воспитанием высоких нравственных качеств.
Монтень советовал, чтобы "больше говорил ученик и больше слушал учитель".
Необходимо приучить учащихся исследовать окружающий мир, чтобы они "все проверяли, а не усваивали на веру или из уважения к авторитету".
Монтень предостерегал от тщетных попыток энциклопедического образования ("нельзя обучать многому").
Полезно наладить разнообразные связи учащихся с окружающим миром - с представителями научного мира, умными и благожелательными друзьями.
В ходе обучения следует знакомить с духовными ценностями, которые заключены прежде всего в античности.


Слайд 6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Многие мысли Монтеня были восприняты педагогами 17-18 вв.

ЗАКЛЮЧЕНИЕМногие мысли Монтеня были восприняты педагогами 17-18 вв. Так, идея приоритета

Так, идея приоритета нравственного воспитания перед образованием подробно развита

Локком, а высокая оценка воспитательного влияния сельской среды и отказ от принуждения в обучении явились своего рода основой теории естественного воспитания Руссо.
Главной идеей в теории развивающего обучения по Монтеню является то, что развивающее обучение не мыслимо без установления гуманных отношений к детям. Для этого обучение должно осуществляться без наказаний, без принуждения и насилия. Он считает, что развивающее обучение возможно только при индивидуализации обучения.
В своей книге «Опыты» в главе «О воспитании детей» Монтень пишет: «Я хотел бы, чтобы воспитатель с самого начала, сообразуясь с душевными склонностями доверенного ему ребенка, предоставил ему возможность свободно проявлять эти склонности, предлагая ему изведать вкус разных вещей, выбирать между ними и различать их самостоятельно, иногда указывая ему путь, иногда, напротив, позволяя отыскивать дорогу ему самому. Я не хочу, чтобы наставник один все решал и только один говорил; я хочу чтобы он тоже слушал своего питомца.»

  • Имя файла: mishel-monten-1533-1592.pptx
  • Количество просмотров: 108
  • Количество скачиваний: 0