Слайд 2
1. Трансформация профессиональной деятельности с установлением новых социально-экономические
условий. Готовность студентов к жесткой конкуренции и рыночным отношениям.
2.
Очень высокая интенсификация процесса профессиональной учебы. (Архитекторы 1-2 курс)
3. Ориентация на профессиональную и психологическую готовность включиться в производственно-проектный процесс сразу после окончания Вуза без доучивания.
Слайд 3
4. Уметь профессионально и доступно передать профессиональный опыт,
закрепленный в форме теоретических положений и специфических композиционных
законов.
5. Использование метода копирования педагога. Передача опыта графической культуры, которой обладает преподаватель.
6. Создать творческий процесс, включающий в себя соответствующие приемы, методы, алгоритмы, реализующие конкретные образно – выразительные задачи.
Слайд 4
7. Быть высоким профессионалом своего дела. Постоянный процесс
творческого роста преподавателя. Участие в художественных конкурсах, выставках. Посещение
экспозиций в других городах.
8. Владение профессиональной информацией.
9. Быть компетентным по творческим вопросам не только конкретной специальности, но и смежных профессий.
Слайд 5
10. Формулировать для студента композиционные законы (азбучные истины)
и предлагать набор элементарных упражнений (действий), формирующих фундамент профессиональных
навыков. Принцип постепенности.
11. Творчество, как наивысшая степень реализации в профессиональной деятельности .
12.Провокация на творчество. «А сегодня будет такое задание…..!». «А вы были на выставке…!»
Слайд 6
13. Создание ситуации успеха у студента. Творческая работы
студента, как пример для подражания.
14. Закрепление ситуации успеха: похвала,
признание профессионализма в работе.
15. Применение критики, как стимулирующего посыла для дальнейшего творческого роста студента. Обсуждение только работы студента, его профессионализма , но не его личности.
Слайд 7
16. Необходимость неоднократного тренажа в выполнении упражнений, как
одного из необходимых аспектов в приобретении профессиональных навыков.
17. Воспитание
таких черт характера как, усидчивость и аккуратность , как основных характеристик для приобретения особой графической культуры, архитектурной графики.
18. Формирование волевых качеств у студентов. Умение доводить работу до высокого профессионального уровня.
Слайд 8
19. Мотивировать студентов на выполнение работы на высоком
профессиональном уровне.
20. Невозможность помочь в творческих заданиях слабым студентам,
так называемая «профнепрегодность».
21. Невозможность повлиять на профессиональный рост студентов, не видящих себя в этой профессии.
Слайд 9
22. Индивидуальный подход к каждому студенту, как творческой
единице.
23. Сохранение творческой неповторимости и индивидуальности. Воспитание собственного графического
почерка, стиля студента.
24. Формирование профессионального сознания, «виртуальной среды», с помощью технологий, быстрых творческих заданий, «Клаузуры».
Слайд 10
25. Формирование индивидуально-личностных представлений об архитектуре на основе
профессиональных стереотипов мышления и деятельности.
26. Формирование индивидуально-личностных представлений об
архитектуре на основе профессиональной памяти и представлении.
27. Формирование индивидуально-личностных представлений об архитектуре на основе профессиональных ощущений и восприятий.
Слайд 11
28. Формирование индивидуально-личностных представлений об архитектуре на основе
образных ассоциаций.
29. Поэтапность оценки профессиональных навыков, не что
сделал, а чему научился на данный момент, выполняя задание.
30. Постепенное, поэтапное формирование профессионального метода деятельности у студентов, посредством учебных упражнений .
Слайд 12
31. Формирование у студентов вариативности абстрактного мышления, как
способа «научиться придумывать». Сравнение с колодцем «чем больше воды
берешь, тем больше прибывает».
32. Давать возможность анализировать работы своих коллег, студентов. Побуждать аналитически разбирать композиционные ошибки.
33. Формировать у студентов способность анализировать свои творческие работы.
Слайд 13
34. Формировать у студентов лидерских (творческих) качеств.
35.
Формировать у студентов способность перенимать творческий опыт у своих
коллег, студентов.
36. Формировать способность критически относиться к своей работе, делать выводы.
Слайд 14
37. Формировать у студентов потребности самосовершенствования не только
в исполнении работы, но и в операционно - композиционном
моделировании.
38. Формировать у студентов потребность приобретения новой информации в смежных профессиях.
39. Формирование устойчивого стереотипа деятельности на основе обращения к одному и тому же навыку, но на все более высоком уровне педагогического воздействия, так называемая «спиральная траектория».
Слайд 15
40. Организовать учебный процесс как целенаправленное действие и,
как систему конкретных шагов-операций, которые необходимо совершить студенту, чтобы
добиться определенного результата.
41. Формировать у студентов операционный уровень деятельности – это уверенное знание, как поступать в той или иной конкретной композиционной ситуации. Имеется в виду прежде всего быстрая профессионализация навыков обучаемых в области инструментальной графики и технике отмывки.
Слайд 16
43. Расширение ситуации «цель – средства» позволяет осознать
возможность создания сквозной системы целевых установок, охватывающий каждый этап
обучения профессии.
44. Формировать у студентов навыков сочинения формы.
45. Формирование у студентов композиционной организации формы.
Слайд 17
46. Дифференциация единой композиционной деятельности связана с ассиметричным
устройством человеческого мозга, при котором каждое из его полушарий
«отвечает за свое» – художественно творческие или аналитически счетные действия, происходящие в мозге.
47. После формирования и закрепления навыков «сочинения формы» и «организации формы» в субъективном ощущении уже профессионала, они будут казаться единым «композиционным профессионализмом».
48. Развитие и тренаж профессиональной памяти.
Слайд 18
49. Специфичность подхода к предмету. Процесс целеположения: знания
законов композиции и их применение – успешность в выполнении
проектов на старших курсах.
50. Развитие абстрактного мышления.
51. Связь, изучаемого предмета «Композиционное моделирование» с другими предметами профессионального блока.
Слайд 19
52. Специфичность подхода к предмету. Формирование трудолюбия и
точности, терпения и такта.
53. Мотивация является основой сосредоточенности ,
и как следствие успешного преодоления трудностей в процессе обучения.