Слайд 3
Движения
Размеренный ритм. Если мы во время расслабленной (ритмичной)
прогулки вдруг ставим перед собой ту или иную цель,
то наша походка меняется. Мы “приобретаем” такт и начинаем демонстрировать определенное поведение (манеру держаться) . Такт позволяет как бы осознать ритм. Это очевидно в музыке, например, при игре на фортепьяно, и в танце.
Нарушение ритма в такт. Если мы лишены душевного спокойствия и нерешительны, то тогда наше поведение и не ритмично, и не подразделено на такты. Наступает психический сбой. Речь становится растянутой, неопределенной и заикающейся, движения лихорадочно неконтролируемы. Мы становимся жертвой переоцененной идеи, с которой мы никак не можем справиться.
Слайд 4
Зоны дистанций
Интимная зона (от 15 до 46 см)
Личная
зона (от 46 до 1,2 метра)
Социальная зона (от 1,2
до 3,6 метров)
Общественная зона (более 3,6 метра)
Слайд 5
Глаза
Близко расположенные друг к другу глаза должны означать
идеализм, доходящий до фанатизма, сочувствие и довольно значительную приверженность
той или иной теории;
Далеко отстоящие друг от друга глаза должны свидетельствовать о холодном как лед, трезвом в суждениях и практичном человеке;
Большие и широко расставленные глаза должны характеризовать волевых, надежных, способных к языкам и энергичных людей, в то время как по маленьким глазам можно судить о том, что те, кому они принадлежат, подверженные влиянию, зачастую ненадежные и поверхностные люди;
Прищуренные глаза. Такое положение глаз выражает подчеркнуто вынужденную меру защиты;
Прищуривание одного глаза. Используют в основном для тайного изъяснения с кем-либо. Когда прищуривание происходит с меньшим напряжением, это воспринимается как кокетство, в особенности если при этом голова склоняется набок и на губах появляется соответствующая улыбка
Слайд 6
Рот
Рот – самая подвижная часть лица. Он –
центр любой улыбки и всякой боли. Губы, выпяченные вперед,
следует расценивать как враждебный выразительный сигнал, а если они поджаты, то это уже символ ухода в себя, производящий скорее впечатление испуга.
Слайд 7
Улыбка
Непринужденная улыбка. Чем свободнее и непринужденнее кажется нам
улыбка, тем в большей степени она является выражением наивной,
чистой радости;
Усмешка. Основное различие между улыбкой и усмешкой заключается в том, что губы остаются сомкнутыми в довольно напряженном состоянии. За счет этого в этом виде улыбки выражается некоторое волевое усилие. Напряжение может сигнализировать как о внимании, так и о тенденции к господству.
Ухмылка. Это улыбка – гримаса. По такой улыбке можно судить о том, что перед вами наглец, мерзавец или провоцирующий коварный человек.
Слайд 8
Голова
Склоненная голова. Если при этом взгляд обращен вниз,
то тогда подобное поведение можно истолковать как подчинение;
Взгляд исподлобья
при склоненной голове сигнализирует о готовности к борьбе, агрессивности, выдает чувство радости от пребывания в оппозиции и упрямство;
Поднятая голова. Тот, кто представляет перед вами с поднятой головой, чувствует себя свободным и уверенным, не испытывая страха;
Запрокидывание головы. В качестве спонтанного движения такое поведение в большинстве случаев возникает как реакция на соответствующий раздражитель;
Отворачивание головы. Такое уклоняющееся движение свидетельствует о том, что заинтересованность в том или ином объекте отпала;
Слайд 9
Жестикуляция
Жесты – это выразительные движения головой, рукой или
кистью, которые совершают с целью общения и которые могут
сопровождать размышление или состояние. Мы различаем указательные, подчеркивающие (усиливающие), демонстративные и касательные жесты.
Слайд 10
Различные положения рук
Ладони вверх. Такое положение кисти руки
необходимо в случае получения чего-либо;
Ладони вовнутрь. В таком положении
ладонь служит как бы инструментом, которым наносят удар, в том числе при символическом “разрушении” проблем, запутанных мыслей и социальных отношений;
Ладони вниз. При таком положении кистей рук действие их направлено на то, чтобы или задавить ростки чего-то пробивающегося вверх, или защититься от чего-то неприятного;
Заложить руки за спину. Руки, заложенные за спину, свидетельствуют о том, что их владелец не хочет никого беспокоить. Так выражается выжидательное (сдержанное) поведение;
Руки в карманах. Если руки засунуты (спрятаны) в карманы, то у собеседника может возникнуть чувство опасности. Он больше не в состоянии уследить за возможными приготовлениями к нападению;
Слайд 11
Жесты “рука – лицо”
Во многих жестах “рука –
лицо” присутствует желание что-нибудь скрыть. Если кто-то смеется “в
ладошку” , это значит, что он не хочет, чтобы смех заметили. Лицо закрывают при чувстве смущения, либо стыда или же когда хотят демонстрировать свою реакцию, либо нужно защититься;
Количество жестов “рука – лицо” заметно возрастает, когда кто-нибудь лжет или пытается солгать;
Рука – нос. В большинстве случаев прикосновение к носу представляет собой знак проявления смущения или боязни оказаться застигнутым врасплох;
Пальцы, засунутые в рот. Если взрослый засовывает палец в рот или прикладывает его к уголку рта (усеченный вариант данного жеста) , то тогда мы как бы возвращаемся в раннее детство;
Слайд 12
ОДЕЖДА
К средствам украсить самого себя относятся следующие:
одежда, шрамы, наколки, раскраска и татуировка, прическа, парфюмерия, маникюр,
припудривание и украшение лица;
Кожаные браслеты;
Кусочки меха и другие трофеи. Если их носят на запястье или на шее, то тогда они сигнализируют о выдержке, и судя по ним, можно определить победителя;
Мелкие и изящные украшения. Они выражают то, что их обладатель ощущает себя маленьким и слабым человеком, нуждающимся в участии и бережном обращении;
Крупные украшения. Они обычно бросаются в глаза и выражают стремление получить признание своего социального статуса. “Я представляю собой больше, чем ты, у меня всего больше, чем у тебя, я превосхожу тебя” – таков смысл подобных украшений.