Слайд 2
Русский художник Константин Коровин - ярчайший представитель русского
импрессионизма
Родился 5 декабря (23 ноября по старому стилю) 1861
года в Москве на Рогожской улице в семье купцов-старообрядцев.
Родители хорошо рисовали, друзьями дома были популярные в 1860-1870-х годах живописцы.
Слайд 3
Развитие таланта:
В 13 лет поступил в Московское училище
живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где в 1870-х годах
преподавали В. Г. Перов и А. К. Саврасов. Его соучениками были И. И. Левитан, М. В. Нестеров, Н. А. Касаткин, А. П. Рябушкин.
Осенью 1882 года, будучи учеником натурного класса, юноша покинул Москву, перейдя в тот же класс Академии художеств в Петербурге. В.Д. Поленов много сделал для формирования будущего художника.
Слайд 4
С 1910 года Коровин занял пост главного декоратора
и художника-консультанта императорских театров Москвы.
Слайд 5
Импрессионизм
Направление в искусстве последней трети 19 — нач.
20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято
запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций.
Слайд 6
Русский импрессионизм:
Говоря о русском импрессионизме, нельзя пройти мимо
такой колоритной и мощной фигуры, как Константин Коровин. Пожалуй,
он, наравне с Валентином Серовым, и является и по духу, и по художественным средствам настоящим импрессионистом, близким к французским коллегам. В живописи «русских импрессионистов» доминируют предметность, материальность.
Слайд 7
Русский импрессионизм:
О красоте в русской живописи в то
время мало было разговора, и даже совсем забыли о
ее существовании.
Картины Коровина, в которых художник добивался одного только красивого красочного пятна, естественно, должны были смутить многих.
Этому способствовала еще и сама живопись Коровина, его техника письма: дерзко-небрежная, грубая и, как казалось многим, просто неумелая. Никто тогда не подозревал, что и живопись, и краски в этих картинах - высокого достоинства, что автор их - настоящий живописец.
Слайд 8
Александр Бенуа о творчестве Константина Коровина :
"Живопись Коровина
- дерзко-небрежная, грубая - казалась в XIX веке многим
просто неумелой. Никто тогда не подозревал, что и живопись, и краски в этих картинах - высокого достоинства, что автор их - настоящий живописец. Недоразумение в отношении к К. Коровину - самого плачевного свойства. Оно лучше всего доказывает, как далека русская публика вообще от какого-либо понимания живописи..."
Слайд 9
Коровин учился в пейзажном классе сначала у Алексея
Саврасова, затем у Василия Поленова.
Коровин учился у Саврасова
находить во внешне незаметных уголках природы скрытую поэзию, лирику, учился верно схватывать и эмоционально передавать ощущение жизни в пейзаже. Это очень ясно видно в картине.
Слайд 13
Крымские пейзажи:
Крымские пейзажи К. Коровина составляют отдельную страницу
его творчества. В 1904 году художник приехал навестить в
Ялту тяжело болевшего А. П. Чехова, а чуть позже приобрел участок земли на берегу гурзуфского залива. По проекту К. Коровина в 1910 году была построена вилла "Саламбо", откуда открывался красивый вид на море.
Слайд 14
Пристань в Гурзуфе. 1914 - красивая картина, выполненная в
Крыму (пгт. Гурзуф)
На протяжении 1910 - 1917 годов художник
подолгу жил на гурзуфской даче. Здесь художник много и плодотворно работал.
На даче бывали И.Е.Репин, Р.И.Суриков, А.М.Горький, А.И.Куприн, Д.Н.Мамин-Сибиряк, Ф.И.Шяляпин. В доме было весело и оживленно от многочисленных гостей.
Слайд 16
Игра красок и цветов:
сколько света и красок в
картине Коровина.
Здесь есть все, что специфично для картин
французским импрессионистов - игра света, яркие краски, грубые мазки, словно художник пытался остановить время и успеть за движением света, но при этом в картине нет той скоротечности и сиюминутности, что свойственны Моне и Ренуару.
Каждая фигура, каждый штрих - от фигуры женщины в центре композиции, до парусника и цветущих деревьев на берегу словно говорят нам о том, что наполняет мир вокруг нас.
Слайд 17
Пристань в Гурзуфе (1914)
Коровин был уверен, что
призвание художника - нести людям ощущение счастья, и не пускал
в свое творчество минорные ноты. Люди должны несмотря ни на что радоваться жизни, и этому должно помогать искусство.
Краски буквально пронизаны светом в первой картине. Все на картине переливается, складывается в удивительно красивые красочные сочетания. А в целом - это мажорный гимн южной природе.
Коровин использует широкие обобщающие цветовые пятна. По композии картина напоминает театральные декорации.