Слайд 2
План работы
Обоснование проблемы
Технология (способы) работы с шерстью
Выбор модели
картины
Выбор материала
Выбор оборудования, инструментов и приспособлений
Раскладка шерсти
Технологическая последовательность
изготовления
Расчет себестоимости
Список использованной литературы
Слайд 3
Проблемная ситуация
Зима преображает все своим морозным дыханием. Все
становится похожим на чудесную сказку: летит белый пушистый снежок,
сверкает на солнце укрытая зимним одеялом спящая земля...
А в каждом доме тепло и уютно, словно и нет за окнами мороза, снега и вьюги. Закрыв глаза, представляю себе жаркое лето и яркие цветы. И я решила нарисовать представляемое лето. Это будет картина из шерсти, которая станет оригинальным украшением для домашнего интерьера.
Слайд 4
Цели и задачи проекта
Выложить картину шерстью своими руками.
Провести
исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.
Организовать рабочее место.
Подобрать
инструменты и приспособления для выполнения картины.
Подобрать материал для изделия.
Выполнить раскладку.
Выполнить все этапы работы с картиной.
Контролировать качество своей работы.
Оценить качество готового изделия.
Слайд 5
Критерии выбора идеи изделия
Экономный расход материалов.
Простая конструкция.
Быстрое в
изготовлении.
Модное направление.
Доступный по цене материал.
Не вредит здоровью.
Прекрасный подарок.
Слайд 6
Мокрое валяние
Бусы
Цветы
Шарфы
Сумки
Головные уборы
Слайд 7
Сухое валяние
Игрушка
Панно
Цветы
Слайд 11
МАТЕРИАЛЫ для изготовления изделия шерстью
Слайд 12
Разновидности шерсти
Грубая (валеничная) овечья шерсть: светлая и
тёмная. Для валяния игрушек и изделий в этническом стиле.
Сливер:
расчесанная овечья шерсть, без остевых волосков. Используется как основа для валяния, с последующим наложением шерсти других цветов.
Очес: мелкие волоски с овечьей шерсти. Используется для изготовления фетра, как подложка при изготовлении ковриков, а также для набивки шитых игрушек.
Слайд 13
Разновидности шерсти
Выбеленка: расчесанная, вытянутая и выбеленная овечья
шерсть. Используется как поверхностная для создания светлого фона и
для домашнего крашения.
Верблюжка: расчесанная шерсть верблюда. Используется для валяния игрушек и других изделий без использования шерсти-основы.
Полутонкая овечья шерсть: Используется для декора и отделки изделий.
Ангора или мохер: шерсть ангорской козы, с шелковистым блеском. Используется для декора и отделки изделий.
Слайд 14
ТЕХНОЛОГИЯ (СПОСОБЫ) РАБОТЫ С ШЕРСТЬЮ
Вытягивание волокон шерсти из
гребенной ленты
Скручивание
Выкладывание фона
Рубка (резка) шерсти ножницами
Выкладывание
нарезанной шерсти пинцетом
Слайд 15
Для изготовления картины
«Маки»
понадобятся:
- кляймерная
рама (она состоит из картона, стекла, кляймеров-зажимов);
- шерсть (гребенная
лента) разных цветов;
- ножницы;
- пинцет (для выкладывания мелких деталей переднего плана),
- флизелин или фланель (в качестве подложки).
Слайд 16
История валяния из шерсти связана, в первую очередь, с кочевниками,
которые одомашнили овец. У натуральной шерсти есть способность сваливаться,
т.е. образовывать войлок. Никакой другой материал к этому не способен. Это происходит из-за того, что шерстяные волокна имеют верхний чешуйчатый слой. Чешуйки волокна шерсти под воздействием горячей воды и пара могут сцепляться друг с другом. Однако шерсть дикой овцы почти не валяется, так как у нее нет чешуйчатого слоя.
Ученые говорят о том, что валяние из шерсти – самая древняя техника создания текстиля. Но, как же человек догадался, что шерсть можно свалять?
История валяния связана также с легендой о Великом потопе. В ней рассказывается о том, как в Ноев ковчег были согнаны разные звери, в числе которых были и овцы. Им приходилось находиться в маленьких помещениях, их шерсть падала прямо на пол, по которому они ходили. Куски шерсти то и дело попадали под копыта животным, а когда Потопу пришёл конец, и овцы были выпущены, поверхность пола оказалась покрытой первым валяным ковром.
Слайд 17
В действительности, техника валяния из шерсти пользовалась популярностью
во всех государствах, где были одомашнены овцы и козы.
Именно из их шерсти изготавливали первые валяные изделия. Сейчас возможности техники существенно расширились: современные мастерицы, воплощая в жизнь свои фантазии, используют шерсть домашних питомцев.
На Руси войлок появился в эпоху монголо-татарского ига. Гораздо позже, около двухсот лет назад, в России научились валять из шерсти валенки. Но кроме валенок на Руси изготавливалось также сукно, которое было достаточно популярным, войлоки для хозяйственных нужд и валяные шапки и варежки.
Мастерство валяния из шерсти передавалось из поколения в поколение. В технике валяния по прошествии многих лет практически ничего не изменилось. Однако в наше время выводят новые породы овец - мериносовые. Они славятся более тонкой и мягкой шерстью, из которой можно получить исключительно нежные изделия.
Сегодня войлоковаляние превратилось в интересную форму художественного самовыражения. Художники по войлоку умудряются даже изобретать новые приемы валяния шерсти. Уже давно в моде войлочные аксессуары и украшения из войлока, одежда, войлочные картины и игрушки. Неожиданными становятся сочетания войлока с керамикой, металлом, стеклом.
Освоить технику валяния из шерсти доступно каждому!
Слайд 18
На дворе полно снежка.
Я слепил снеговика.
Руки, ноги, голова,
Нос-морковка,
глаза два.
Нарисую краской рот.
Пусть порадует народ!
На дворе полно снежка.
Я
слепил снеговика.
Руки, ноги, голова,
Нос-морковка, глаза два.
Нарисую краской рот.
Пусть порадует народ!
Слайд 19
План изготовления изделия
Подготовить подложку из хлопчатобумажной ткани.
Разобрать кляймерную
раму.
Выполнить раскладку шерсти.
Собрать готовую картину в рамку.
Слайд 20
Расчет себестоимости изготовления изделия
Чтобы узнать себестоимость изделия, я
подсчитала, какие материалы и в каком количестве мне понадобятся
(см. таблицу).
Слайд 21
Технология изготовления.
Разбираем раму. На картон накладываем подложку –
х/б ткань. Она призвана "удерживать" на себе волокна шерсти.
Рабочая поверхность готова!
Слайд 22
На подготовленную поверхность выкладываем шерсть, равномерно заполняя всю
площадь в любом направлении. При этом вытягиваем волокна из
шерстяной ленты в виде широких тонких прядей
Слайд 23
Для формирования стебелька мака берем прядку шерсти (2
оттенка зеленого).
Подкручиваем эту прядку
и получаем стебелек.
Слайд 24
Укладываем полученные стебельки на рабочую поверхность (фон картины),
при этом изгибаем их в нужных местах.
Слайд 25
Для формирования лепестков
мака нужна прядь (достаточно
широкая, средней толщины)
алой шерсти.
Вырезаем из этой пряди лепестки нужной формы:
Слайд 26
Укладываем готовые лепестки на поверхность и получается вот
такой цветок (точнее сказать форма цветка - лепестков пока
толком не видно)
Для того, чтобы цветок получил объем и
стали видны лепестки, понадобится шерсть темно-красного цвета. Темной шерстью выделяем нижнюю часть цветка и
прорисовываем прожилки. Делается это
очень просто - отщипывате тонкие прядки и укладываете их в нужном месте.
Слайд 27
В итоге получается вот такой цветок. Здесь уже
есть форма и объем.
Слайд 28
Таким же точно образом выкладываем второй и все
последующие цветы.
Слайд 29
Для рисования бутона мака нужна шерсть 2-х цветов
(алый и зеленый). Складываем пополам прядку алой шерсти (то
же самое делаем с зеленой) Вкладываем заготовку алого цвета в заготовку зеленого цвета (лишнее обрезаем).
Слайд 31
Теперь выкладываем уже отцветающий цветок мака, где уже
будет видна сформировавшаяся коробочка с семенами. Цветок формируется точно
так же, как и предыдущие (все лепестки вырезаются), только первыми выкладываются дальние от нас лепестки. Затем выкладываем коробочку прямо на них, и закрываем их ближними к нам лепестками мака.
И ещё, конечно же, надо добавить темно-красного цвета в основание цветка и кое-где по лепесткам - чтобы чувствовался объем и лепестки были более заметными.
Слайд 33
Для того, чтобы сами лепестки (их контур)
имели более четкую округлую форму по контуру лепестков мака
(верхние края) добавлено в виде тонкой пряди-ниточки
темно-красное обрамление. Если этого
не сделать, то при ближайшем рассмотрении картины, верхние края лепестков будут "рваными«, а за счет добавления темно-красного контура, эффект "рваных краев" заметно сглаживается.
Слайд 35
Перед тем как накрыть картину стеклом в последний
раз, нужно ещё раз критически осмотреть свое творение и
подправить детали, если надо.
Стекло обязательно тщательно очищаем с двух сторон, зажимаем картину кляймерами (между стеклом и оргалитом), обрезаем лишнюю шерсть по краям - и "шедевр" готов.
Слайд 37
Оценка изделия
Работа завершена. Мне удалось решить поставленную перед
собой задачу. Картина получилась очень красивой и оригинальной, работа
выполнена аккуратно. Такая работа будет прекрасным подарком на праздник!
Я надеюсь, что изделия, которые вы с удовольствием выполните своими руками, будут радовать вас и ваших близких. Желаю удачи!
Слайд 38
Я освоила технику выкладывания картин из шерсти. Считаю,
что картина моя вполне даже удалась.
Своей работой я
довольна.
Слайд 39
Разработка рекламного проспекта изделия.
Нужен подарок для родных или
друзей – пожалуйста. Красивая, яркая картина подойдет для этого
как нельзя лучше.
Вы собрались украсить свой интерьер? картину можно применить в качестве декора вашего жилища.
Захотели поучаствовать в конкурсе или выставке – не проблема. Картина, выполненная своими руками, будет украшение любой выставки и возможно займет призовое место.
Ну а если вдруг показалось, не хватает пары для вашей картины — вперед к творчеству. Границ фантазии в этом случае не существует.
Ждем Вас в творческой мастерской
«Живописец»