Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему в сфере искусства на тему Сияние

Содержание

Общие сведенияПостер фильма «Сияние»«Сияние» (англ. The Shining) — культовый фильм ужасов Стэнли Кубрика, снятый в 1980 году по мотивам одноимённого романа Стивена Кинга. Главные роли исполняют Джек Николсон, Шелли Дювалл и Дэнни Ллойд.Несмотря на множество негативных
Сияние Общие сведенияПостер фильма «Сияние»«Сияние» (англ. The Shining) — культовый фильм ужасов Стэнли СюжетПисатель Джек Торренс (Джек Николсон) приходит на собеседование к хозяину гостиницы «Оверлук» Сюжет (продолжение)К бару прибегает Венди, которая сообщает, что Дэнни рассказал ей, как В ролях Над фильмом работали История созданияПодготовка к съёмкамЗаинтересовавшись постановкой фильма, Стэнли Кубрик, не учтя разницы во История создания (продолжение)тупны для съёмок в любое время. Поэтому все павильоны студии История создания (продолжение)35 дублей. За время съёмок данной сцены Шелли Дювалл пробежала Места съёмокОзеро Святой Марии в национальном парке Глейшер в штате Монтана, с Художественные приёмыФразу, которую Джек раз за разом набивает на пишущей машинке — СаундтрекВенди Карлос и Рэйчел Элкинд написали электронный саундтрек к фильму, который практически Вырезанные сценыАмериканская версияВерсию, в которую входят вырезанные сцены, ошибочно считают режиссёрской, хотя Вырезанные сцены (продолжение)Дополнительный диалог Джека с барменом.Венди расхаживает по номеру и вслух СборыСборы фильма составили 44 017 374$ при бюджете в 19 000 000$. ФактыСтрашная комната из фильма изначально должна была иметь номер 217, однако руководство Спасибо за внимание
Слайды презентации

Слайд 2 Общие сведения















Постер фильма «Сияние»
«Сияние» (англ. The Shining) —

Общие сведенияПостер фильма «Сияние»«Сияние» (англ. The Shining) — культовый фильм ужасов

культовый фильм ужасов Стэнли Кубрика, снятый в 1980 году

по мотивам одноимённого романа Стивена Кинга. Главные роли исполняют Джек Николсон, Шелли Дювалл и Дэнни Ллойд.
Несмотря на множество негативных рецензий в год выхода на экраны, «Сияние» регулярно фигурирует в списках наиболее значимых и высокохудожественных фильмов жанра. Фильм стабильно входит в первую сотню списка 250 лучших фильмов на сайте IMDb а также занимает 32 место в списке 500 лучших фильмов ужасов по мнению пользователей сайта IMDb. Согласно опросу маститого киноведческого британского журнала Sight & Sound, проведённого среди кинокритиков и режиссёров, «Сияние» признано одной из величайших картин в истории.

Слайд 3 Сюжет
Писатель Джек Торренс (Джек Николсон) приходит на собеседование

СюжетПисатель Джек Торренс (Джек Николсон) приходит на собеседование к хозяину гостиницы

к хозяину гостиницы «Оверлук» Стюарту Улману (Бари Нельсон) с

целью устроиться туда на работу смотрителем на зимний период. В течение пяти месяцев он планирует жить вместе со своей женой Венди (Шелли Дюваль) и сыном Дэнни (Дэнни Ллойд) в пустой гостинице, отрезанной от остального мира снежными завалами, и работать над своим новым романом. Улман рассказывает ему, что один из предыдущих смотрителей гостиницы Дилберт Грэйди, помешавшись после пятимесячного заточения, убил жену и двух своих дочерей и покончил с собой. Однако эта история не производит на Джека особого впечатления, и он получает работу.
Между тем в семье Торренсов не всё гладко. Дэнни Торренс постоянно общается с невидимым другом Тони, которого он описывает как «мальчика, который живёт у него во рту». Джек и Венди считают, что Тони не более чем плод детского воображения их сына, однако Тони способен предвидеть будущее и показывать Дэнни сцены из прошлого. Тони не нравится предстоящая поездка на полгода в горы, и когда Дэнни спрашивает его почему, тот подсовывает мальчику галлюцинацию в виде двух кабинок лифта, из-за дверей которых хлещут гигантские потоки крови. Мать застаёт Дэнни в трансе и показывает врачу, но тот никаких физических расстройств не находит. Из разговора с матерью выясняется, что странности с Дэнни и появления Тони начали происходить после того, как его отец напился и вывихнул ему руку. Теперь Джек бросил пить, пообещав, что, если он возьмёт в рот хоть каплю, жена имеет право бросить его.

Семья переезжает в гостиницу в день закрытия сезона, для них проводят экскурсию. Шеф-повар, Дик Хэллоран (Скэтмен Крозерс), обладая аналогичным, как у Дэнни, даром телепатии, угадывает в мальчике родственную душу и, оставшись с ним наедине, рассказывает Дэнни о том, что их дар можно назвать «сиянием» — то есть они могут видеть больше, чем другие. Дэнни спрашивает, есть ли в отеле что-нибудь, чего следует опасаться, и Дик советует ему избегать комнаты 237. Дик даёт ключ к пониманию всего фильма — он говорит мальчику, что некоторые события могут оставлять след, как, например, подгоревшие тосты оставляют запах. Спустя месяц работа Джека над романом начинает буксовать; он становится раздражительным и начинает подозревать, что корень всех бед — в его жене. Дэнни между тем преследуют видения: время от времени он встречает двух убитых в 70-м девочек-близняшек или видит убийство матери и сына. Обнаружив дверь номера 237 открытой, он решается зайти. Через некоторое время Венди слышит крики Джека, который заснул за своим рабочим столом. Когда она его будит, тот говорит, что ему приснился сон, в котором он убил её и Дэнни. Затем неожиданно появляется Дэнни, у которого синяки на шее и разорван воротник одежды. Венди предполагает, что отец вновь поднял руку на мальчика. После ссоры с женой Джек заходит в Золотой зал отеля со словами «я бы душу сейчас отдал за глоток выпивки». Неожиданно в зале он обнаруживает знакомого бармена Ллойда, а пустой бар оказывается полон выпивки. Бармен наливает ему, и Джек, не обнаруживший в кармане денег, не замечает, что за выпивку продал душу.


Слайд 4 Сюжет (продолжение)
К бару прибегает Венди, которая сообщает, что

Сюжет (продолжение)К бару прибегает Венди, которая сообщает, что Дэнни рассказал ей,

Дэнни рассказал ей, как в номере 237 он наткнулся

на женщину, которая пыталась его задушить (бармен и вся выпивка при этом также мгновенно исчезли). Торренс идёт в комнату 237 и обнаруживает там обнажённую красотку; он целует её, но, заметив её отражение в зеркале, — разлагающийся труп старухи (жена Грэйди), — в ужасе покидает комнату. Старуха следует за ним, зловеще хохоча. Джек снова приходит в Золотой зал, где неожиданно натыкается на целую вечеринку. Там он встречает Грэйди в образе официанта и говорит ему, что знает о его ужасных деяниях. Тот в ответ говорит, что всегда был лишь официантом, а вот смотрителем—именно Джек. Потом Грэйди говорит, что «наказал» жену и дочерей и что Джеку нужно быть аккуратнее, так как его жена оказалась сильнее, чем все думали. Вэнди приходит к выводу, что она должна отвезти Дэнни на снегоходе к врачу. Она решает поговорить с Джеком и спускается в Зал Колорадо, где Джек работал над книгой. Она обнаруживает, что всё, что написал Джек за месяц работы, — одна бессмысленная фраза, повторенная множество раз на каждой отпечатанной странице: «Одна работа, никакого безделья, бедняга Джек не знает веселья». Внезапно появляется Торренс. Он взбешён и обвиняет жену в том, что она не понимает, какая на него возложена ответственность. Венди в ужасе оглушает его бейсбольной битой. После чего она оттаскивает Джека в кухню и запирает в кладовке с едой. Вэнди бежит в гараж, но обнаруживает, что Джек перед этим успел вывести снегоход из строя. Через некоторое время Джек слышит голос Грэйди, который настоятельно рекомендует ему завершить своё намерение. Грэйди берёт обещание с Джека «исправить ситуацию» и освобождает его из кладовки.
Выбравшись из заточения, Джек поднимается наверх и при помощи топора врывается в комнату, где прятались его жена и сын. Однако Венди удается спрятаться в ванной и открыть небольшое окошко, ведущее на улицу. Венди помогает Дэнни вылезти через окно, но сама не может протиснуться, и, когда Джек, прорубив дверь, пытается войти внутрь, она ранит мужу руку кухонным ножом. В это время Дик Хэллоран, с которым ранее сумел связаться Дэнни при помощи своего дара, наконец приезжает к отелю и заходит внутрь. Джек отвлекается на шум вездехода за окном, оставляет жену и идёт искать повара. Через некоторое время он убивает Хэллорана и гонится за сыном, но тот, убегая, приводит его в сад-лабиринт, находящийся на территории отеля. В это время Венди бегает по отелю в поисках сына и находит жутких призраков и труп повара. Джек теряет ориентацию в лабиринте и в исступлении пытается отыскать сына, однако Дэнни удаётся провернуть заячий трюк со следами на снегу и выбраться. Дэнни и Венди залезают в снегоход повара и уезжают. А Джек, так и не выйдя из лабиринта, умирает от холода. Зрители видят ясное утро следующего дня и вмёрзший в снег по грудь труп Джека со страшной гримасой на лице.
Финальный кадр показывает стену отеля с фотографиями, на которых изображены наиболее значимые события из жизни отеля. На коллективной фотографии, изображающей бал, состоявшийся в 1921 году, среди толпы людей присутствует улыбающийся Джек.

Слайд 5 В ролях

В ролях

Слайд 6 Над фильмом работали

Над фильмом работали

Слайд 7 История создания
Подготовка к съёмкам
Заинтересовавшись постановкой фильма, Стэнли Кубрик,

История созданияПодготовка к съёмкамЗаинтересовавшись постановкой фильма, Стэнли Кубрик, не учтя разницы

не учтя разницы во времени, позвонил Стивену Кингу рано

утром. Кинг, страдая от жуткого похмелья, был, мягко говоря, шокирован, услышав в телефонной трубке голос Кубрика, который сразу же начал высказывать идеи об экранизации книги.
Продюсер Ян Харлан во время кинофестиваля «Ретроспектива Стэнли Кубрика» в Санкт-Петербурге в апреле 2014 года заявил, что Джек Николсон был единственной кандидатурой на роль Джека Торрэнса. Тем не менее, до этого многие источники показывали, что Кубрик на эту роль рассматривал кандидатуры Роберта Де Ниро, которого он наблюдал в «Таксисте», и Робина Уильямса, которого видел в сериале «Морк и Минди». Впоследствии он отверг обе кандидатуры, потому что, по его мнению, Де Ниро был недостаточно психотическим для этой роли, в то время как Уильямс, наоборот, был слишком психотическим. Между тем, сам Стивен Кинг пытался отговорить Кубрика приглашать на главную роль Джека Николсона и предлагал взамен взять Джона Войта или Майкла Мориарти. В качестве аргумента он приводил своё убеждение в том, что зрителю гораздо интереснее будет наблюдать за постепенным сумасшествием актёра с изначально нормальным выражением лица, нежели за Николсоном, у которого с самого начала фильма несколько безумный вид. Кинг также не одобрил Шелли Дювалл на роль Венди — по его мнению, Венди была стереотипной блондинкой, никогда раньше не сталкивавшейся с настоящими трудностями в жизни, а Дювалл, как ему показалось, была слишком ранимая и повидавшая многое в жизни, что является полной противоположностью образа в его представлении.
Изначально Ллойда (бармен) должен был сыграть Гарри Дин Стэнтон, однако он не смог принять участия в съёмках из-за занятости на съёмках «Чужого». Интересно, что через три года Стэнтон сыграл в другой экранизации Кинга — «Кристине».
В книге действуют живые кусты-животные, которые двигаются только тогда, когда на них не смотрят. Однако Кубрик поменял их на большой лабиринт из живой изгороди из-за того, что подобный спецэффект казался ему малоосуществимым. На строительство декораций снежного лабиринта в концовке фильма ушло 900 тонн соли и пенополистирола. Сам лабиринт был построен в натуральную величину на аэродроме возле «Elstree studios», причём в нём действительно можно было заблудиться.
На роль Дэнни пробовалось пять тысяч мальчиков со всего Среднего Запада. До Дэнни Ллойда на эту роль претендовал мальчик из фильма «Близкие контакты третьей степени» Кэри Гуффи, но его родители отказались давать согласие, едва ознакомившись со сценарием.
Съёмки
Стэнли Кубрик хотел снимать фильм в хронологическом порядке. Учитывая различные декорации, подготовленные для фильма, и действие, постоянно перемещающееся из одной декорации в другую, абсолютно все съёмочные площадки и декорации, сделанные для картины, должны были быть дос-

Слайд 8 История создания (продолжение)
тупны для съёмок в любое время.

История создания (продолжение)тупны для съёмок в любое время. Поэтому все павильоны

Поэтому все павильоны студии «Elstree Studios» были заняты только

декорациями «Сияния». Съёмки начались 1 мая 1978 года и закончились в апреле 1979 года. Когда съёмочный процесс уже близился к концу, на студии начались съёмки 5-й части эпопеи «Звёздных войн» «Империя наносит ответный удар» и искусственный горный снег, которым застлан отель «Оверлук», позже использовался для съёмок эпизодов на планете Хот. Стивен Кинг, присутствовавший на съёмках «Сияния», посетил съёмочную площадку «Войн» и пообщался с режиссёром Ирвином Кершнером. В дальнейшем это отразилось в романе «Оно», где Кершнер был выведен в качестве персонажа по имени миссис Керш, которая «говорит, как Йода».
Фильм был снят камерой классического формата 1,37:1 со скрытым кашетированием для печати в кашетированном формате 1,85:1. Прокатные фильмокопии для кинотеатров США были изготовлены с этим соотношением сторон, а европейские — с более популярным в Европе 1,66:1. Впоследствии, при изготовлении VHS и DVD-релизов, в соответствии с последней волей Кубрика, изображение кадра негатива было использовано полностью, чтобы заполнить телевизионный кадр 4:3. Поэтому на этих видеокопиях видны части изображения, обрезанные в кинотеатральных версиях. В релизах Blu-Ray фильм распространяется в формате 16:9, близком к первоначальному замыслу.
Чтобы погрузить съёмочную группу в необходимое психологическое состояние, Кубрик показывал им фильм «Голова-ластик» (1977). По словам актрисы Анжелики Хьюстон, которая в тот период жила с Николсоном, работа над фильмом настолько выматывала его, что, возвращаясь со съёмок, он падал в кровать и немедленно засыпал[8]. А Шелли Дювалл до того вымоталась во время съёмки сцены, где Венди запирает Джека в продуктовом складе, что с ней чуть не случился обморок от перенапряжения.
Во время съёмок актёры иногда подавали собственные идеи для тех или иных сцен. Например, сцена, где Джек, разминаясь, бросает теннисный мяч в стену, была придумана Джеком Николсоном. В сценарии она была описана просто — «Джек не работает». А идея, что Дэнни шевелит указательным пальцем каждый раз, когда говорит с Тони, была предложена самим Дэнни Ллойдом.
По словам Шелли Дювалл, её роль требовала такого постоянного стрессового состояния, что в какой-то момент из-за огромного количества дублей она уже не могла больше плакать. Чтобы добиться от неё нужного результата, Стэнли Кубрик перед началом съёмок потребовал от всей съёмочной группы, чтобы никто на съёмках не симпатизировал, не поддерживал и не говорил комплименты Шелли. Сам же Кубрик придирался к любым мелочам в её актёрской игре, постоянно поддерживая её во взвинченном состоянии. Доходило даже до того, что режиссёр в присутствии всей съёмочной группы кричал на Шелли, что она впустую тратит его время и время съёмочной группы. Позднее Дювалл согласилась, что Кубрик сделал всё возможное, чтобы добиться от неё максимально правдоподобной актёрской игры, и она нисколько не винит его за использованные методы. Чтобы снять сцену ближе к концу фильма, когда Венди бежит по лестнице, держа в руке нож, потребовалось

Слайд 9 История создания (продолжение)
35 дублей. За время съёмок данной

История создания (продолжение)35 дублей. За время съёмок данной сцены Шелли Дювалл

сцены Шелли Дювалл пробежала по лестнице расстояние, равное подъёму

по лестнице на крышу Эмпайр-стейт-билдинг. А чтобы снять кадр, где теннисный мячик подкатывается к игрушкам Дэнни, потребовалось 50 дублей. Аналогично чуть не вышло со сценой убийства Дика Хэллоранна, в которой Кубрик хотел отснять 70 дублей, но после сорокового дубля Джек Николсон уговорил его проявить уважение к 69-летнему Скэтмену Крозерсу, который был на грани истерики.
Фотография 1921 года в концовке фильма подлинная с единственным изменением: голову Джека Николсона «прикрутили» к телу другого человека. Изначально Стэнли Кубрик намеревался собрать массовку и сделать фотографию, однако позднее он решил, что лучше подлинной фотографии ничего быть не может. В свою очередь другая подлинная фотография «Identical Twins, Roselle, New Jersey, 1967» Дианы Арбус послужила вдохновением для кадра с дочерьми Грэйди.
Тони Бертон, сыгравший Лари Даркина, принёс на съёмочную площадку шахматы. Стэнли Кубрик, заядлый шахматист, не мог их не заметить. Несмотря на то, что съёмки заметно отставали от графика, Кубрик остановил съёмки на один день и весь день проиграл в шахматы с Тони. Бертон выиграл только одну партию, однако Кубрик поблагодарил его, сказав, что он давно не играл против такого сильного соперника.
Сценарий фильма был настолько существенно изменён во время съёмок, что Джек Николсон перестал читать новые версии, а читал только новые страницы, которые ему нужно было сыграть в следующей сцене.
В декорациях зала «Колорадо», где работает Джек, из-за интенсивной высокой температуры, производимой осветительными приборами, которые изображали солнечный свет за окнами, случился пожар. К счастью, к тому времени почти все сцены в нём были сняты. И хотя это совсем не видно в кадре, но декораторам, восстанавливавшим декорацию зала после пожара, пришлось чуть-чуть опустить потолок.
К моменту выхода фильма на экраны организация MPAA уже успела сделать постановление, не разрешающее присутствие крови на экране в трейлерах, которые не имеют возрастных рейтингов. Официальный рекламный ролик «Сияния» как раз состоял из одной знаменитой сцены, снятой единым кадром, где кровь хлещет из-за дверей лифтов, заливая холл гостиницы. Стэнли Кубрику пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить MPAA в том, что это ржавая вода, а не кровь. Саму же сцену снимали в течение целого года, прежде чем Кубрику наконец понравился тот дубль, где, по его мнению, можно было не сомневаться, что на экране хлещет именно кровь.
В качестве камео можно увидеть дочь Стэнли Кубрика, Вивиан Кубрик, в сцене вечеринки. Она одета в чёрное платье и сидит на правой стороне дивана, ближайшего к бару, куда подходит Джек.

Слайд 10 Места съёмок









Озеро Святой Марии в национальном парке Глейшер

Места съёмокОзеро Святой Марии в национальном парке Глейшер в штате Монтана,

в штате Монтана, с показа которого начинается фильм
В качестве

внешнего вида отеля «Оверлук» на панорамных кадрах заснят отель «Тимберлайн-Лодж» в Орегоне. Все внутренние сцены были сняты в декорациях на «Элстри-Студиоз» в Англии, ни одна из которых не имеет ничего общего с реальным внутренним интерьером этого отеля. Для сцены снаружи, где показана местность с лабиринтом, тоже была построена декорация, за основу которой была взята южная часть «Лодж». В реальности «Тимберлайн-Лодж» расположен на пологом склоне и у его входа есть крыльцо с каскадом ступеней. Декорации зала «Колорадо» были основаны на интерьере отеля «Авани» в Йосемитском национальном парке. Люстры и окна до сих пор почти идентичны тем, что там есть. От декорации зал отличается в основном тем, что камин расположен в нём в совсем другой стороне и отсутствием лестницы. Вестибюль «Авани» также послужил основой вестибюля «Оверлука» с красными колоннами. Декорации зала «Колорадо» впоследствии использовал Стивен Спилберг в «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». Два лифта из сцены с потоками крови тоже были скопированы с лифтов из «Авани».
Начальные панорамные кадры снимались в национальном парке Глейшер в штате Монтана. Озеро с маленьким островком, над которым проносится камера в самом первом кадре, — это расположенное там же Озеро Святой Марии.

Слайд 11 Художественные приёмы
Фразу, которую Джек раз за разом набивает

Художественные приёмыФразу, которую Джек раз за разом набивает на пишущей машинке

на пишущей машинке — «All work and no play

makes Jack a dull boy» («Сплошная работа и отсутствие развлечений превращают Джека в зануду»), специально для иностранных версий Кубрик напечатал на соответствующих языках и потом снял на плёнку, кадры из которой пошли в соответствующие версии. В итальянской это — «Il mattino ha l' oro in bocca» («Кто рано встаёт, тому Бог подаёт»), в немецкой — «Was Du heute kannst besorgen, das verschiebe nicht auf Morgen» («Никогда не откладывай на завтра то, что ты можешь сделать сегодня»), в испанской — «No por mucho madrugar amanece mas temprano» («От того, что встанешь ни свет ни заря, рассвет не наступит раньше»), во французской — «Un 'Tiens' vaut mieux que deux 'Tu l’auras'» («Лучше синица в руках, чем журавль в небе»). В Италии, Германии, Испании и Франции версии с соответствующими кадрами, помимо кинопроката, выходили на видео и транслировались по телевидению, но на DVD были изданы только версии с кадрами английского текста.
Как и в книге, в сценарии была сцена, в которой Джек находит альбом с газетными вырезками об отеле. По неизвестным причинам эта сцена так и не была должным образом снята, однако альбом всё же можно увидеть в кадре. Он лежит рядом с пишущей машинкой в сцене, когда Джек сообщает Венди о том, чтобы она его никогда не беспокоила в то время, как он работает.
Фильм стал одним из первых, в съёмках которых была использована система стабилизации камеры «Стэдикам». Некоторые сцены, в которых камера движется (проезды Дэнни по коридорам на велосипеде, прогулка Дэнни и Вэнди по лабиринту, Дэнни там уже убегает от Джека), сняты с применением этого устройства. Изобретатель системы Гарретт Браун (англ. Garrett Brown) принял полноценное участие в съёмках как один из операторов, о чём опубликовал статью в журнале «American Cinematographer». Почти все кадры с Дэнни были сняты «от бедра» — то есть на уровне глаз ребёнка. Кубрик сделал это для того, чтобы показать окружающую обстановку именно с точки зрения Дэнни (позднее Стивен Спилберг использовал такой эффект в своём знаменитом фильме «Инопланетянин»). Для съёмок этих сцен Гарретт Браун закреплял камеру «Стэдикам» в специальной люльке, подвешенной к горизонтальному штативу, который крепился к поясу Брауна. Благодаря этому он во время съёмки мог свободно ходить, выпрямившись в полный рост, а камера была расположена на уровне его коленей. В перерывах между съёмками Браун вынимал камеру из люльки и сажал туда Дэнни Ллойда, так как мальчик весил почти столько же, сколько камера.

Слайд 12 Саундтрек
Венди Карлос и Рэйчел Элкинд написали электронный саундтрек

СаундтрекВенди Карлос и Рэйчел Элкинд написали электронный саундтрек к фильму, который

к фильму, который практически полностью был отвергнут Стэнли Кубриком.

Из их саундтрека в фильме сохранились только музыка на начальных титрах и ещё несколько незначительных элементов по ходу действия фильма.
The Shining OST (1980)
1.The Shining (Main Title) (Wendy Carlos & Rachel Elkind)
2.Rocky Mountains (Wendy Carlos & Rachel Elkind)
3.Lontano (György Ligeti)
4.Music For Strings, Percussion and Celesta (movement III) (Béla Bartók)
5.The Awakening of Jacob (Krzysztof Penderecki)
6.Utrenja — Ewangelia (Krzysztof Penderecki)
7.Utrenja — Kanon Paschy (Krzysztof Penderecki)
8.De Natura Sonoris No.1 (On the Nature of Sound) (Krzysztof Penderecki)
9.De Natura Sonoris No.2 (On the Nature of Sound) (Krzysztof Penderecki)
10.Polymorphia (Krzysztof Penderecki)
11.Masquerade (Jack Hylton and his Orchestra)
12.Midnight, the Stars and You (Ray Noble & his Orchestra, Al Bowlly vocal)
13.It’s All Forgotten Now (Ray Noble & his Orchestra, Al Bowlly vocal)
14.Home (Henry Hall & the Gleneagles Hotel Band)

Слайд 13 Вырезанные сцены
Американская версия
Версию, в которую входят вырезанные сцены,

Вырезанные сценыАмериканская версияВерсию, в которую входят вырезанные сцены, ошибочно считают режиссёрской,

ошибочно считают режиссёрской, хотя перечисленные ниже сцены являются как

раз сценами из театральной версии. Недовольный отзывами критиков и сборами после премьеры Кубрик вырезал все эти моменты и смонтировал новую версию, которая пошла в европейский прокат. Именно поэтому очень часто полная версия фильма ошибочно считается режиссёрской. В дальнейшем эти самые сцены были вставлены в европейский видео-выпуск фильма.
Расширенная сцена собеседования у Улмана, где Джек представлен Биллу Уотсону (Барри Деннен). Улман рассказывает Уотсону, что Джек раньше работал школьным учителем. Джек подтверждает это, говоря, что стал писателем, потому что хотел изменить свою жизнь. Далее Улман объясняет, что «Оверлук» закрывается каждый год с конца октября до мая, потому что постоянная расчистка снежных завалов на дорогах стоит очень дорого.
Доктор (Энн Джексон) осматривает Дэнни после того, как Тони впервые показал ему угрозу отеля «Оверлук». Здесь из их разговора узнаётся более подробная информация про Тони. Затем доктор и Венди уходят в другую комнату, где у них происходит диалог, из которого выясняется, что Тони начал являться Дэнни три месяца назад и тогда же Венди начала курить. Также там рассказывается про тот случай, когда Джек вывихнул Дэнни плечо.
Джек и Венди, осматривая в отеле предложенный им номер, заходят в ванную.
Улман, Джек и Венди выходят из лабиринта. Улман сообщает, что живые изгороди лабиринта приходятся ровесницами отелю.
Улман показывает Джеку и Венди Золотую Комнату, а затем представляет им подошедшего туда Дика Хэллорана. После чего одна из служащих приводит Дэнни и они разделяются. Дэнни и Венди уходят с Хэллораном, Джек — с Улманом.
Хэллоран, показывая Венди и Дэнни кухню, спрашивает у Венди, что если её полное имя Виннифред, то как к ней обращаться уменьшительно: Винни или Фредди?
Венди в халате идёт по вестибюлю и толкает сервировочный столик (сцена идёт перед тем, как зритель первый раз видит Дэнни, катающегося на велосипеде по коридорам отеля).
После того, как Венди приносит Джеку завтрак в постель, он говорит ей, что у него чувство дежа-вю в отношении отеля.
Краткая сцена «Четверг», состоящая из одного кадра: Венди под звуки телевизора накрывает на кухне стол на троих.
Дополнительное начало сцены «Понедельник»: зрителю показывают крупно экран телевизора, по которому идёт фильм «Лето 42-го» (1971) на VHS. Крупный план плавно сменяется общим и зритель видит, что телевизор стоит в вестибюле. Слева с ногами на диване сидит Венди, справа на полу — Дэнни. В какой-то момент Дэнни спрашивает у Венди, не видела ли она его пожарную машинку. Венди отвечает, что машинка у них в номере, но она не советует ему пока туда ходить, потому что Джек всё ещё спит. Дэнни говорит, что будет вести себя тихо.

Слайд 14 Вырезанные сцены (продолжение)
Дополнительный диалог Джека с барменом.
Венди расхаживает

Вырезанные сцены (продолжение)Дополнительный диалог Джека с барменом.Венди расхаживает по номеру и

по номеру и вслух строит планы побега. В какой-то

момент она слышит, как Дэнни у себя в комнате начинает кричать «Redrum». Она бежит к нему и просит его успокоиться. Дэнни голосом Тони говорит, что Дэнни здесь нет. Венди просит его проснуться, но Дэнни отвечает, что он не может проснуться и что «Дэнни ушёл».
Хэллоран из аэропорта звонит своему знакомому и договаривается о снегоходе.
Дэнни и Венди сидят в номере и смотрят телевизор. Венди говорит сыну, что она выйдет ненадолго, чтобы поговорить с Джеком. Дэнни голосом Тони говорит ей «Хорошо». На выходе из комнаты Венди незаметно от него берёт бейсбольную биту.
Во время погони Джека за Дэнни по лабиринту Венди возвращается в вестибюль (после того, как сбежала оттуда, увидев человека с окровавленным лицом) и видит, что там всё опутано паутиной, а на диванах сидят скелеты в одеждах.
Альтернативный финал. После кадра с телом Джека следовала сцена с полицейскими снаружи отеля (зритель видит лишь их ноги). После этого шла сцена в больнице, где находятся Венди и Дэнни. Улман приезжает в больницу и сообщает Вэнди, что им не удалось обнаружить тело Джека. Затем он выражает ей уважение по поводу того, что она выжила, и, узнав, что ей некуда идти после выписки, приглашает её с сыном к себе в Лос-Анджелес. Затем он идёт на рецепшен, где Дэнни сидит с медсестрой, прощается с ним и бросает мальчику тот самый теннисный мячик, который прикатился к Дэнни, когда он играл в коридорах гостиницы. Улман улыбается, а камера фокусируется на Дэнни, после чего следует финальный кадр с фотографией. По неясным причинам Кубрик спустя неделю после премьеры попросил все кинотеатры отослать назад катушки с фильмом, после чего взамен были возвращены копии фильма, из которых эта сцена была уже вырезана. Возможно, поэтому она не попала ни в одно издание.
Вырезанные при монтаже
Было множество отснятых сцен, которые Кубрик забраковал при монтаже, и поэтому они никогда не издавались. О них известно благодаря сохранившимся фотографиям.
Сцены панорамных полётов, показывающие машину Торренсов, когда вся семья едет в отель, на самом деле были сняты для вступления фильма, где в отель едет только один Джек. Изначально же для этой сцены Кубрик отснял другие кадры, используя наземное оборудование. В них машина Торренсов везла за собой небольшой прицеп с их вещами (это в конечном итоге раскрывало зрителю, как Торренсы смогли привезти на своей машине весь тот багаж, что позже показан в вестибюле). Актёры в этих кадрах задействованы не были, вместо них использовались дублёры. Один из операторов фильма Джефф Блайт изображал Джека, его жена — Венди, а его ассистентка — Дэнни.
Вэнди готовит на кухне завтрак для Джека и одновременно смотрит теле-викторину по телевизору.

Слайд 15 Сборы
Сборы фильма составили 44 017 374$ при бюджете

СборыСборы фильма составили 44 017 374$ при бюджете в 19 000

в 19 000 000$. До того, как в 1990

году вышел «Мизери», «Сияние» было самой прибыльной экранизацией Кинга.

Слайд 16 Факты
Страшная комната из фильма изначально должна была иметь

ФактыСтрашная комната из фильма изначально должна была иметь номер 217, однако

номер 217, однако руководство отеля попросило сменить номер на

якобы несуществующий — 237 — для того, чтобы он не казался отдыхающим «проклятым». В январе 2010 года американский конспиролог Джей Вайднер на своём сайте выложил статью, в которой раскрыл многие, по его мнению, скрытые намёки в фильме (в частности, то, что высадка космонавтов «Аполлон-11» была заранее снята Кубриком). В ней он утверждает, что специально связался с руководством отеля «Timberline Lodge», где ему ответили, что номер 237 всегда был в их отеле.
По данным исследования сайта Play.com, самым страшным моментом в истории кинематографа была признана сцена из фильма «Сияние», когда Джек Торренс выламывает топором дверь в ванную.
Режиссёр Дэвид Кроненберг в ноябре 2013 года признался, что не считает «Сияние» великой картиной: «Я не думаю, что он [Кубрик] осознавал жанр фильма ужасов. Я не думаю, что он вообще понимал, что делал».
После прочтения сценария к фильму Джек Николсон предложил Кубрику взять на роль Венди Джессику Лэнг. Но Кубрик с самого начала склонялся к кандидатуре Дювалл и после продолжительного разговора ему удалось убедить Николсона в правильности своего выбора. Уже много лет спустя Николсон в интервью журналу «EMPIRE» высоко отзывался о Дювалл и о её работе в фильме.

  • Имя файла: prezentatsiya-v-sfere-iskusstva-na-temu-siyanie.pptx
  • Количество просмотров: 154
  • Количество скачиваний: 0