Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Что мешает успешному развитию детского творчества. презентация к уроку (старшая группа)

Содержание

«Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь…»
Что мешает успешному развитию детского творчества 2017 г. Подготовила воспитатель:Бутенко Н. Г. «Ребёнок - это не сосуд, который надо Основная задача изобразительной или художественно-творческой деятельности заключается в том, чтобы развить эстетические Осуществляя руководство изобразительной деятельностью, необходимо помнить о ее специфике — это не Однако зачастую на практике специфика изобразительной деятельности игнорируется, сама деятельность ставится в Воспитатель часто диктует детям, сколько предметов в Формализм в руководстве изобразительным творчеством детей и в том, что педагог не Маленький художник стремится передать свои впечатления от окружающего мира. Внесение дополнений будит Изобразительная деятельность как часть воспитательно-образовательной работы с детьми должна соответствовать дидактическим принципам. В изображении дети передают те впечатления, которые они получили от окружающего мира Не следует, однако, ориентироваться только на уже имеющиеся интересы и устраняться от Формализм, неправильная постановка обучения часто бывают связаны с непониманием педагогом в программах Одной из частых ошибок является недооценка возможностей детей и стремление воспитателя все Одним из существенных недостатков организации учебных занятий по изобразительной деятельности следует Развитию творческих способностей, активности, воображения способствуют разнообразие предоставляемых детям изобразительных материалов, отход Например, для аппликации целесообразно использовать не только готовую цветную бумагу. Очень интересные Для отработки способов изображения и выразительного применения различных изобразительных материалов можно использовать Творчески работающий воспитатель может придумать и предложить детям разные игры-упражнения, Неинтересные занятия, нарушение ряда дидактических принципов учебно-воспитательной деятельности, неправильное руководство детским творчеством А между тем профессиональный педагог строит каждое занятие с учетом личных наблюдений, Недостаточно развитое эстетическое восприятие педагогов является причиной формирования штампов, которые внедряются в Низкий уровень квалификации педагога определяет формальный, нетворческий подход к организации занятий: используются Знание условий, отрицательно влияющих на развитие творческих способностей детей, поможет педагогам избежать Спасибо за внимание  Использованная литература:Т.С.Комарова «Детское художественное творчество». Москва 2016.
Слайды презентации

Слайд 2 «Ребёнок - это не

«Ребёнок - это не сосуд, который надо  наполнить,

сосуд, который надо наполнить, а огонь,

который надо зажечь…»


Слайд 3
Основная задача изобразительной или художественно-творческой деятельности заключается в

Основная задача изобразительной или художественно-творческой деятельности заключается в том, чтобы развить

том, чтобы развить эстетические чувства, представления и взгляды на

мир; научить детей создавать своими руками аппликацию, рисунок; предоставить растущей личности возможность познать радость созидания, получить удовлетворение от своей деятельности.


Слайд 4
Осуществляя руководство изобразительной деятельностью, необходимо помнить о ее

Осуществляя руководство изобразительной деятельностью, необходимо помнить о ее специфике — это

специфике — это не обычное учебное занятие, на котором

дети просто чему-то учатся, что-то узнают, это — художественно-творческая деятельность, требующая от ребенка положительного эмоционального отношения, желания создать изображение, картину, прикладывая усилия мысли и физические усилия. Без этого успех невозможен.


Слайд 5

Однако зачастую на практике специфика изобразительной деятельности игнорируется,

Однако зачастую на практике специфика изобразительной деятельности игнорируется, сама деятельность ставится

сама деятельность ставится в ряд с другими занятиями, что

приводит к формализации педагогического процесса.

Слайд 6 Воспитатель часто диктует

Воспитатель часто диктует детям, сколько предметов в сюжетном

детям, сколько предметов в сюжетном изображении они должны передать

(как будто это не творческая художественная деятельность, а занятия по математике). Например, предлагая нарисовать осенний парк, говорит: «Нарисуйте два дерева». Делается это обычно из боязни, что дети не справятся с большим количеством изображений, не успеют завершить работу в срок, но таким образом ограничиваются возможности всех ребят.


Слайд 7 Формализм в руководстве изобразительным творчеством детей и в

Формализм в руководстве изобразительным творчеством детей и в том, что педагог

том, что педагог не только не поощряет внесение ребенком

дополнений, обогащающих изображение, но и не разрешает это делать. Некоторые воспитатели сознательно ограничивают изображение (в предметном рисунке, лепке, аппликации) одним предметом, иначе, по мнению таких педагогов, получится не предметное, а сюжетное рисование, аппликация. Но ведь ребенку совершенно неважно, предметный у него рисунок (аппликация) или сюжетный.

Слайд 8


Маленький художник стремится передать свои впечатления от окружающего

Маленький художник стремится передать свои впечатления от окружающего мира. Внесение дополнений

мира. Внесение дополнений будит его воображение, позволяет полнее передавать

образ, характер, особенности предмета. Именно так ребенок творит, и педагогу следует не просто хвалить его за проявленную инициативу, а стимулировать развитие и обогащение образа.



Слайд 9 Изобразительная деятельность как часть воспитательно-образовательной работы с детьми

Изобразительная деятельность как часть воспитательно-образовательной работы с детьми должна соответствовать дидактическим

должна соответствовать дидактическим принципам. Однако применительно к изобразительной деятельности

детей общедидактические правила рассматриваются в качестве основы обучения, не формально, а с учетом специфики изобразительной деятельности. Поэтому на первое место выдвигаются те принципы, которые в руководстве развитием детского художественного творчества являются определяющими.


Слайд 10
В изображении дети передают те впечатления, которые они

В изображении дети передают те впечатления, которые они получили от окружающего

получили от окружающего мира и произведений искусства. Один из

наиболее важных принципов, на котором должно основываться руководство художественной деятельностью со стороны взрослого, — связь обучения с жизнью. Это значит, что изобразительная деятельность должна опираться на впечатления, полученные ребенком от действительности.

Слайд 11

Не следует, однако, ориентироваться только на уже имеющиеся

Не следует, однако, ориентироваться только на уже имеющиеся интересы и устраняться

интересы и устраняться от их формирования. Подобный подход приведет

к ограничению представлений и знаний детей, приостановит развитие фантазии и творческих способностей.

Слайд 12 Формализм, неправильная постановка обучения часто бывают связаны с

Формализм, неправильная постановка обучения часто бывают связаны с непониманием педагогом в

непониманием педагогом в программах и методических рекомендациях обязательного, рекомендуемого

и вариативного. Формализм в работе с детьми возникает и тогда, когда педагоги нетворчески, некритически воспринимают опыт своих коллег (пусть даже и передовой) и рекомендации, которые, как правило, имеют необязательный характер. К тому же они не всегда учитывают конкретные особенности отдельной группы детей.


Слайд 13
Одной из частых ошибок является недооценка возможностей детей

Одной из частых ошибок является недооценка возможностей детей и стремление воспитателя

и стремление воспитателя все делать самостоятельно: приготовить все и

разложить на столах, опасаясь, что дети сделают что-то не так. А ведь, включаясь в посильную подготовку, дети уже мысленно входят в творческую работу, начинают понимать, что им предстоит делать: рисовать, лепить или вырезать и наклеивать.

Слайд 14 Одним из существенных недостатков организации учебных занятий

Одним из существенных недостатков организации учебных занятий по изобразительной деятельности

по изобразительной деятельности следует считать ограниченное количество материалов, предлагаемых

детям для рисования, аппликации и лепки; небольшое число используемых детьми способов изображения. Некоторые считают, что детям не стоит показывать разнообразную технику изображения, что это, дескать, формализует, засушивает детское творчество. Однако такое мнение ошибочно. Дети любят новизну, им интересны разные приемы рисования, и далеко не все могут самостоятельно выделить и воспроизвести определенные способы изображения.


Слайд 15 Развитию творческих способностей, активности, воображения способствуют разнообразие предоставляемых

Развитию творческих способностей, активности, воображения способствуют разнообразие предоставляемых детям изобразительных материалов,

детям изобразительных материалов, отход от традиционного и привычного, поиск

новых решений.














Слайд 16 Например, для аппликации целесообразно использовать не только готовую

Например, для аппликации целесообразно использовать не только готовую цветную бумагу. Очень

цветную бумагу. Очень интересные работы получаются из бумаги, которую

раскрашивают восковыми мелками при положении мелка плашмя по отношению к листу. Детям нравится создавать композиции из нарисованных и вырезанных ими изображений. Также можно создавать настольно-печатные игры. В качестве материалов можно использовать обертки от конфет, обои, плакаты, цветные страницы журналов и даже газеты.


Слайд 17 Для отработки способов изображения и выразительного применения различных

Для отработки способов изображения и выразительного применения различных изобразительных материалов можно

изобразительных материалов можно использовать образные игровые упражнения, например, раскрашивание

с разным нажимом «перьев», из которых затем составляют хвост и крылья сказочной Синей птицы, Жар-птицы, дымковского петуха; раскрашивание лепестков для Аленького цветочка или просто красивого цветка, цветов для декоративной композиции; раскрашивание рыбок, плавающих в ручейке.

Слайд 18
Творчески работающий воспитатель может придумать и

Творчески работающий воспитатель может придумать и предложить детям разные игры-упражнения,

предложить детям разные игры-упражнения, в результате которых возникнет выразительный

образ, но, прежде чем предложить детям использование какого-то приема, педагогу следует попробовать его самому. Постепенно в это придумывание следует включать и детей.

Слайд 19
Неинтересные занятия, нарушение ряда дидактических принципов учебно-воспитательной деятельности,

Неинтересные занятия, нарушение ряда дидактических принципов учебно-воспитательной деятельности, неправильное руководство детским

неправильное руководство детским творчеством обусловлены и недостаточным уровнем квалификации

педагогов. Некомпетентные наставники прежде всего понимают личную готовность к занятию только как подготовку материалов, ознакомление с методическими рекомендациями или уже разработанными кем-то конспектами.

Слайд 20

А между тем профессиональный педагог строит каждое занятие

А между тем профессиональный педагог строит каждое занятие с учетом личных

с учетом личных наблюдений, опыта, прочитанных книг, изученных художественных

альбомов, иллюстраций — иными словами, с опорой на все, что может помочь в поисках творческого разнообразия решений.

Слайд 21
Недостаточно развитое эстетическое восприятие педагогов является причиной формирования

Недостаточно развитое эстетическое восприятие педагогов является причиной формирования штампов, которые внедряются

штампов, которые внедряются в сознание детей: «Так бывает, а

так не бывает» (а жизнь ведь многообразна), «это надо рисовать так, а это вырезается так».

Слайд 22 Низкий уровень квалификации педагога определяет формальный, нетворческий подход

Низкий уровень квалификации педагога определяет формальный, нетворческий подход к организации занятий:

к организации занятий: используются одни и те же методы

и приемы обучения, в работу не включаются игровые приемы и ситуации, часто дается непосредственный прямой показ способа изображения, в результате чего у детей образуется установка на то, что рисовать, лепить или делать аппликацию можно только после того, как воспитатель продемонстрирует, как это надо делать.

Слайд 23
Знание условий, отрицательно влияющих на развитие творческих способностей

Знание условий, отрицательно влияющих на развитие творческих способностей детей, поможет педагогам

детей, поможет педагогам избежать ошибок, сделать свою работу наиболее

эффективной и приносящей радость детям.

  • Имя файла: chto-meshaet-uspeshnomu-razvitiyu-detskogo-tvorchestva-prezentatsiya-k-uroku-starshaya-gruppa.pptx
  • Количество просмотров: 117
  • Количество скачиваний: 0