Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Крупнейшие европейские стили. Античность

Содержание

Крупнейшие европейские стили. Античность ПериклОктавиан Август
Крупнейшие европейские стили. Античность  ПериклОктавиан Август Древняя ГрецияРафаэль « Афинская школа» Платон и АристотельЭвклид Боги Древней Греции и Рима Герои Лисипп«Геракл со львом»Канова«Персей с головой * Главная тема греческого искусства – Человек; * Античная культура базируется Периодизация культуры Древней Греции  1. Эгейская (Крито - Микенская) культура (III 1.Эгейская ( Крито - Микенская) культура (III тис до н.э.-XI вв до Фрески дворца в Кноссе« Парижанка»« Игры с быком»Тронный зал .Фреска « Дамы 2.Гомеровская и раннеархаическая культура (XI-VIII вв до н.э.) Ф. Симмонс“Пенелопа”Гвидо Рени “Похищение Кратер ГидрияКиликЛекифАмфораПелика 3. Архаическая культура  (VII-VI вв до н.э.)Амфора “Ахилл и Аякс, играющие Архаическая архитектура и скульптура Куросы – изображения атлетов без одежды .. Возводились в Храм Артемиды в ЭфесеПостроен в честь покровительницы города – Артемиды – богини 3.Класcическая культура  (V в-I-III четверть IV в. до н.э.)Афинский акропольСвященная дорога, Афинский акрополь  арх.. Иктин и Калликрат под. рук. ФидияПарфенонЭрехтейонХрам Ники Аптерос Рельефы ПарфенонаФидий Афина ПарфеноcНика, развязывающая сандалию Скульптура классического периодаМирон « Дискобол», « Афина и Марсий»Фидий. Статуя Зевса ОлимпийскогоФидий Афина ПромахосПоликлет« Дорифор» Живопись классического периода«Гробница Ныряльщика» Поздняя классикаЭсхил (526 - 456) «Персы», «Агамемнон», «Прометей Прикованный » Галикарнасский мавзолейМавсол и Артемисия Скопас « Менада»Пракситель «Гермес с младенцем Дионисом». Пракситель «Афродита Книдская» «Битва Александра 5.Эллинистическая культура  (конец IVст. до. н.э -I ст. н.э.) Александрийский маяк Пергамский алтарьБорьба Зевса с гигантами ( фрагмент)Борьба Афины с гигантом ( фрагмент) Скульптурная группа «Лаокоон с сыновьями»Неизвестный автор«Ника Самофракийская» Агесандр, Полидор. АтенодорАгесандр« Венера Милосская»Камея Гонзага Культура Древнего Рима. Культура древнего Рима представлена ​​следующими периодами: Царский период - Пантеон- храм всех боговКолонна ТраянаКолизей Император КаракаллаИмператор АвгустТриумфальная арка Тита Фаюмские портретыПортрет молодой девушкиПортрет мужчины с растением в рукахПортрет юношиФаюмские портреты — лучшие Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Крупнейшие европейские стили. Античность


Перикл

Октавиан Август

Крупнейшие европейские стили. Античность ПериклОктавиан Август

Слайд 3 Древняя Греция
Рафаэль « Афинская школа» Платон и Аристотель
Эвклид

Древняя ГрецияРафаэль « Афинская школа» Платон и АристотельЭвклид

Слайд 4
Боги Древней Греции и

Боги Древней Греции и Рима  Зевс( Юпитер)Аид(Плутон)Посейдон( Нептун)Гера(

Рима
Зевс
( Юпитер)
Аид
(Плутон)
Посейдон
( Нептун)
Гера
( Юнона)
Афина
( Минерва)
Аполлон

Артемида
(

Диана)

Афродита
( Венера)

Дионис
( Вакх)

Гермес
( Меркурий)

Арес
( Марс)

Гефест
( Вулкан)


Слайд 5 Герои
Лисипп
«Геракл

Герои Лисипп«Геракл со львом»Канова«Персей с головой Медузы». Ж.

со львом»
Канова
«Персей
с головой Медузы».

Ж. Раме «Тесей и

Минотавр»

«Тесей и Минотавр»
Фрагмент чернофигурной
вазописи

Г. Фюгер
«Прометей несёт людям огонь»

«Ясон и золотое руно» Фрагмент чернофигурной вазописи


Слайд 6






* Главная тема греческого искусства – Человек; * Античная

* Главная тема греческого искусства – Человек; * Античная культура

культура базируется на мифологической
основе; * Высшим смыслом существования человека

есть героизм; * Ведущие сооружения-храмы, театры, общественные
здания; * Характерной чертой является ордерная система; * Особенностью является функциональность,
сбалансированность композиций и равновесие
составных частей.

Основные черты античного стиля


Слайд 7 Периодизация культуры Древней Греции

1. Эгейская (Крито - Микенская)

Периодизация культуры Древней Греции 1. Эгейская (Крито - Микенская) культура (III

культура (III тыс до н.э. - XI вв до

н.э)
2. Гомеровская и раннеархаическая культура (XI-VIII вв .до н.э)
3. Архаическая культура (VII-VI вв. до н.э.)
4. Классическая культура (V в-I-III четверть IV в. до н.э)
5. Эллинистическая культура (конец IVст. до. н.э-I ст. н.э)


Слайд 8 1.Эгейская ( Крито - Микенская) культура (III тис

1.Эгейская ( Крито - Микенская) культура (III тис до н.э.-XI вв

до н.э.-XI вв до н. э)
Кносский дворец


Слайд 9 Фрески дворца в Кноссе
« Парижанка»
« Игры с быком»
Тронный

Фрески дворца в Кноссе« Парижанка»« Игры с быком»Тронный зал .Фреска «

зал .
Фреска
« Дамы в голубом»
« Царь- жрец»


Слайд 11 2.Гомеровская и раннеархаическая культура (XI-VIII вв до н.э.)
Ф.

2.Гомеровская и раннеархаическая культура (XI-VIII вв до н.э.) Ф. Симмонс“Пенелопа”Гвидо Рени

Симмонс
“Пенелопа”
Гвидо Рени “Похищение Елены”
Канова
« Елена Троянская»
Н. Уайет
«Одиссей и Пенелопа»
ГОМЕР
Конь

Троянский

Слайд 12 Кратер
Гидрия
Килик
Лекиф
Амфора
Пелика

Кратер ГидрияКиликЛекифАмфораПелика

Слайд 13 3. Архаическая культура (VII-VI вв до н.э.)
Амфора “Ахилл

3. Архаическая культура (VII-VI вв до н.э.)Амфора “Ахилл и Аякс, играющие

и Аякс,
играющие в кости
Чернофигурная вазопись
Кратер Ваза “ Франсуа”
Клитий.

Ерготим

Краснофигурная
вазопись

Евфроний. Пелика с ласточкой


Слайд 14 Архаическая архитектура и скульптура
 Куросы –
изображения атлетов
без

Архаическая архитектура и скульптура Куросы – изображения атлетов без одежды .. Возводились

одежды ..
Возводились в
честь победителей
в соревнованиях.
Коры - женские


изображения в
драпированном одежде,
раскрашенные:
волосы, глаза,
Губы - красным цветом
, одежда украшалась
узорами синего,
красного и зеленого
цветов.

Слайд 15 Храм Артемиды в Эфесе
Построен в честь покровительницы города

Храм Артемиды в ЭфесеПостроен в честь покровительницы города – Артемиды –

– Артемиды – богини плодородия, охоты, луны, покровительницы целомудрия

и охранительницы рожениц. Строительство храма длилось 120 лет.
Храм Артемиды построен был жителями города Эфеса, желавшими отдать дань почитаемой богине. Строительство было окончено уже в начале V в. до н.э.
В 356 году до н.э. храм подвергся разрушению от рук печально известного Герострата. Молодой человек из Эфеса пытался увековечить свое имя. Однако не сумев создать ничего великого, он решил, что войти в историю можно не только создавая, но и разрушая. Так он и поджег храм. Конечно, эфессцы пытались сделать все возможное, чтобы имя Герострата кануло в лету. Упоминание его имени где бы то ни было было запрещено. По иронии судьбы, возможно, именно благодаря этим мерам мы и знаем его имя до сих пор.



Слайд 16 3.Класcическая культура (V в-I-III четверть IV в. до

3.Класcическая культура (V в-I-III четверть IV в. до н.э.)Афинский акропольСвященная дорога,

н.э.)
Афинский акрополь
Священная дорога, по которой от агоры к храму

богини-покровительницы двигалась во время главного праздника Великих панафиней процессия афинян, ведет к Пропилеям. В левом, выступающем их крыле, располагалась Пинакотека (собрание картин-пинак, принесенных в дар богине Афине), в правом находилось хранилище рукописей и помещение для привратника и сторожей. Справа от Пропилей на пиргосе (выступе укрепленной скалы) стоит маленький, легкий и изящный храм ионического ордера, освященный Афине-Нике, известный как храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы; 443-420, архитектор Калликрат).

Пропилеи         (от греч. propэlaion - преддверие, вход),
пропилон, парадный проход, проезд, образованный
симметричными портиками и колоннадами,
расположенными по оси движения.


Слайд 17 Афинский акрополь арх.. Иктин и Калликрат под. рук.

Афинский акрополь арх.. Иктин и Калликрат под. рук. ФидияПарфенонЭрехтейонХрам Ники Аптерос

Фидия
Парфенон
Эрехтейон
Храм Ники Аптерос


Слайд 18 Рельефы Парфенона
Фидий Афина Парфеноc
Ника, развязывающая
сандалию

Рельефы ПарфенонаФидий Афина ПарфеноcНика, развязывающая сандалию

Слайд 19 Скульптура классического периода
Мирон « Дискобол», « Афина и

Скульптура классического периодаМирон « Дискобол», « Афина и Марсий»Фидий. Статуя Зевса ОлимпийскогоФидий Афина ПромахосПоликлет« Дорифор»

Марсий»
Фидий. Статуя Зевса Олимпийского
Фидий Афина
Промахос
Поликлет
« Дорифор»


Слайд 20 Живопись классического периода
«Гробница Ныряльщика»

Живопись классического периода«Гробница Ныряльщика»

Слайд 21 Поздняя классика
Эсхил (526 - 456)
«Персы», «Агамемнон», «Прометей

Поздняя классикаЭсхил (526 - 456) «Персы», «Агамемнон», «Прометей Прикованный »

Прикованный »



«Медея»,«Киклоп»

Софокл (90 - е гг. V в-406г. До н.э.)
"Царь Эдип», «Антигона»

Эврипид (446 - ок. 385 г. до н э.)



Слайд 22 Галикарнасский мавзолей
Мавсол и Артемисия

Галикарнасский мавзолейМавсол и Артемисия

Слайд 23 Скопас
« Менада»
Пракситель
«Гермес
с младенцем Дионисом».
Пракситель

Скопас « Менада»Пракситель «Гермес с младенцем Дионисом». Пракситель «Афродита Книдская» «Битва


«Афродита
Книдская»
«Битва Александра
с Дарием при Иссах»
Леохар «

Аполлон
Бельведерский»

Слайд 24 5.Эллинистическая культура (конец IVст. до. н.э -I ст.

5.Эллинистическая культура (конец IVст. до. н.э -I ст. н.э.) Александрийский маяк

н.э.)
Александрийский маяк был
крепостью -форпостом Александрии
и наблюдательным пунктом.

Он построен в виде трехэтажной башни высотой 120 метров. На третьем этаже, в круглой, обнесенной колоннами башне,
вечно горел громадный костер, отражавшийся сложной системой зеркал. Дрова для костра доставлялись наверх по спиральной лестнице, такой пологой и широкой, что по ней на стометровую высоту въезжали повозки, запряженные ослами. На башне находилось множество остроумных технических приспособлений: флюгера, астрономические приборы, часы. .

Маяк был настолько великолепен, что Сострат Книдский, его создатель, страшась забвения, пошел на рискованное нарушение указов Птоломеев.
В основании маяка он высек надпись: "Сострат, сын Декстифона из Книда, посвятил богам-спасителям ради мореплавателей". Надпись он прикрыл слоем штукатурки, на которой было вырезано имя Птоломея Сотера

Александрийский маяк.
Сострат Книдский


Слайд 25 Пергамский алтарь
Борьба Зевса с гигантами ( фрагмент)
Борьба Афины

Пергамский алтарьБорьба Зевса с гигантами ( фрагмент)Борьба Афины с гигантом ( фрагмент)

с гигантом ( фрагмент)


Слайд 26
Скульптурная группа
«Лаокоон с сыновьями»
Неизвестный автор
«Ника Самофракийская»
Агесандр,

Скульптурная группа «Лаокоон с сыновьями»Неизвестный автор«Ника Самофракийская» Агесандр, Полидор. АтенодорАгесандр« Венера Милосская»Камея Гонзага

Полидор. Атенодор
Агесандр
« Венера
Милосская»
Камея Гонзага


Слайд 27 Культура Древнего Рима.
Культура древнего Рима представлена ​​следующими периодами: Царский

Культура Древнего Рима. Культура древнего Рима представлена ​​следующими периодами: Царский период

период - VIII-VI вв до н. есть Республиканский период-V-I вв

до н.е
Имперский период-I-V вв н.е



Римский
форум


Слайд 28 Пантеон-
храм всех богов
Колонна Траяна
Колизей

Пантеон- храм всех боговКолонна ТраянаКолизей

Слайд 29 Император Каракалла
Император Август
Триумфальная арка Тита

Император КаракаллаИмператор АвгустТриумфальная арка Тита

Слайд 30 Фаюмские портреты
Портрет молодой девушки
Портрет мужчины
с растением в

Фаюмские портретыПортрет молодой девушкиПортрет мужчины с растением в рукахПортрет юношиФаюмские портреты —

руках
Портрет юноши
Фаюмские портреты — лучшие сохранившиеся образцы античной живописи.
Они

изображают лица жителей древнего Египта в
Эллинистический и Римский периоды в I—III веках нашей эры. Ранние фаюмские портреты выполнены в технике энкаустики- это восковая живопись расплавленными красками. Портрет заменяет традиционную погребальную маску на мумии.

  • Имя файла: krupneyshie-evropeyskie-stili-antichnost.pptx
  • Количество просмотров: 79
  • Количество скачиваний: 0