Слайд 2
Микеланджело родился 6 марта 1475 г. в тосканском
городке Капрезе (Caprese) около Ареццо, в семье Лодовико Буонарроти,
городского советника. Его мать, Франческа Нери ди Миниато дел Сера, умерла в 1481 году. Приблизительно с 1485 до 1488 года Микеланджело посещал гимназию Франческо да Урбино. Его отец женился во второй раз. В детстве Микеланджело воспитывался во Флоренции, затем некоторое время жил в городке Сеттиньяно.
Слайд 3
Одной из важнейших особенностей классического Возрождения стала грандиозная
масштабность в отображении реального мира. Масштабность проявилась не только
в грандиозном размахе замыслов, монументальном облике их созданий, но прежде всего во «внутреннем» масштабе - в содержательности и художественном обобщении образов. Ощущение всемогущества человеческой личности, где человек становится равным Богу и идея великого в человеке становится на первое место, - как нельзя лучше воплощено в классических формах итальянского Ренессанса.
Живопись Сикстинской капеллы стала исходной точкой в новом направлении искусства, в ней выразился весь характер эпохи Возрождения. В эти линии и формы росписей капеллы Микеланджело вложил мощное содержание
Слайд 4
Очам моим открылась благодать,
Когда они узрели огнь
нетленный
И лик божественный и вдохновенный
Того, с Кем
горд в родстве я состоять.
Не будь мы Господу душой под стать,
Погрязли бы в никчемности презренной,
А нас пленяет красота Вселенной,
И тщимся тайну вечности познать.
Слайд 5
Нагому, простертому на вершине горы, прекрасном созданию Бога-Творца
не достает еще дыхания жизни. Но вот, несомый облаками,
спускается с небесных высот Создатель. Лик Его прекрасен, самое движение легко и свободно. При одном Его приближении тело уже начинает оживать. Первый человек пробуждается, еще неясно сознавая свое существование, он невольно всем телом тянется к Богу. Светлый и сильный взор Творца встречает взгляд человека, ждущего и жаждущего, и от вытянутого пальца его правой руки пробегает к Адаму божественная искра. Микеланджело не показывает нам сотворение человека, он передает момент, в который тот получает душу, свое страстное искание божественного. Под левой рукой Бога, в сонме ангелов остается Ева, еще не созданная во плоти.
Слайд 6
Образ греховного Адама Средневековья уступил место иному, героическому
началу, поистине титаническому характеру, словно рожденному для подвигов и
познания, невинному и могучему одновременно. Впервые с такой ясностью звучит мысль о самодостаточности и всесилии человека. «Не даем мы тебе, о Адам, ни определенного места, ни собственного образа, ни особой обязанности, чтобы и место, и лицо, и обязанность ты выбрал по собственному желанию, согласно твоей воле и решению», - так обращается Творец к Адаму в трактате Пико делла Мирандолы; «Если с помощью морали страсти будут напряжены до разумных пределов, если с помощью диалектики мы будем развивать разум, то, возбужденные пылом Муз, мы будем упиваться небесной гармонией... И тогда, подобно окружающим нас пылким серафимам, мы, полные божеством, станем тем, кто нас создал».