Слайд 2
Игра «Системный лифт»
Цель: Развивать умение анализировать и обобщать; формировать
диалектическое мышление; развивать воображение, умение инсценировать; обучать использовать модель
«системный лифт» для анализа объекта.
«Системный лифт» графически выглядит, как трёх этажный дом - введение понятия, для дальнейшей работы НС – С – ПС; гнездо – 1 этаж, птица – 2 этаж.
Раньше была икринкой - стала лягушкой.
Будущее человека. Сейчас маленький потом – большой.
Слайд 3
Дидактическая игра «Лесные ягоды и деревья родного края»
ЦЕЛЬ:
научить детей находить ягоды родного края и деревья
Правила игры.
На столе справа лежат карточки с изображением ягод, растущих на севере и юге нашей страны. Первой команде необходимо выбрать только северные ягоды и разместить их на фланелеграфе справа. Второй команде необходимо среди карточек на столе слева выбрать только те деревья, которые растут только в нашем родном крае и разместить их на фланелеграфе слева.
1- ая команда - отбирает ягоды, растущие на севере
2-ая команда – отбирает деверья и кустарники севера
Слайд 4
Дидактическая игра «Семья слов»
Цель: учить образовывать родственные слова
к существительному – лист. Использую принцип мнемотехники. Символы являются
подсказками для детей. Звезда – основное слово (лист) ; большая гора – превосходную степень (листище) ; маленькая гора – уменьшительно- ласкательную степень (листик, листочек, красная лента – прилагательное (листовой салат, три прямоугольника – множественное число (листья) ; рука – действие (листопад) .Пустые кармашки для других слов, которые возможно образовать.
Слайд 5
Дидактическая игра «Веселые гусенички»
Цели и задачи:
- Развивать фонематический
слух у детей.
- Учить определять место звука в слове
(начало, середина, конец).
Описание: В глазу у гусеницы написана буква, на теле – нарисованы три круга. К каждой гусенице прилагаются круги, их размер соответствует размеру нарисованных кругов на теле гусеницы, с картинками, в названии которых есть данный звук.
Возраст детей: 5-7 лет
Варианты заданий:
- Подобрать картинки с предметами, название которых начинается на данный звук.
- Подобрать картинки с предметами, в названии которых есть данный звук (в начале, середине, в конце)
Применение:
- как часть занятия
-во время индивидуальной работы с детьми
- во время самостоятельной деятельности детей
Слайд 6
Дидактическая игра для обучения грамоте старших дошкольников «Собери
гусеничку»
Задача: Учить определять количество звуков в словах. Учить подбирать
слова с заданным звуком, определять его месторасположение. Совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки. Учить составлять слоги, повторять буквы алфавита.
Эту игру я изготовила вместе с ребятами. Мы вместе вырезали кружочки, приклеивали буквы, этот процесс их так завлёк, что им хотелось поскорей узнать как же можно с этим всем поиграть. В эту игру можно играть индивидуально и небольшими группами детей. Используя различные дидактические игры в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания и лучше развиваются.
Слайд 7
Дидактическая игра по развитию речи «Слоговое лото»
В пособие
"Слоговое лото" входят карточки с разноцветными картинками, слоги.
Задача: учить
выделять из слов – названий картинок первый слог, составлять новое слово; развивать фонематическое восприятие. Для детей 6-7 лет.
Ход игры: играет 1-2 ребёнка, детям раздают карточки, на которых изображены картинки. На карточке спрятано новое слово. Его надо составить, выделив из каждого слова на картинке первый слог, а затем сложить слово.
Слайд 8
Логопедическая игра «Помоги мальчику Саше»
Тема: автоматизация звука С.
Цель игры:
-автоматизация звука «С» в словах (предложениях) ;
-
развитие моторики артикуляционного аппарата;
- развитие пальчиковой моторики;
- формирование правильной голосовыдыхаемой струи, кинестетических ощущений;
- развитие фонематического слуха, навыков звуко-буквенного анализа слов (определение места заданного звука в слове - в начеле, середине или в конце слова) ;
- развитие умения составлять предложения.
Игровая задача: Мальчик Саша потерялся, давай поможем ему найти дорогу домой. Дорожку будем выкладывать фишками (камушками). Фишку (камушек) будем класть на ту картинку, в названии которой есть звук «С»
Слайд 9
Логопедическая игра «Медвежонок Миша ищет малину»
Тема: Автоматизация звука
Ш.
Цель игры:
-автоматизация звука «Ш» в словах (предложениях)
;
- развитие моторики артикуляционного аппарата;
- развитие пальчиковой моторики;
- формирование правильной голосовыдыхаемой струи, кинестетических ощущений;
- развитие фонематического слуха, навыков звуко-буквенного анализа слов;
Игровая задача: Медвежонок Миша очень любит малину. Мама медвежонка приготовила для него целую корзину малины, а он не может ее найти. Давай ему поможем. Дорожку будем выкладывать фишками (камушками). Фишку (камушек) будем класть на ту картинку, в названии которой есть звук «Ш».
Слайд 10
Логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков
Игра "Лунтик-художник
Задача:
дифференциация звуков [р] и [л].
Оборудование: картинка с изображениями Лунтика
с красками; 2 мольберта – один с изображением буквы Р, другой – с изображением буквы Л; предметные картинки со звуками [л] и [р].
Инструкция: Лунтик очень любит рисовать. Он нарисовал уже очень много картин, но когда рисовал их, складывал в одну стопку. И теперь нам с тобой нужно помочь ему разобрать картины: на один мольберт мы будем класть картины, в названии которых есть звук [р], а на другой - со звуком [л].
Слайд 11
Дидактическая игра «Веселые малыши»
Цель: Дифференциация звуков С-Ш.
Описание игры:
1
вариант.
Задача: дифференциация звуков С-Ш в слогах.
Оборудование: картинки малышей с
мыльными пузырями, картинки мыльных пузырей со слогами.
Ход игры:
Логопед-Воспитатель: Познакомься это веселые малыши Соня и Миша. Они очень любят играть с мыльными пузырями, но малыши только учатся и пузырики получаются маленькие. Хочешь поиграть вместе с ними? Тогда бери пузырик и повторяй за мной (если ребенок умеет читать, то произносит сам).
Образец: Са - ша, со – шо, су – шу, сы – ши.
Слайд 12
Дидактическая игра «Веселые малыши»
2 вариант.
Задача: дифференциация звуков С-Ш
в словах, словосочетаниях.
Оборудование: картинки малышей с мыльными пузырями, картинки
парных цветных мыльных пузырей с предметными картинками.
Ход игры:
Логопед-Воспитатель выкладывает два мыльных пузыря одного цвета, просит ребенка их перевернуть и назвать, что на них изображено.
Образец: Мишка – миска, уши - усы, касса - каша, крыша - крыса.
Попросить ребенка назвать у кого, что получилось.
Образец: У Сони мишка – у Миши миска
Слайд 13
Дидактическая игра «Веселые малыши»
3 вариант
Задача: дифференциация звуков С-Ш
в словосочетаниях, предложениях.
Оборудование: картинки малышей с мыльными пузырями, картинки
мыльных пузырей с предметными картинками.
Ход игры:
Логопед-Воспитатель: Для Сони мы будем выбирать пузырики с картинками в названии которых слышится звук Ш, а для Миши в которых слышится С. Выбирай пузырик и называй для кого это.
Ребенок: Кошка для Сони; собака для Миши…
Логопед-Воспитатель: назови все, что получилось у Сони и Миши.
Ребенок: У Сони кошка, шайба, шапка, шуба, машинка.
У Миши собака, санки, сапоги, сумка, скакалка.
Логопед-Воспитатель Как ты думаешь, все ли предметы подходят для Сони и Миши? Пусть ребята поменяются тем, что им не подходит.
Ребенок: Соня отдаст Мише машинку, а Миша Соне скакалку. Миша отдаст Соне санки, а Соня Мише шайбу. Миша отдаст Соне сумку, а Соня Мише шапку.
Логопед-Воспитатель: Чем поменялись малыши?
Ребенок: Малыши поменялись машинкой и скакалкой. Малыши поменялись санками и шайбой. Малыши поменялись сумкой и шапкой.
Слайд 14
Дидактическая игра «Веселые малыши»
4 вариант
Задача: дифференциация звуков С-Ш
в словах.
Оборудование: картинка малыша с мыльными пузырями, картинки больших
мыльных пузырей со словами.
Ход игры:
Логопед-Воспитатель: У Сони и Миши есть друг Саша. Хочешь с ним познакомиться? Он научит тебя дуть большие пузырики. Выбирай пузырик и повторяй за мной.
Образец: Пишу – несу, ваш – вас, шило – сила…