Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Пространство имен system.windows.forms

Содержание

Технологии разработки GUI Набор классов пространства System.Windows.FormsWindows Presentation Foundation (WPF)
Пространство имен  System.Windows.Forms Технологии разработки GUI Набор классов пространства System.Windows.FormsWindows Presentation Foundation (WPF) Работа с окнами и сообщениями с использованием System.Windows.FormsНа платформе .Net для работы Библиотека FCL  (Framework Class Library)System  System.DataSystem.XmlSystem.WebGlobalizationDiagnosticsConfigurationCollectionsResourcesReflectionNetIOThreadingTextServiceProcessSecurityDesignADOSQLTypesSQLXPathXSLTRuntimeInteropServicesRemotingSerializationSerializationConfigurationSessionStateCaching	SecurityServicesDescriptionDiscoveryProtocolsUIHtmlControlsWebControlsSystem.DrawingImagingDrawing2D	TextPrintingSystem.Windows.FormsForm	ComponentModel Основные классы пространства имен System.Windows.Forms Класс System.Windows.Forms.ApplicationСтатический класс для управления всем приложением в целомЗапуск цикла обработки сообщений Элементы управления - ControlСпециальный класс, включающий окно OC Windows в качестве поля. Элемент управленияКласс, объекты которого имеют визуальное представление в виде окна ОС WindowsКласс void Show (){ ::Show (hwnd, SC_MIN)}Базовый класс Control - элемент управления (окно)включает Основной класс операционной системы window Создает и работает с окнами - ОСКаждое Некоторые базовые свойства класса System.Windows.Forms.ControlHandle – номер окна WindowsBackColor, ForeColor – фоновый Некоторые методы базового класса System.Windows.Forms.ControlShow() – показать окно на экране;Hide() - спрятать Основные события классов элементовОбщие событияPaintGetFocuseLostFocuseРабота с мышкойClick, MouseDown, MouseEnter, MouseHover, MouseLeave, MouseMove Обработка событийДля обработки событий нужно иметь Делегата, который описывает метод, обрабатывающий событие.Класс, который содержит событие. Сигнатура обработчика событийВсе события классов FCL имею одинаковую сигнатуру (состав параметров)Состав параметровСсылка Делегат EventHandlerОписывает метод, который будет обрабатывать события, не имеющие специальных данных об Класс основного окна программы System.Windows.Forms.Form Класс System.Windows.Forms.FormФорма (Form) это специальный класс, который позволяет пользователю создавать и показывать Наследственность класса FormControlScrollableControlContainerControlFormObject. . .Самый базовый классБазовый класс для элементов управленияКонтейнер для других элементов управления Структура производной формыКлассFormTextWidthHeightControlsMenuПроизводный от формы классMyMenuMyButtonMyTextBoxOnPaintOnMouseDownOnKeyDownНовые методы  и Жизненный цикл объектов  класса FormЖизненный цикл элементаLoadActivatedDeactivatedCloseДополнительные события Класс System.Windows.Forms.ApplicationСтатический класс для управления всем приложением в целомЗапуск цикла обработки сообщений Структура программы с GUI интерфейсомClass ApplicationForm frm;Class XXX{ static void Main () Последовательность создания программы с GUIСоздать класс производный от класса Form.Задать в качестве Пример создания программы с GUIclass MyForm : Form {  Button btn; Вызов компилятораcsc.exe progr.cs /reference:System.Drawing.dll,System.Windows.Forms.dll /target:winexe /out:myprg.exeПо умолчаниюmscorlib.dll Microsoft.VisualBasic.dll /reference:/target:exe
Слайды презентации

Слайд 2 Технологии разработки GUI
Набор классов пространства System.Windows.Forms

Windows Presentation

Технологии разработки GUI Набор классов пространства System.Windows.FormsWindows Presentation Foundation (WPF)

Foundation (WPF)


Слайд 3 Работа с окнами и сообщениями с использованием System.Windows.Forms
На

Работа с окнами и сообщениями с использованием System.Windows.FormsНа платформе .Net для

платформе .Net для работы с этой библиотекой Win32 API

программист должен использовать классы пространства имен System.Windows.Forms

Для рисования в окне используются классы пространства имен
System.Drawing

Слайд 4 Библиотека FCL (Framework Class Library)
System
System.Data
System.Xml
System.Web
Globalization
Diagnostics
Configuration
Collections
Resources
Reflection
Net
IO
Threading
Text
ServiceProcess
Security
Design
ADO
SQLTypes
SQL
XPath
XSLT
Runtime
InteropServices
Remoting
Serialization
Serialization
Configuration
SessionState
Caching
Security
Services
Description
Discovery
Protocols
UI
HtmlControls
WebControls
System.Drawing
Imaging
Drawing2D
Text
Printing
System.Windows.Forms
Form
ComponentModel

Библиотека FCL (Framework Class Library)System System.DataSystem.XmlSystem.WebGlobalizationDiagnosticsConfigurationCollectionsResourcesReflectionNetIOThreadingTextServiceProcessSecurityDesignADOSQLTypesSQLXPathXSLTRuntimeInteropServicesRemotingSerializationSerializationConfigurationSessionStateCaching	SecurityServicesDescriptionDiscoveryProtocolsUIHtmlControlsWebControlsSystem.DrawingImagingDrawing2D	TextPrintingSystem.Windows.FormsForm	ComponentModel

Слайд 5 Основные классы пространства имен System.Windows.Forms

Основные классы пространства имен System.Windows.Forms

Слайд 6 Класс System.Windows.Forms.Application
Статический класс для управления всем приложением в

Класс System.Windows.Forms.ApplicationСтатический класс для управления всем приложением в целомЗапуск цикла обработки

целом
Запуск цикла обработки сообщений ОС
Завершение работы
Получение информации о приложении
События


о простое приложения
о завершении работы

Методы:
Application.Run(ссылка на форму)
Exit()

События:
ApplicationExit
Idle



Слайд 7 Элементы управления - Control
Специальный класс, включающий окно OC

Элементы управления - ControlСпециальный класс, включающий окно OC Windows в качестве

Windows в качестве поля.
Элементы данного класса могут:
Показывать (рисовать)

в заданном месте формы.
Обрабатывать сообщения ОС Windows переданные данному окну и формировать события класса о действиях пользователя
Работать в двух режимах
Design mode – в режиме визуального проектирования интерфейса пользователя
Рисовать себя на форме
Задавать значения свойств в системе программирования
Run-Time mode – при работе программы
Менять картинку в зависимости от действий пользователя


Слайд 8 Элемент управления
Класс, объекты которого имеют визуальное представление в

Элемент управленияКласс, объекты которого имеют визуальное представление в виде окна ОС

виде окна ОС Windows
Класс Control реализует самую базовую функциональность,

требуемую всем классам, которые показывают информацию пользователям. Он обрабатывает действия пользователя с клавиатурой и указывающими устройствами (pointing devices, мышь, джойстик, …)
Windows Forms controls
Использует окружающие свойства (ambient properties). Это такие свойства, которые если не установлены, то они запрашиваются у родительского элемента управления.

Слайд 9 void Show ()
{ ::Show (hwnd, SC_MIN)}
Базовый класс Control

void Show (){ ::Show (hwnd, SC_MIN)}Базовый класс Control - элемент управления

- элемент управления (окно)
включает в качестве поля номер окна hwnd
используя

hwnd и WinAPI может управлять своим окном
получает и обрабатывает события от ОС Windows
формирует новые события для классов пользователей – клиентов
поддерживает два режима работы:
Design mode
Run-time mode

Class A : Control

long hwnd = 1024;

// обработчики событий

hwnd = 1024;


Слайд 10 Основной класс операционной системы window
Создает и работает

Основной класс операционной системы window Создает и работает с окнами -

с окнами - ОС
Каждое окно имеет номер – handle

of window (hwnd)
с каждым окном связан обработчик событий – оконная процедура (wndProc)

Слайд 11 Некоторые базовые свойства класса System.Windows.Forms.Control
Handle – номер окна

Некоторые базовые свойства класса System.Windows.Forms.ControlHandle – номер окна WindowsBackColor, ForeColor –

Windows
BackColor, ForeColor – фоновый цвет и цвет рисования
Left, Top,

Right, Bottom – координаты точек диагонали
Height, Width – высота и ширина
Size – размер окна
ContextMenu – ссылка на контекстное меню
Cursor - ссылка на курсор
Name – имя элемента для работы системы разработки
Parent – ссылка на родительское окно
Text – заголовок
Font – используемый шрифт
Controls – список других элементов управления (если контейнер)
TabIndex – порядок перехода при нажатии клавиши Tab
Focused – имеет ли окно фокус ввода (get).
Anchor – связывание со сторонами родительской формы.
Dock – присоединение к сторонам родительской формы.

Слайд 12 Некоторые методы базового класса System.Windows.Forms.Control
Show() – показать окно

Некоторые методы базового класса System.Windows.Forms.ControlShow() – показать окно на экране;Hide() -

на экране;
Hide() - спрятать окно (убрать с экрана);
OnEvent() –

обработать заданное событие;
CreateGrafics() – создать элемент класса Grafics для рисования в окне;
Update() – обновить содержание окна;
Invalidate() – объявить содержание окна неправильным, что заставляет ОС отправить событие WM_PAINT о необходимости перерисовки содержания окна.

Слайд 13 Основные события классов элементов
Общие события
Paint
GetFocuse
LostFocuse
Работа с мышкой
Click,
MouseDown,

Основные события классов элементовОбщие событияPaintGetFocuseLostFocuseРабота с мышкойClick, MouseDown, MouseEnter, MouseHover, MouseLeave,

MouseEnter, MouseHover, MouseLeave, MouseMove MouseUp, MouseWheel
Работа с клавиатурой
KeyDown,
KeyUp,


KeyPress

Слайд 14 Обработка событий
Для обработки событий нужно иметь
Делегата, который

Обработка событийДля обработки событий нужно иметь Делегата, который описывает метод, обрабатывающий событие.Класс, который содержит событие.

описывает метод, обрабатывающий событие.
Класс, который содержит событие.


Слайд 15 Сигнатура обработчика событий
Все события классов FCL имею одинаковую

Сигнатура обработчика событийВсе события классов FCL имею одинаковую сигнатуру (состав параметров)Состав

сигнатуру (состав параметров)

Состав параметров
Ссылка на объект, сгенерировавший событие
Object
Объект

содержащий параметры события
EventArgs (или производный от него)

public EventHandler (Object sender, System.EventArgs e)


Слайд 16 Делегат EventHandler
Описывает метод, который будет обрабатывать события, не

Делегат EventHandlerОписывает метод, который будет обрабатывать события, не имеющие специальных данных

имеющие специальных данных об этом событии

public delegate void EventHandler

( Object sender, EventArgs e ) ;

EventArgs – базовый класс (пустой) для классов, которые содержат данные, описывающие произошедшее событие.

Для передачи данных, описывающих событие нужно создать производный класс от класса System.EventArgs.


Слайд 17 Класс основного окна программы
System.Windows.Forms.Form

Класс основного окна программы System.Windows.Forms.Form

Слайд 18 Класс System.Windows.Forms.Form
Форма (Form) это специальный класс, который позволяет

Класс System.Windows.Forms.FormФорма (Form) это специальный класс, который позволяет пользователю создавать и

пользователю создавать и показывать окно OC Windows.
Это окно может

быть:
Основным окном программы;
Диалоговыми окнами программы.
Для работы с окнами необходимо создать и показать объект класса Form
Класс Form имеет множество свойств, методов, событий.

Слайд 19 Наследственность класса Form
Control
ScrollableControl
ContainerControl
Form
Object
. . .
Самый базовый класс
Базовый класс

Наследственность класса FormControlScrollableControlContainerControlFormObject. . .Самый базовый классБазовый класс для элементов управленияКонтейнер для других элементов управления

для элементов управления
Контейнер для других элементов управления


Слайд 20 Структура производной формы
Класс
Form
Text
Width
Height
Controls
Menu
Производный от формы класс
MyMenu
MyButton
MyTextBox
OnPaint
OnMouseDown
OnKeyDown
Новые методы

Структура производной формыКлассFormTextWidthHeightControlsMenuПроизводный от формы классMyMenuMyButtonMyTextBoxOnPaintOnMouseDownOnKeyDownНовые методы и   свойстваСобытия

и свойства
События подключаются:
event += new

(delegate)
Используя перегружаемые функции базового класса

. . .


Слайд 21 Жизненный цикл объектов класса Form
Жизненный цикл элемента
Load
Activated
Deactivated
Close
Дополнительные события

Жизненный цикл объектов класса FormЖизненный цикл элементаLoadActivatedDeactivatedCloseДополнительные события

Слайд 22 Класс System.Windows.Forms.Application
Статический класс для управления всем приложением в

Класс System.Windows.Forms.ApplicationСтатический класс для управления всем приложением в целомЗапуск цикла обработки

целом
Запуск цикла обработки сообщений ОС
Завершение работы
Получение информации о приложении
События


о простое приложения
о завершении работы

Метод передачи сообщений из очереди в объект класса Form

Application.Run (ссылка на форму);



Слайд 23 Структура программы с GUI интерфейсом
Class Application
Form frm;
Class XXX
{

Структура программы с GUI интерфейсомClass ApplicationForm frm;Class XXX{ static void Main

static void Main ()
{
Form frm

= new Form();
Application.Run (frm);
}

}

Очередь сообщений

Class MyForm : Form

long hwnd = 2048;

// обработчики событий

void Run (f) { … }


Слайд 24 Последовательность создания программы с GUI
Создать класс производный от

Последовательность создания программы с GUIСоздать класс производный от класса Form.Задать в

класса Form.
Задать в качестве полей класса ссылки на элементы

управления, которые будут показаны на форме.
В конструкторе класса, создать экземпляры элементов управления и установить их свойства.
Добавить элементы управления к коллекции Controls класса Form.
Добавить обработчики событий формы или элементов управления, на которые должна реагировать программа с сигнатурой .
void EventHandler (object o, EventArgs ea)
Связать обработчики с событиями элементов управления или формы.
Написать класс, который содержит статический метод Main:
static public void Main()
В этом методе создать экземпляр описанного производного от Form класса.
Запустить цикл обработки событий OC Windows (указать ссылку на объект производный от Form).

Слайд 25 Пример создания программы с GUI
class MyForm : Form

Пример создания программы с GUIclass MyForm : Form { Button btn;


{
Button btn;
public MyForm( )

{
this.Text = "Sample Windows Program";
this.Cursor = Cursors.Cross;

btn = new Button();
btn.Text = "Click me!";
btn.Top = 100; btn.Left = 100;
this.Paint += new EventHandler (OnPaint);
this.Controls.Add(btn);
}

protected override void Paint(PaintEventArgs pea)
{
Graphics grfx = pea.Graphics;
grfx.DrawString("Привет!", Font, Brushes.Black, 0, 0);
}
}

class Program
{
static void Main(string[] args)
{
MyForm frm = new MyForm();
Application.Run(frm);
}
}


  • Имя файла: prostranstvo-imen-systemwindowsforms.pptx
  • Количество просмотров: 82
  • Количество скачиваний: 0