Одновременно с обучающей, воспитывающей ролью школа должна выполнять
и оздоровительную роль, так как обществу небезразлично, какой ценой для здоровья подрастающего поколения приобретаются знания, так как здоровье – это главная человеческая ценность.
Слайд 3
Типичными формами физической активности в школе с целью
оздоровления и профилактики заболеваний являются подвижные перемены, которые носят
релаксационный и оздоровительный характер, направленный на преодоление утомления.
Слайд 4
Задачи двигательной перемены:
Восполнить дефицит двигательной деятельности детей
Приобщить их
к ообщедоступным физическим упражнениям
Воспитывать работоспособность
Слайд 5
Не все дети одинаково проводят свободное время, но
общая для них деятельность, игра.
Игры на переменах
относятся к физкультурно – оздоровительной форме физического воспитания и являются одним из компонентов двигательного режима школьников в течение учебного дня.
Слайд 6
Какие игры интересуют детей?
Это
зависит от ряда факторов:
большое значение имеют психофизичские особенности детей;
особенности
пола;
на выбор игр влияет окружающая действительность
Слайд 7
Группы учащихся по игровым предпочтениям:
1 группа: подвижные, эмоциональные
дети;
2 группа: дети, предпочитающие игры средней подвижности;
3 группа: дети,
которые заняты игрой с малой подвижностью
Слайд 8
При разработке и проведении подвижных перемен необходим дифференцированный
подход к мальчикам и девочкам, к детям с разной
физической активностью.
Обязательным условием является окончание игр за 3 минуты до звонка на урок.
Игры на перемене должны быть предельно простыми.
Как правило, во всех играх дети участвуют добровольно, по желанию.
Необходим педагогический контроль за проведением игр.
Слайд 9
Игра, проводимая во время перемены, должна отвечать следующим
требованиям:
допускать возможность смены состава участников;
иметь простые правила;
отвечать физической подготовленности
учащихся;
быть интересной
Слайд 10
Чтобы не вызвать значительной утомляемости детей на длительной
перемене не рекомендуется проводить игры повышенной интенсивности. Оптимальный режим
физических нагрузок это включение игр малой и средней интенсивности.
Слайд 11
Алгоритм объяснения игры может быть следующим:
Название игры
Роли играющих
и их расположение
Содержание игры
Цель игры
Правила игры
После окончания
игры обязательно подведение итогов
Слайд 12
Наблюдения показали, что
после первого урока детям не требуется
организация перемены, потому, что в это время они ещё
не успели устать от учебной деятельности;
после второго урока школьники посещают столовую, а оставшееся время они используют по своему усмотрению;
К концу третьего урока дети устают больше всего и им необходимо сбросить физическое утомление, эмоционально «зарядиться».
Слайд 13
Работоспособность ребенка претерпевает изменения не только в течение
учебного дня, но и на протяжении недели.
Самые низкие её
показатели отмечаются в понедельник и субботу, а также младшие школьники нуждаются в организации облегчённого режима дня в середине недели, так как со средины недели показатели работоспособности заметно снижаются, ухудшается самочувствие.
Слайд 14
Нежелательным вариантом проведения перемен является любой вид умственной
деятельности: подготовка к следующему уроку, чтение художественной литературы, игры,
требующие умственного напряжения (шашки, шахматы, электронные игры)
Слайд 15
Организация перемен:
1 перемена: самостоятельные игры детей;
2 перемена: посещение
столовой;
З перемена: понедельник, вторник -подвижные игры, среда музыкально-танцевальные, четверг
-спортивные игры, пятница, суббота -подвижные игры;
4 перемена: самостоятельные игры детей, отдых в специально оборудованных местах
Слайд 16
Примерный перечень игр, которые можно использовать на больших
переменах:
1.
«Отгадай, чей голосок?»
В центре круга водящий с закрытыми глазами.
Все играющие идут по кругу вправо и говорят: «Мы составили все круг, повернемся разом вдруг! Все поворачиваются на 360 0 и продолжают: «А как скажем скок, скок, скок (слова «скок - говорит кто то один.). Все останавливаются со словами: «Отгадай, чей голосок?».
Стоящий в центре открывает глаза, называет того, кто сказал слова (скок, скок, скок.) и меняется с ним местами.
Слайд 17
Примерный перечень игр, которые можно использовать на больших
переменах:
«Совушки»
2. В углу площадки (зала) очерчивают круг диаметром 1-2 м – «гнездо» совушки. Из играющих выбирается водящий «совушка» остальные «полевые мыши». Совушка становится в свое гнездо, а мышки размещаются по всему залу у стен – в «норках». Учитель говорит «День!», все мышки выбегают из своих нор на середину зала, свободно бегают и прыгают. Совушка спит в гнезде. Учитель произнести «Ночь!», все мышки замирают на месте. Совушка выходит на охоту. Всех, кто пошевелится, она уводит к себе в гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока учитель не подаст команду «День!». Совушка улетает к себе в гнездо, а не пойманные мыши начинают бегать, резвятся до сигнала «Ночь!». Выигрывают те, кто не попался совушке.
Слайд 18
Значит, если отдых на перемене хорошо и грамотно
организован, можно:
прогнозировать положительный эффект;
используя игру можно воздействовать на здоровье
детей;
воспитывать влияя на их поведение;
Знание подвижных игр может разнообразить досуг учащихся не только на переменах, но и на оздоровительных прогулках в группах продленного дня, на экскурсиях в природу.
Слайд 19
Педагог должен уметь:
анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики
оздоровления ;
владеть основами здорового образа жизни;
устанавливать контакт с коллективом
учащихся;
наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение;
прогнозировать развитие своих учащихся;
моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления;
личным примером учить детей заботиться о о своем здоровье и здоровье окружающих людей