Слайд 2
Святые бессребреники Косма и Дамиан были родные братья.
Отечество их — Асия. Так в древние времена называлась
часть Малой Азии. Ни время их рождения, ни время смерти неизвестно. Несомненно только то, что они жили не позднее IV века. Так нужно думать, во-первых, потому что в первой половине V века, при императоре Феодосии младшем, устрояли во имя их святые храмы, во-вторых потому, что копты, отделившиеся от православия со времен Халкидонского собора (431 г.), признают их в лике святых, тогда как живших после сего времени святых они не принимают.
Слайд 3
Отец их был грек и язычник, мать —
христианка, по имени Феодотия. В ранних летах они лишились
своего родителя, но это послужило к их счастию. Мать могла свободнее заняться воспитанием детей. Решившись на всю жизнь остаться вдовою, она ревностно исполняла закон христианский; отказавшись от всех радостей жизни, она о том только заботилась, чтобы угодить Господу. Словом, была истинною вдовицею, каких восхваляет апостол Павел: истинная вдовица и уединена, уповает на Бога и пребывает в молитвах и молениих день и нощь
Слайд 4
Поэтому Святая Церковь причла ее к лику святых,
наименовала преподобною и творит память ее вместе с ее
чадами . Можно понять, какое воспитание получили дети под руководством такой матери. С самого младенчества она старалась внушить им страх Божий и любовь к добродетели. А как скоро дети стали приходить в возраст, она отдала их в научение грамоте к некоему богобоязненному мужу. Здесь, конечно, главной наукой было Божественное Писание, но в то же время они, движимые любовью к страждущему человечеству, изучали врачебную науку, узнавали целительные свойства трав и растений.
Слайд 5
Господь благословил благое их намерение и даровал им
особенную благодать — дар исцелений и чудотворений. Болезни прекращались,
как скоро начинали лечить Косма и Дамиан. Это, разумеется, привлекало к ним множество болящих всякого рода.
Слепые, хромые, расслабленные, бесноватые окружали чудотворцев. Но святые этим не отягощались. Мало того, чтобы быть доступнее для болящих, они сами искали их и для сего переходили из города в город, из веси в весь, и всем больным, без различия пола и возраста, звания и состояния, подавали исцеление.
И это делали они не для того, чтобы обогатиться или прославиться, но с самою чистою, высокою целью — служить страждущим ради Бога, любовь к Богу выразить в любви к ближним. Поэтому они ни от кого никогда не принимали никакой награды за свои труды, никаких даже знаков благодарности за собственные благодеяния. Они твердо знали—и верно сохранили заповедь Спасителя: болящия исцеляйте, прокаженныя очищайте, мертвыя воскрешайте, бесы изгоняйте: туне приясте, туне дадите
Даром получили они благодать от Бога, даром и раздавали ее. Об одном только просили они исцеленных ими: чтобы те твердо веровали во Христа, свято жили во Христе; если же врачуемые еще не были просвещены светом Евангелия, то старались обратить их к христианской вере. Таким образом, врачуя телесные недуги, они в то же время врачевали и недуги душевные.
Слайд 6
Жизнь и деяния святых бессребреников Космы и Дамиана
Косма
и Дамиан (III). Легендарные врачи-бессеребренники (по-гречески “анаргирои”). Проблема даже
не в том, что легенда о Косме и Дамиане не подкреплена документами, а в том, что этих легенд три, и ученые предполагают, что один сюжет был по-разному разработан в трех разных регионах древнего мира. Наиболее почитаемые были Косма и Дамиан Асийские: близнецы, изучившие медицину в Сирии, жившие в Кирилии, в городке Эгея на берегу залива Александретта. Они не брали денег за лечение, зато остоянно рассказывали тем, кто прибегал к их помощи, о Христе, и многих привели к вере. Во время гонений при Диоклетиане они были арестованы по приказу правителя Киликии Лисия и после пыток обезглавлены. Их тела перевезли в Сирию и здесь похоронили в городе Кирр, где была построена церковь в их честь. Наиболее древние списки легенд утверждают, что Косма и Дамиан в Кирре как раз и погибли. Место их погребения на протяжении многих веков было центром паломничества.
Слайд 7
Казнь Святых Космы и Домиана