Биография.Людвиг Фейербах - немецкий философ-материалист и атеист. родился 28 июля 1804 года в городе Ландсгуте в Баварии. Его семья была достаточно передовой для того времени и придерживалась прогрессивных антифеодальных взглядов.
- немецкий философ-материалист и атеист. родился 28 июля 1804
года в городе Ландсгуте в Баварии. Его семья была достаточно передовой для того времени и придерживалась прогрессивных антифеодальных взглядов. Отец Людвига был очень образованным человеком, криминалистом и пользовался широкой популярностью.
образование Людвиг получил в местной гимназии, что позволило ему
в 1823 году поступить в Гейдельбергский Университет. Свое обучение Людвиг начал на факультете теологии, однако, уже через год, в 1824 году, он разочаровался в теологии и захотел посвятить свою жизнь изучению философии. Фейербах переехал в Берлин, где два года слушал в университете лекции Гегеля. Но через некоторое время Фейербах понимает, что его не удовлетворяет абстрактный характер гегелевской философии. И Людвиг начинает заниматься изучением естественных наук.
Слайд 5
Суть воззрений Людвига Фейербаха: В области гносеологии. В области онтологии. В
области социально-политических воззрений.
Слайд 6
Суть воззрений Людвига Фейербаха в области гносеологии. Фейербах в
вопросах гносеологии был последовательным сенсуалистом. Он признает познаваемость Мира. Фейербах убеждён,
что чувственность — единый источник истинного знания.
Слайд 7
Суть воззрений Людвига Фейербаха в области онтологии. Первичной субстанцией
Мира является материя.
Материя – это все то ,что существует
реально и может быть воспринято чувственно.
Слайд 8
Суть воззрений Людвига Фейербаха в области онтологии. Вторичной субстанцией
является сознание.
Сознание –это продукт длительного исторического развития материи.
Слайд 9
Свои гносеологические положения Фейербах постоянно иллюстрирует примерами и
их истолкованием. Например : Солнце с точки зрения астрономии есть
нечто совсем иное, чем солнце с точки зрения чувственности; одно – по крайней мере, относительно – неподвижно, другое – подвижно; одно – шар, другое – кружок; одно – громадной величины, другое – ничтожно мало; одно – предмет разума, другое предмет чувства; одно – истинное, другое – кажущееся солнце. Если приять такое противопоставление в сыром виде, то отсюда следует вывод: чувство даёт мне только видимость, а мышление, разум – истину; значит, чувственное существо – только мнимое существо, умственное существо – истинное.
Слайд 10
Суть воззрений Людвига Фейербаха в области социально-политических воззрений
.
Фейербах считает, что философия должна исходить из чувственных данных
и заключить союз с естествознанием. Философия заменяет религию, давая людям вместо утешения понимание своих реальных возможностей в деле достижения счастья. Она должна быть антропологией, то есть учением о человеке. Смысл жизни человека – в постижении счастья.