субботу 13 июня 1942 года в городе проходил пионерский
слёт, приуроченный к окончанию учебного года. В Саду собралось порядка трехсот приглашенных детей — отличников и активистов. Программа была насыщенной, для детей приготовили даже редкие в военное время сладости . В завершении праздника ожидалось выступление оркестра из Дома Красной Армии.
Уже через несколько минут после мощного взрыва бомбы я прибежал к выходу в сад. Металлические решётчатые ворота закрыты. Сквозь них видны лежащие на аллеях маленькие трупы. Матери, бабушки рвутся в ворота, истерично кричат. Их не пускает милицейская цепь. Машины скорой помощи одна за другой уходят в сторону областной больницы, увозят тяжело раненных мальчишек и девчонок. Они в окровавленных бинтах — у многих из них оторваны руки, ноги…
Фашистские изверги не щадят никого, даже детей! Позднее выяснилось, что тот «Хейнкель» далеко не ушёл — его вскоре сбил наш «ястребок». А вела самолёт и сбрасывала бомбы немецкая лётчица Эльза. Эта фрейлин хуже бешеной волчицы: она разбомбила не военный объект, а сад Пионеров, убила и жестоко искалечила сотни детей. И сделала это, как оказалось, не случайно, а преднамеренно — о том свидетельствовала найденная в сбитом самолёте подробная карта Воронежа с помеченным на ней Пионерским садом.
С этого дня город подвергается постоянным вражеским налетам.
Семейное фото — Юра и его мама ещё не знают, какие испытания ждут их совсем скоро...
Из воспоминаний журналиста
и писателя, заслуженного работника культуры РФ, лауреата премии
им. Н.А. Островского
Юрия Поспеловского.
Наш земляк рассказывает о том,
какой он увидел войну, будучи 13-летним мальчишкой.