Слайд 2
Игра «Погладь кошку».
Цель: Развитие контактности.
Психолог вместе с ребенком
подбирают ласковые и нежные слова для игрушки «Кошка Мурка»,
при этом ребенок ее гладит, может взять на руки, прижаться к ней.
Слайд 3
Игры и упражнения
«Копирование образца»
Цель: улучшить способность воспринимать различия
в моделях и копировать их.
Задача: расположить пять кубиков, копируя
модель учителя.
Материал: 10 кубиков.
Процедура: сесть с ребенком за стол, положить пять кубиков перед ребенком и пять — перед собой. Постройте из своих кубиков фигуру. Ребенок должен наблюдать за вами. Затем обратите внимание ребенка на законченную фигуру (образец). Укажите на его кубики и попросите построить то же самое. Сначала вам необходимо помочь ребенку. Повторяйте процедуру с тремя различными образцами на каждом занятии. Уменьшайте вашу помощь. Поощряйте ребенка каждый раз, когда он повторяет образец правильно.
Слайд 4
Игра «Медленно и быстро».
Цель:
развитие психомоторной координации
Ребенку предлагается похлопать в ладоши, сначала медленно,
а затем быстро, или тихо, а потом громко далее можно также попробовать хлопать в ладошки по нарастающей.
Слайд 6
Поскольку прикосновения могут оказаться для аутичного ребенка неприятными,
поначалу старайтесь не дотрагиваться до него. Будьте терпеливы и
тактичны и дождитесь момента, когда ребенок будет расположен и настроен на работу.
Установление контакта
Слайд 7
Игры с ватой
«Снег идет»
Отщипывайте вместе с ребенком небольшие
кусочки ваты, подбрасывайте вверх со словами: «Снег идет». Наблюдайте
за падением «снега», подуйте на него, чтобы он подольше не падал.
«Снежки»
Из небольших кусков ваты «лепите снежки» (формируете руками комок), и со словами: «Давай играть в снежки» бросаете друг в друга.
Слайд 8
«Обводка пальцами контура предметов»
Цель: улучшить контроль рук и
пальцев.
Процедура: возьмите указательный палец ребенка и обведите им по
внешней стороне нескольких предметов, таких как мяч, книга и стол. Постепенно уменьшайте ваш контроль за рукой ребенка и посмотрите, продолжит ли он сам выводить форму.
Если ребенок начинает двигать руками импульсивно, успокойте его. Когда ребенок привыкнет к тактильному ощущению, варьируйте предметы.
Слайд 9
«Рисование: круги»
Цель: развивать навык рисования.
Процедура: нарисуйте несколько простых
картинок (по одной на листе), в которых круг составляет
важную часть. Используйте маркер, чтобы нарисовать картинку, но круг нарисуйте как серию точек.
Уменьшайте контроль за руками ребенка, как только он поймет, что от него требуется. Когда его навык улучшится, используйте меньшее количество точек и делайте их менее заметными.
Слайд 10
«Змейка»
Цель: установление контакта
возьмите ленточку (скакалку, веревку) и, делая
колебательные движения, отходите от ребенка, предлагая ему догнать «змею»: «Уползает,
уползает змейка! Скорее догони!» Дайте ребенку возможность победно наступить на змейку ногой.
Слайд 11
Корректурные пробы.
Цель: Развитие внимания.
Ход занятия: дана таблица
цифр, расположенных в разброс, задача ребенка найти и назвать
их по порядку.
Слайд 12
Игра «Найди отличия».
Цель: Развитие памяти.
Ход занятия: ребятам предлагаются
две картинки, отличающиеся некоторыми деталями. Необходимо найти все различающиеся
детали.
Слайд 14
Игры с красками
Цель: Создание эмоционально положительного настроя.
Для игры
потребуются акварельные краски, кисточки, 5 прозрачных пластиковых стаканов (в
дальнейшем количество стаканов может быть любым).
Расставьте стаканы в ряд на столе и наполните водой. Возьмите на кисточку краску одного из основных цветов – красный, желтый, синий – и разведите в одном из стаканов. Комментируйте свои действия.
Слайд 15
Игра «Догонялки».
Цель: Развитие активности.
Ход игры: психолог предлагает детям
убегать, прятаться от него. Догнав ребенка, психолог обнимает его,
пытается заглянуть в глаза и предлагает ему догнать других детей.
Игры с движениями и тактильными ощущениями
Слайд 16
Игра «зашумленные объекты»
Цель: Формирование активности ребенка с
помощью игровых моментов на развитие восприятия.
Ход занятия: перед ребенком
изображение «зашумленных» картинок, его задача распознать эти картинки.
Далее идет складывание узора по образцу (количество элементов в мозаике постепенно увеличивается).