Слайд 2
Русь Святая! Храни веру Православную!
В ней же тебе
утверждение!
Слайд 3
Предпосылкой создания презентации явилось мое стремление перенести из
прошлого и сохранить в настоящем нравственные ценности, духовные и
общественные институты, традиции исторической преемственности, сформировавшиеся в моей милой Мордовии на протяжении веков.
Слайд 4
В своей работе я хочу рассказать о действующем
православном Иоанно – Богословском Макаровском мужском монастыре, его истории,
о храмах и скитах, святынь монастыря.
Слайд 5
История Иоанно-Богословкого Макаровского мужского монастыря Величественный ансамбль Макаровского мужского
монастыря, расположенный на склоне высокого холма, омываемого двумя малыми
реками Тавлой и Каменкой, обозревается с многих смотровых площадок Саранска. Монастырский погост впечатляет своей красотой и грандиозностью путешественников, въезжающих в город по автомагистрали со стороны Пензы, Ульяновска и Нижнего Новгорода. Удивляться есть чему. В архитектурном стиле монастыря заметны заимствования из так называемого украинского барокко. Монастырская колокольня во многом напоминает голландские колокольни 17 века. Горят на солнце золотые маковки церквей. Прорезает небо высотная доминанта Иоанно-Богословского храма 1700 года постройки, сохранившаяся до наших дней
Слайд 6
История Иоанно-Богословкого Макаровского мужского монастыря Возникновение культового комплекса Иоанно
– Богословского мужского монастыря историки относят к 18 веку.
Создателями являются помещики рода Полянских. Макаровский погост назван по имени его основателя Макара Артемьевича Полянского, который управлял при царе Петре I Казанским краем до 1700 года. Отойдя от дел государственных, он переехал в Саранск, расширил земли, доставшиеся от отца, и занялся строительством Иоанно -Богословского Собора, который впоследствии стал, так же, его храмом – усыпальницей. Макар Артемьевич Полянский был человеком властным, настойчивым, упорным и жестоким. Сам трудился не покладая рук и другим спуску не давал, например, не пропускал проезжавших, по его территории, пока те не отработают определенное время на строительстве храма.