Слайд 2
О представителях профессий типа «Человек—художественный образ» (Х)
Мир видится
работником и волнует его прежде всего как некая данность,
в которой можно найти, выделить красивое, прекрасное, и как область, которую можно преобразовать и привнести в нее красоту, удобство, волнующую человека форму какого-то содержания.
Слайд 3
Человек—художественный образ
Космос — это то, где людям приходится
жить, и, следовательно, надо подумать об интерьере космического корабля.
Земля — то, на что надо мысленно взглянуть с большой высоты, из космоса, чтобы лучше упорядочить проектируемый населенный пункт.
Слайд 4
Человек—художественный образ
Природные условия (например, рельеф поверхности Земли, стороны
горизонта, господствующие ветры, среднемесячные температуры и т.п.) — это
то, что надо учесть при проектировании зданий и сооружений.
Природа— источник не только впечатлений, но и, например, красителей, а также и некоторых неприятностей.
Слайд 5
Человек—художественный образ
Примеры типичных целостностей мысленно выделяемых работниками в
мире: эскиз, идея, зримый образ, форма; покровы, слои, исчезнувшие
детали (на старой картине); воспринимаемая среда города; цепочки значков, надписи; экспозиция, авторский текст; темп, динамика, ритм, особенности певческого голоса данного человека; характер создаваемого образа, характер персонажа, логика поведения героя пьесы и т.п.
Слайд 6
Человек—художественный образ
Цивилизация, культура человечества: мыслятся здесь как множество
достижений художественного толка - образцы крашеных тканей, найденные в
египетских пирамидах; кони Клодта на мосту через Фонтанку; лаковые миниатюры мастеров Палеха, славящиеся во всем мире, и т.п.
Международные отношения: как таковые не акцентированы.
Слайд 7
Человек—художественный образ
Условия существования и развития человека: это система
расселения людей, жилые кварталы, парадные площади города, пространство для
отдыха в проектируемом жилом помещении, пространство для рукоделия, плодородные места, которые важно принимать во внимание при проектировании селений, деревень.
Слайд 8
Человек—художественный образ
Деятельность человечества, людей: в целом составляет некий
фон, главное же — то, что надо обеспечить, преодолевая
существующие недостатки: нормы современного быта, обслуживания, обеспечения жителей села всем тем, что есть в городе (не перенося в деревню огульно все, включая, скажем, нелепую идею многоэтажной застройки).
Слайд 9
Умеют воплощать идею или определенное настроение в конкретном,
непосредственно воспринимаемом целостном образе, а также оценивать, анализировать это
воплощение: восстановленные (отреставрированные) детали изображения на холсте старинного мастера, исчезнувшие к нашему времени; исполнение Первого фортепьянного концерта П.И.Чайковского или роли Хлестакова в «Ревизоре» Н. В. Гоголя.
Человек—художественный образ
Слайд 10
Исполнительно-двигательная сторона труда: незримые, но подчас сложные, разнообразные
познавательные действия и личные качества.
Создатель рисунка видит и
чувствует красоту построения фигуры и фона в их единстве. Архитектор внимательно относится к природному ландшафту, учитывает его. Актер анализирует и принимает во внимание настроение, реакцию зрительного зала.
Человек—художественный образ
Слайд 11
часто требуются мелкие, точные, хорошо координированные, иногда —
быстрые и сложнокоординированные движения, цветоощущение, яркие слуховые представления, хорошая
память, требуется нестандартный ум, способность непредвзято видеть события, развитое эстетическое чувство, чувство красивого, художественный такт, настойчивость, самодисциплина, уметь подчинять авторские амбиции общим целям.
Важные личные качества типа Человек—художественный образ