Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Три символа старинного русского театра.

Содержание

История возникновенияРусский театр зародился в глубокой древности. Его истоки уходят в народное творчество — обряды, праздники, связанные с трудовой деятельностью. Со временем обряды потеряли свое магическое значение и превратились в игры-представления. В них зарождались элементы театра
Три символа старинного русского театраМБУК ВР”МЦБ”им. М.В. НаумоваДонской отделБиблиотекарь Васильева И.В. История возникновенияРусский театр зародился в глубокой древности. Его истоки уходят в народное Так что же такое театр?  ТЕАТР - особенный вид зрелищного искусства, Первыми представителями профессионального театра были скоморохи, работающие почти во всех жанрах уличных Только театр позволяет зрителю на эмоционально-образном уровне слиться с происходящим на сцене, Театр скомороховЭто один из старейших театров, впервые зародившийся в России. В его Крепостные театрыИзначально рассматривались как дворовая забава, данный театр вскоре получил распространение и Школьный театрВпервые он появился при Славяно-греко-латинской академии. Авторами пьес становились сами преподаватели, Солдатские театры  Существовали они преимущественно в крупных гарнизонах. Спектакли ставились по Петровский театрПод конец XVII столетия особой популярностью в Европе пользовались маскарады. Петр Театр при Анне ИоановнеПри вступлении на престол императрицы – придворные маскарады и Театр при Екатерине IIПри Екатерине Великой впервые в России в городских театрах Самый старый театр в России это Волковский театр в Ярославле (Российский академический Знаете ли вы ,что….Из девяти греческих муз, верных спутниц бога искусств Аполлона, Театральные постановки XVIII в. отличались необыкновенной красотой декораций и костюмов. Для русского три старинных русских символа театра:ТрубаТруба сзывала народ на представление скоморохов и Театральные костюмы того времени не отличались исторической достоверностью. Русский князь Дмитрий Донской В XVIII в. не существовало строгого жанрового деления на оперу, балет и Спасибо за внимание!!!
Слайды презентации

Слайд 2 История возникновения
Русский театр зародился в глубокой древности. Его

История возникновенияРусский театр зародился в глубокой древности. Его истоки уходят в

истоки уходят в народное творчество — обряды, праздники, связанные

с трудовой деятельностью. Со временем обряды потеряли свое магическое значение и превратились в игры-представления. В них зарождались элементы театра — драматическое действие, ряженье, диалог. В дальнейшем простейшие игрища превратились в народные драмы; они создавались в процессе коллективного творчества и хранились в народной памяти, переходя из поколения в поколение.
В процессе своего развития игрища дифференцировались, распадались на родственные и в то же время все более отдалявшиеся друг от друга разновидности – на драмы, обряды, игры. Их сближало только то, что все они отражали действительность и пользовались сходными приемами выразительности – диалогом, песней, пляской, музыкой, маскированием, ряженьем, лицедейством.


Слайд 3 Так что же такое театр? ТЕАТР - особенный вид

Так что же такое театр? ТЕАТР - особенный вид зрелищного искусства,

зрелищного искусства, в котором жизнь отображается с помощью драматического

действия, а также сооружение, где происходят представления.

Термины “театр”, “драма” вошли в русский словарь лишь в XVIII веке. В конце XVII века бытовал термин “комедия”, а на всем протяжении века –“потеха”.
В народных же массах термину “театр” предшествовал термин “позорище”, термину “драма” – “игрище”, “игра”
Термину “игрище” близок термин “игра”.
В этом смысле “игрой”, “игрищем” называли и свадьбу, и ряженье.


Слайд 4 Первыми представителями профессионального театра были скоморохи, работающие почти

Первыми представителями профессионального театра были скоморохи, работающие почти во всех жанрах

во всех жанрах уличных представлений.
Первые свидетельства о скоморохах

относятся к 11 в, что позволяет убедиться, что скоморошеское искусство было явлением давно сформировавшимся.
 Скоморохи – как отдельные актеры, так и объединенные принимали участие в деревенских праздниках и городских ярмарках, жили в качестве шутов и потешников в боярских и царских хоромах.

Слайд 5 Только театр позволяет зрителю на эмоционально-образном уровне слиться

Только театр позволяет зрителю на эмоционально-образном уровне слиться с происходящим на

с происходящим на сцене, прочувствовать суть спектакля при прямом

взаимодействии с актером. Неотрывно следя за театральным действом, человек проживает судьбы героев, делает выводы, учится нестандартно мыслить, что способствует его культурному обогащению. Театральное искусство ценилось издавна, и в зависимости от потребностей публики преображался и совершенствовался театр.

Слайд 6 Театр скоморохов
Это один из старейших театров, впервые зародившийся

Театр скомороховЭто один из старейших театров, впервые зародившийся в России. В

в России. В его основу вошли игрища лицедеев, которых

в то время называли скоморохами. Эти люди могли выполнять практически любое действие: плясать, петь, разыгрывать сценки, балагурить, играть на музыкальных инструментах. В скоморохи брали только тех, кто мог блестяще владеть своим театральным мастерством.

Слайд 7 Крепостные театры
Изначально рассматривались как дворовая забава, данный театр

Крепостные театрыИзначально рассматривались как дворовая забава, данный театр вскоре получил распространение

вскоре получил распространение и среди придворного боярства. При Алексее 

Михайловиче в собственном доме театр устраивал приближенный к нему боярин Матвеев, затем боярин Милославский, прозванный «потешным». В подобных театрах главными актерами становились барские барыни и барские люди. 

Слайд 8 Школьный театр
Впервые он появился при Славяно-греко-латинской академии. Авторами

Школьный театрВпервые он появился при Славяно-греко-латинской академии. Авторами пьес становились сами

пьес становились сами преподаватели, а ставили их учащиеся по

случаю праздников. В основу произведений входили как житейские предания, так и евангельские сюжеты. Писали их преимущественно в стихах на базе монологов. Характерным для спектаклей было присутствие аллегорических персонажей наряду с реальными действующими лицами.

Слайд 9 Солдатские театры
Существовали они преимущественно в крупных гарнизонах. Спектакли

Солдатские театры Существовали они преимущественно в крупных гарнизонах. Спектакли ставились по

ставились по указанию начальства, как правило, для офицеров. Несколько

позже сценки разыгрывались уже не только для собственного увеселения, но и для увеселения простого народа. Основными посетителями солдатских театров становились люди низших воинских чинов, небогатые купцы, мещане, крестьяне, разночинцы.

Слайд 10 Петровский театр
Под конец XVII столетия особой популярностью в

Петровский театрПод конец XVII столетия особой популярностью в Европе пользовались маскарады.

Европе пользовались маскарады. Петр I как любитель всего прогрессивного

тоже не мог обойти их вниманием. Они настолько нравились императору, что он сам, переодевшись в фриландского крестьянина, принимал непосредственное участие в венском маскараде.

Слайд 11 Театр при Анне Иоановне
При вступлении на престол императрицы

Театр при Анне ИоановнеПри вступлении на престол императрицы – придворные маскарады

– придворные маскарады и спектакли возобновляются. Спектакли были преимущественно

комического содержания, поскольку Анна Иоанновна любила именно те комедии, где в конце сценки актеры обязательно колотили бы друг друга. Не желая довольствоваться исключительно немецкими комедиантами, а также итальянской оперой, петербургское общество пробует силы в русской комедии, обращаясь к царице с просьбой о создании постоянно действующего театра при дворцовых покоях. Выделенное под эти цели помещение назвали «комедией».

Слайд 12 Театр при Екатерине II
При Екатерине Великой впервые в

Театр при Екатерине IIПри Екатерине Великой впервые в России в городских

России в городских театрах для публики стали давать платные

спектакли. При императрице отменяется казенная театральная монополия, процветает свобода предпринимательства в сфере увеселений и зрелищ. При Екатерине также основывается театральная школа, начинается строительство будущего Большого Каменного театра.

Слайд 13 Самый старый театр в России это Волковский театр

Самый старый театр в России это Волковский театр в Ярославле (Российский

в Ярославле (Российский академический театр драмы им. Ф. Волкова),

названный в честь своего основателя Ф.Г. Волкова. Это самый первый российский театр, он был основан в 1750 году. первый спектакль - "Эсфирь" Ж. Расина состоялся 10.07.1750 г., а в 2010 театр отпраздновал свой 260-летний юбилей.

Слайд 14 Знаете ли вы ,что….
Из девяти греческих муз, верных

Знаете ли вы ,что….Из девяти греческих муз, верных спутниц бога искусств

спутниц бога искусств Аполлона, три имеют прямое отношение к

театру: муза трагедии Мельпомена, муза комедии Талия и муза танца Терпсихора.

Екатерина II была одним из самых плодовитых русских драматургов XVIII в. Она сочинила 19 комедий, 3 исторических драмы и 5 либретто для опер. 

Императрица Екатерина II пожаловала Ф.Г. Волкову дворянское звание за участие в дворцовом перевороте 1762 г., приведшем ее к власти. Ныне грамота об этом пожаловании хранится в Театральном музее им. А.А. Бахрушина в Москве.


Слайд 15 Театральные постановки XVIII в. отличались необыкновенной красотой декораций

Театральные постановки XVIII в. отличались необыкновенной красотой декораций и костюмов. Для

и костюмов. Для русского театра декорации, в частности, писал

выдающийся итальянский художник Пьетро Гонзаго, известный как создатель парка в Павловске. Никто не мог сравниться с ним в умении рисовать перспективные картины, являвшие на сцене то город с домами и улицами, то интерьер богатого дворца.

Слайд 16 три старинных русских символа театра:
Труба
Труба сзывала народ

три старинных русских символа театра:ТрубаТруба сзывала народ на представление скоморохов

на представление скоморохов и первых русских комедиантов.
Личина (маска)
Личина закрывала

их лица, сразу превращая актера в его персонажа.

Кинжал

Кинжал — непременная принадлежность Мельпомены, музы театра.


Слайд 17 Театральные костюмы того времени не отличались исторической достоверностью.

Театральные костюмы того времени не отличались исторической достоверностью. Русский князь Дмитрий

Русский князь Дмитрий Донской мог появиться на сцене вооруженный

римским мечом, а мавр Отелло — обутым в сапожки. Зато костюмы всегда были яркими и нарядными, что вместе с выразительностью позы и жеста актера способствовало успеху спектакля.

Слайд 18 В XVIII в. не существовало строгого жанрового деления

В XVIII в. не существовало строгого жанрового деления на оперу, балет

на оперу, балет и драму. В одном и том

же спектакле актеры пели, танцевали, декламировали. Всему этому обучали в Театральной школе (ныне Хореографическое училище им. А.Я. Вагановой), созданной в Петербурге в 1779 г. 

  • Имя файла: tri-simvola-starinnogo-russkogo-teatra.pptx
  • Количество просмотров: 128
  • Количество скачиваний: 0