Слайд 2
Один из самых значительных архитекторов современности. Выдающийся представитель
венской архитектурной школы, подарившей миру венский "Сецессион". Его стиль
можно отнести к "супер-функционализму". В произведениях Холляйна ожили былые ценности рубежа столетий, создав базу для новых успехов австрийской архитектуры.
К тому же Холляйн успешно проявил себя в преподавании, в проектировании мебели, известен как критик-эссеист и дизайнер ювелирных изделий.
Слайд 3
В Вене на Кольмаркте был построен свечной магазин
"Ретти", принесший архитектору мировую известность. Задача Холляйна была непростой.
В старинном окружении, несмотря на небольшие размеры, фасад помещения магазина нужно было сделать таким, чтобы он был в достаточной степени солидным и в то же время бросающимся в глаза. Фасад длиной всего 3, 5 метра, который Холляйн выполнил из гладкого аннодированного алюминия
Первую серьезную работу Холляйн сделал в 1964-1965 годах.
Слайд 4
Проектировщику за простым цельным фасадом небольших размеров нужно
было разметить выставочное и торговое помещения. Холляйн сделал акцент
на контрасте материалов, цвета и формы. Полированная поверхность анодированного алюминия естественного цвета, его жесткий, геометрический порядок линий в традиционном окружении неизменно привлекают внимание. Плотный материал, применение небольших проемов и простые формы позволяют лучше работать заднему плану
Слайд 5
Необычный проект сразу же привлек международное внимание и
получил престижную премию имени Рейнольдса (25000), размер которой превысил
не только сумму гонорара архитектора, но и стоимость строительных работ.
Слайд 7
Через несколько лет он строит в центре Вены,
недалеко от Ринга, второй небольшой магазин "КМ" (салон мод
Кристы Метек). Две выполненные работы Холляйна демонстрируют его стремление к двум противоположным трактовкам формирования пространства.
Слайд 8
Салон мод "КМ" демонстрирует решение одной из актуальных
проблем архитектуры: быстрые изменения в соответствии с потребностями и
возможность использования небольшого пространства. Метод компоновки и здесь типичен для проектировщика, однако, чувствуется, что для него этот проект остался только духовным раскрепощением.
Слайд 9
Построенная в 1969 году в Нью-Йорке галерея Ричарда
Р. Фейгена, по существу прямое продолжение темы крошечных венских
магазинчиков. В проекте выгодно использованы казавшиеся неблагоприятными условия. На скромной улице, как будто критикуя архитектуру - дыру, он построил белый, наивно простой, расчлененный только оконными проемами кулисообразный фасад со спаренными колоннами высотой на три этажа, облицованными зеркальным металлом.
Слайд 10
Последние помимо конструктивных функций имеют и более важную
- привлекают к себе внимание: пешеходы могут видеть находящуюся
за ними улицу как будто в двух вливающихся друг в друга выпуклых зеркалах
Слайд 11
Архитектор в помещении, имеющем вид коридора, виртуозно разместил
и самые сложные архитектурные элементы.
Слайд 12
В 1978 году возводится центр Австрийского туристского бюро
в Вене. Это как бы далекий экзотический пейзаж с
элементами-макетами символического содержания, как, например: пальмы, здание, обломок колонны.
Слайд 13
За счет использования стекла, камня, металла, пластмассы и
дерева здесь Холляйн впервые в своей архитектуре применяет историзируюшие
формы. Все это отличается от его предшествующих абстрагированных методов.
Слайд 14
В 1980-е годы Холляйн руководит Институтом дизайна в
Венской Академии прикладного искусства, является профессором архитектурного отделения Академии
художеств в Дюссельдорфе, почетным членом Американского института архитекторов, лауреатом Прицкеровской премии. Почти каждая новая его работа получает ту или иную награду, становится объектом внимания прессы, экспонируется. Стало возможным говорить об оригинальной авторской концепции Вены как мирового художественного центра, о "холляйновской Вене".
Слайд 15
Центр Haas-House в Вене. Сегодня этот универмаг –
архитектурный символ австрийской столицы. В ультрасовременном строении сочетаются три
совершенно разных фасада, которые отнюдь не противопоставлены исторической застройке города. Холляйн, применив типичные для архитектуры Вены цилиндрические формы, использовал зеркальные плоскости, отражающие детали готического собора и за счет этого словно растворяющие здание в пространстве площади.
Слайд 16
Нижний ярус фасада, облицованный серым гранитом, гармонирует с
серым камнем исторического квартала. Особую прелесть новому зданию придают
спаренные круглые колонны из черного лабрадорита, расположенные в самой нижней зоне универмага.
Слайд 18
Vulcania (2002), европейский центр вулканологии в Оверне —
наиболее заметное архитектурное произведение Холляйна последних лет. Он строил
его с 1994 года.
Слайд 19
Штаб-квартира Interbank в Лиме (2001). На эту стройку
Холляйн ездил в Перу 24 раза
Слайд 20
Музей искусства и естественной истории в Нижней Австрии
(2002).
Слайд 21
Музей искусства и естественной истории в Нижней Австрии
(2002). Снова, как в Австрийском туристическом агентстве, — любимые
Хол-ляйном пальмы. Только теперь уже не бронзовые, а настоящие.
Слайд 22
Музей искусства и естественной истории в Нижней Австрии
(2002).
Слайд 23
Австрийское посольство (Берлин, 1996—2001)
Слайд 24
Австрийское посольство (Берлин, 1996—2001)