«Рождение Венеры» - картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. Картина представляет собой живопись темперой на холсте размером 172,5*278,5. В настоящее время хранится в галерее Уффици, Флоренция.
Слайд 2
«Рождение Венеры» - картина итальянского художника тосканской школы
Сандро Боттичелли. Картина представляет собой живопись темперой на холсте
размером 172,5*278,5. В настоящее время хранится в галерее Уффици, Флоренция.
Слайд 3
История Считается, что моделью была Симонетта Веспуччи, родившаяся в
Портовенере на лигурийском побережье. Она была первой красавицей флорентийского Ренессанса,
за свою красоту получила прозвище Несравненной и Прекрасной Симонетты. Возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи.
Слайд 4
Герои картины Зефир- бог западного ветра, господствовавший в восточной Части
Средиземного моря, начиная с весны, и наибольшей Интенсивности достигавший
к летнему солнцестоянию. Часто приносит с собой дожди и даже бури. Рядом с ним на Картине изображена его возлюбленная – Хлорида, Обнимающая его руками и ногами.
Слайд 5
Ора или Гора- богиня времени года в древнегреческой Мифологии.
Дочь Зевса и Фемиды. Страж Олимпа: Открывает и закрывает
его облачные ворота, запрягает коней Гелиоса.
Слайд 6
Сюжет картины Известный сюжет картины рассказывает о рождении римской
богини любви и красоты из морской пены. Первоначально почиталась
как богиня плодородия. В спину рожденной богине дует Зефир, бог весеннего ветра, подгоняя раковину к берегу. На берегу Венеру ожидает Ора, возрождающая землю, готовая укрыть Венеру красно- оранжевым покрывалом из цветов.
Слайд 7
Иконография В позе Венеры видно влияние классической греческой
скульптуры. То, как она опирается на одну ногу, линия
бедра, пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты, разработанном еще Поликлетом и Праксителем.
Рождение Венеры в древности было связано с культом, символы которого присутствуют на картине Боттичелли. Так пурпурная мантия в руках у Грации имела не только декоративную, но и ритуальную функцию. Такие мантии изображались на греческих урнах и символизировали границу между двумя мирами — в них заворачивали как новорождённых, так и умерших. В средние века такие атрибуты Венеры, как розы и раковина, стали ассоциироваться с Девой Марией. Раковина, сопровождавшая изображения Венеры, символизировала плодородие, перекочевав в иконографию Богоматери, стала означать чистоту и непорочность.