Слайд 2
Игрофикация – что это?
Игрофикация (gamification)— это
внедрение в повседневные рабочие процессы игровых элементов, аналогичных имеющимся
в компьютерных играх.
Слайд 3
Такие крупные компании, как IKEA,
Mariott, Leroy Merlin, Renault, Группа ВТБ, Газпром и другие,
уже успешно проводят подбор потенциальных кандидатов, а также оценку существующих сотрудников с помощью игрофикации. Учитывая, что отечественные компании часто перенимают опыт западных коллег, в ближайшие годы этот рынок будет интенсивно развиваться.
Слайд 4
Чем же нам поможет игрофикация?
Итак,
со сменой поколений специалистов изменились и модели обучения. Книги,
лекционные материалы и даже наставничество признаются для поколения Y (1983–2003 годы рождения) менее эффективными по сравнению с электронным обучением, всевозможными тренажерами и, наконец, играми.
Слайд 5
Современные особенности отношения к новым знаниям:
нам
удобно, если нужная информация всегда под рукой;
чаще всего требуются
ясные и краткие ответы только на актуальные вопросы;
знаниями должно быть легко обмениваться.
Слайд 6
Каким образом в неигровые процессы плавно
внедряются элементы игровых?
С технической точки зрения
это достигается за счет переноса в разрабатываемую программу следующих игровых элементов:
динамика игры — имеется определенный сценарий, следуя которому игрок достигает цели;
механика игры — применяется типичная атрибутика, отражающая прогресс в игре, например, виртуальные деньги, рейтинговые таблицы, иные награды и призовые очки;
эстетика игры — создается определенный тематический фон, эмоциональное поле игры для поддержания интереса пользователя
Слайд 7
В «игре» всегда делается акцент
на обратную связь от игрока и ее значимость.
Реакция и отклик необходимы для анализа и своевременной корректировки поведения человека и его обучения новому.
Слайд 8
Для работника игра может служить
источником удовлетворения разных потребностей: в достижениях, в признании, в
получении новой информации, в разнообразии.
Для компаний это также довольно необычный и интересный, а к тому же относительно недорогой инструмент нематериальной мотивации, обнаруживающий многие свои преимущества и недостатки уже на первых порах после внедрения.
Слайд 9
Создать и внедрить игрофикацию одновременно очень
просто и очень сложно.
При правильной постановке задачи команда программистов и дизайнеров способна создать отличный продукт почти к любому проекту в короткие сроки. Но только лишь включение в программу игровых элементов еще не гарантирует того, что она будет работать. Вдруг игра станет скучным обязательством?
Слайд 10
До обсуждения технического задания на
разработку игры необходимо написать стратегию внедрения проекта игрофикации:
проанализировать бизнес-процессы,
определить уместность привнесения в них игрового и соревновательного элемента;
обозначить круг задач для каждого игрока или команды игроков;
определить допустимую степень воздействия игроков на бизнес, поддерживает ли игра существующий процесс или учит изменять поведение;
перечислить все измеримые параметры, по которым вы будете собирать информацию о поведении игроков.
Слайд 11
Советы по внедрению игрофикации:
Игрофикацию не следует превращать в
«кнут».
Необходимо с самого начала внедрения проекта проанализировать всевозможные
риски.
В первичный опросник для сотрудников, дающий представление о модели корпоративного мышления, не следует включать более 10 вопросов, и он должен быть адресован небольшой группе людей.
Учитывайте особенности вашей корпоративной культуры.
Слайд 12
Примеры:
Гостиничная сеть Mariott на своем сайте предлагает игру
в управляющего рестораном отеля.
Табачная компания JTI позволяет представить
себя торговым представителем.
Microsoft тестирует переводы версий Windows в игре с сотрудниками, знающими иностранные языки.
Газпром и ВТБ внедрили интересное решение, позволяющее новичкам пройти виртуальный квест-тур по компании, включающий в себя выполнение заданий.