Слайд 2
Музыкально-ритмические движения
- это активная деятельность, являющаяся
отражением характера музыки в движении. Она включает в себя
музыкальные игры, пляски и упражнения.
- в основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей способности воспринимать музыкальные образы и умения отразить их в движении.
Слайд 3
Музыкально-ритмические движения являются средством развития эмоциональной отзывчивости на
музыку и чувства музыкального ритма
Музыкальное искусство, непосредственно и сильно
воздействующее на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыка – постоянный спутник в жизни человека. Она близка эмоциональной натуре ребёнка. Под влиянием музыки развивается его художественное восприятие, богаче становятся переживания.
Слайд 4
В процессе развития у детей музыкально – ритмических
навыков решаются задачи:
Формировать у детей умение отражать в движении
развитие музыкального образа, выражать свои впечатления от музыки;
Развивать музыкальные способности детей;
Развивать общие способности ребенка;
Совершенствовать физическое состояние организма ребенка.
Учить детей согласовывать свои движения с характером и выразительными средствами музыки;
Слайд 5
Виды музыкально – ритмической деятельности
Игры (сюжетные, несюжетные, музыкально
- дидактические);
Пляски с зафиксированными движениями, т.е. авторские (с участием
взрослых, современный детский танец, народные пляски, хороводы с пением, танцы с изображением персонажей, детский бальный танец);
Пляски – импровизации (пляска типа «зеркало», с сочиненными детьми движениями для первой части танца, затем и для второй части танца);
Упражнения с предметами и без предметов, с музыкой и без музыки;
Психогимнастика;
Игровое и танцевальное творчество.
Слайд 6
Возрастные и индивидуальные особенности детей
В младших группах
движения чередуются с отдыхом, так как дети быстро устают;
В
среднем возрасте закрепляются навыки, полученные в младшей группе и вводятся новые, более сложные.
Усложнение программы в старшей и подготовительной группах обусловлено уже приобретёнными детьми жизненным и музыкальным опытом, а также уровнем их физического и психического развития. В данных группах проводятся все виды плясок и упражнений.
Слайд 7
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
(РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ)
Притоп одной ногой.
Притоп поочерёдно двумя
ногами - «топотушки».
Притоп в сочетании с «точкой» - ударом
пяткой или носком неопорной ноги в пол рядом с опорной или на расстоянии небольшого шага впереди.
«Пружинка».
Приседание – глубокое (выполняют только мальчики в подгот. группе)
Полуприседание – неглубокое приседание с разведением полусогнутых коленей в стороны.
«Ковырялочка».
«Рашпашонка» - на «раз» полуприседание с хлопком «ладушки» согнутыми в локтях руками впереди - вверху. На «два» выпрямиться и поставить правую (левую) ногу на пятку в «точку» впереди – справа.
Слайд 8
«Самоварчик» - на «раз» - полуприседание и хлопок
«ладушки» согнутыми в локтях руками перед собой. На «два»
- выпрямиться, левую руку вытянуть в сторону – вверх, правой хлопнуть по внутренней стороне голени левой ноги, согнутой в колене и поднять вверх под углом 90.
«Ёлочка».
«Верёвочка».
«Козлик» - на «раз» - прыжок-«точка» на правой (левой) ноге. Одновременно «точка» пяткой другой ноги рядом с опорной. Руки сгибаются в локтях и разводятся в стороны – вверх. На «два» то же движение ног. Руки возвращаются вперёд, кулаки слегка сжаты и подняты вверх.
Слайд 9
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ С ПРЫЖКАМИ
Поскок.
Прыжки с отбрасыванием ног назад.
Прыжки
с выбрасыванием ног вперёд.
«Большая гармошка» - на «раз» -
толчок, разведение ног в стороны при приземлении ноги «широкой дорожкой» или на ширине плеч, носки максимально развёрнуты в стороны. На «два» - и. п. (исходное положение).
«Ножницы» - на «раз» - толчок, разведение ног в стороны, при приземлении «широкой дорожкой». На «два» - толчок и скрещивание ног в «точке» впереди (правая ступня впереди левой и наоборот при повторении).
«Крестик» - на «раз» - толчок и скрещивание ног в «толчке» (правая нога впереди), на «два» - то же самое только впереди левая нога.
«Качалочка» - и.п. – правая нога впереди, левая сзади, носки развёрнуты в стороны. В этом положении выполнять поскок с ноги на ногу, как бы качаясь вперёд-назад.
Слайд 10
«Метёлочка» - соответственно метроритму выполнять прыжок-«точку» на левой
(правой) ноге, одновременно сгибая в колене другую ногу, на
каждую долю меняя направление движения, скользить носком по полу вперёд-назад или накрест перед опорной ногой.
«Боковой галоп».
«Галоп вперёд».
Слайд 11
Работа с родителями
Основы музыкального развития ребёнка
закладываются в семье. Родители являются соучастниками педагогического процесса в
совместной деятельности с воспитателем и музыкальным руководителем.
Слайд 12
Родители информируются о задачах и особенностях музыкального развития
детей, что даёт возможность поддерживать интерес к музыке в
домашних условиях. К этим условиям относятся:
организация музыкальной зоны для элементарного музицирования;
совместное музицирование с детьми;
посещение театров, концертов с последующим обсуждением;
собирание домашней фонотеки с обязательным прослушиванием.
Слайд 13
Значение музыкально-ритмических движений в жизни ребёнка заключается в
том, что они:
обогащают эмоциональный мир детей и развивают музыкальные
способности;
развивают познавательные способности;
способствуют физическому совершенствованию организма.
воспитывают активность, дисциплинированность, чувство коллективизма;