Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему для родителей Театрализованная деятельность детей консультация по теме

Содержание

АктуальностьДошкольный возраст – сензитивный период для развития творческих способностей детей.Театральная деятельность – это мощное синтетическое средство развития творческих способностей.
ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   ВОСПИТАТЕЛЬ   Югорск 2015 АктуальностьДошкольный возраст – сензитивный период для развития творческих способностей детей.Театральная деятельность – ЗадачиСоздавать условия в ДОУ и группе, способствующие развитию творческих способностей дошкольников.Последовательно знакомить ПринципыСоздание развивающей среды.Психологическая комфортность.Активность и самовыражение.Индивидуальный подход к детям.Преемственность.Наглядности. Основные формы организации образовательного процесса Непосредственно – образовательная деятельность. Совместная деятельность.Самостоятельная деятельность. Методы и приемыИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬМОДЕЛИРОВАНИЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНАГЛЯДНОСТЬНАБЛЮДЕНИЯБЕСЕДЫПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЭТЮДЫ Виды театров   Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для Виды театров Виды театров Виды театров Младший дошкольный возраст. Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка: от Задачи: 1.Учить повторять и проговаривать потешки, дополнять игры движениями по тексту. 2.Учить Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц .Игра-имитация цепочки последовательных действии в У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры через:Настольный театр Средний дошкольный возраст от игры «для себя» к игре, ориентированной на зрителя;от игры, в которой Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Учить координировать движения с речью, различать Многоперсонажные игры-драматизации:«Зимовье зверей», «Лиса и волк», «Гуси-лебеди», «Красная Шапочка»Игры-драматизации по текстам рассказов:«Дети Для постановки спектаклей рекомендуется использовать следующие виды настольного театра:Театр мягкой игрушки: С. Старший дошкольный возраст 5 - 6 лет от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре-контаминации, в которой Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Совершенствовать художественно – образные исполнительские умения Освоения разных видов игры-драматизации. Освоения режиссерской театрализованной игры. Освоения образно-игровых этюдов.Освоения игра Опыт режиссерской игры обогащается за счет освоения новых видов театра:Тростниковый театр : Старший дошкольный возраст 6 - 7 лет В подготовительной группе ещё более усложняется игровой материал. В театрализованные представления входят: Расширять представление детей об окружающем миреПополнять и активизировать словарьПоддерживать инициативу в импровизации «Кот, петух и лиса”» – драматизация сказки «Сивка-бурка»-тростевые куклы«По щучьему велению»-перчаточные куклы«Первый Методика работыМетодика работы с детьми в подготовительной группеРабота над рольюРабота маленьких актеров Алгоритм 1. Выбор пьесы или инсценировки, чтение, обсуждение.2. Деление на эпизоды и Самостоятельная театральная деятельность детей Совместная деятельность педагога и детей Сотрудничество с родителямиРОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯКОНСУЛЬТАЦИИАНКЕТИРОВАНИЕУЧАСТИЕ В ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ В КАЧЕСТВЕ АКТЕРОВ ПОМОЩЬ В ВыводТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИВАЕТ ЛИЧНОСТЬДЕТИ ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СВОЙ ТАЛАНТ, УМЕЮТ ТВОРЧЕСКИ
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 3 Актуальность
Дошкольный возраст – сензитивный период для развития творческих

АктуальностьДошкольный возраст – сензитивный период для развития творческих способностей детей.Театральная деятельность

способностей детей.



Театральная деятельность – это мощное синтетическое средство развития

творческих способностей.



Слайд 4 Задачи
Создавать условия в ДОУ и группе, способствующие развитию

ЗадачиСоздавать условия в ДОУ и группе, способствующие развитию творческих способностей дошкольников.Последовательно

творческих способностей дошкольников.
Последовательно знакомить детей с видами театров.
Совершенствовать артистические

навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, речевым дыханием, артикуляцией, дикцией.
Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
Учить детей планировать процесс создания спектакля, следовать плану, используя различные творческие способности.
Воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.


Слайд 5 Принципы
Создание развивающей среды.
Психологическая комфортность.
Активность и самовыражение.
Индивидуальный подход к

ПринципыСоздание развивающей среды.Психологическая комфортность.Активность и самовыражение.Индивидуальный подход к детям.Преемственность.Наглядности.

детям.
Преемственность.
Наглядности.


Слайд 6 Основные формы организации образовательного процесса
Непосредственно – образовательная

Основные формы организации образовательного процесса Непосредственно – образовательная деятельность. Совместная деятельность.Самостоятельная деятельность.

деятельность.
Совместная деятельность.
Самостоятельная деятельность.




Слайд 7 Методы и приемы
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МОДЕЛИРОВАНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
НАГЛЯДНОСТЬ
НАБЛЮДЕНИЯ
БЕСЕДЫ
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ

Методы и приемыИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬМОДЕЛИРОВАНИЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНАГЛЯДНОСТЬНАБЛЮДЕНИЯБЕСЕДЫПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЭТЮДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЭТЮДЫ


Слайд 8 Виды театров







Существует несколько

Виды театров   Существует несколько классификаций игр в кукольный театр

классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста.

Например, педагоги Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова рассматривают:

настольный кукольный театр ( на плоской картинке, на кружках, магнитный, конусный, театр игрушки, самодельная);

стендовый театр ( на фланелёграфе, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка)

театр на руке (пальчиковый, на колпачках, театр – топотушки, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);

верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые);

напольные куклы (марионетки, конусный театр);

театр живой куклы (театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, тантаморески).






Слайд 9 Виды театров

Виды театров

Слайд 10 Виды театров


Виды театров

Слайд 11 Виды театров


Виды театров

Слайд 12
Младший дошкольный возраст.

Младший дошкольный возраст.

Слайд 13 Основные направления развития театрализованной игры состоят в

Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка:

постепенном переходе ребенка:
от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной

игровой деятельности;
от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;
от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.

Слайд 14 Задачи:
1.Учить повторять и проговаривать потешки, дополнять игры

Задачи: 1.Учить повторять и проговаривать потешки, дополнять игры движениями по тексту.

движениями по тексту.
2.Учить подражать голосам персонажей, обучать передавать

повадки и движения животных.
3.Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику
4.Обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи.
5.Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок..
6.Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.
7.Воспитывать желание детей “играть”, т.е разыгрывать сказки.

Слайд 15 Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц .
Игра-имитация

Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц .Игра-имитация цепочки последовательных действии

цепочки последовательных действии в сочетании с передачей основных эмоций

героя .
Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей
Игра-импровизация под музыку :«Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки»
Бессловесная uгpa-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток:«Катя, Катя маленькая...», «Заинька, попляши...», В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Снег, снег»
Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов:3. Александрова «Елочка»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»; Н. Павлова «На машине», «Земляничка»; В. Чарушин «Утка с утятами»
Ролевой диалог героев сказок : «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три .медведя»
Инсценирование фрагментов сказок о животных :«Теремок», «Кот, петух и лиса»
Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам:«Колобок», «Репка», В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок»

Ступени работы следующие:


Слайд 16 У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской

У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры через:Настольный

театрализованной игры через:

Настольный театр игрушек.
Настольный театр картинок.
Магнитный театр.
Игры-драматизации

с пальчиками.
Игры-драматизации с куклами бибабо.

Слайд 17
Средний дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Слайд 18
от игры «для себя» к игре, ориентированной на

от игры «для себя» к игре, ориентированной на зрителя;от игры, в

зрителя;
от игры, в которой главное сам процесс, к игре,

где значимы и процесс, и результат;
от игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные («параллельные») роли, к игре в группе из пяти-семи сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление);
от создания в игре-драматизации простого «типичного» образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения, состояния героя, их смена.

Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка:


Слайд 19 Задачи:
Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Учить координировать

Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Учить координировать движения с речью,

движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью

мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику
Обогащать речь детей. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально-игровой деятельности.
Закреплять знания о правилах манипуляции с разными видами театра.
Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.
Воспитывать желание детей “играть”, т.е разыгрывать сказки перед зрителями.



Слайд 20 Многоперсонажные игры-драматизации:«Зимовье зверей», «Лиса и волк», «Гуси-лебеди», «Красная

Многоперсонажные игры-драматизации:«Зимовье зверей», «Лиса и волк», «Гуси-лебеди», «Красная Шапочка»Игры-драматизации по текстам

Шапочка»
Игры-драматизации по текстам рассказов:«Дети и их игры», «Ребята и

зверята», «Труд взрослых»
Постановка спектакля по произведению.

 

Ступени работы следующие:


Слайд 21 Для постановки спектаклей рекомендуется использовать следующие виды настольного

Для постановки спектаклей рекомендуется использовать следующие виды настольного театра:Театр мягкой игрушки:

театра:

Театр мягкой игрушки: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Конусный

театр - К. Чуковский «Путаница»
Плоскостной театр - «Рукавичка»
Театральная рукавичка - «Колобок»
Магнитный театр - «Заюшкина избушка»
Театр на ложках - “Мышка-норушка”
Лепка - «Репка»
Пальчиковый театр – «Жили у бабуси»

Слайд 22
Старший дошкольный возраст
5 - 6 лет

Старший дошкольный возраст 5 - 6 лет

Слайд 23
от игры по одному литературному или фольклорному тексту

от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре-контаминации, в

к игре-контаминации, в которой литературная основа сочетается со свободной

ее интерпретацией ребенком или соединяются несколько произведений;
от игры, где используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражения через образ героя;
от игры, в которой центром является «артист», к игре, в которой представлен комплекс позиций «артист», «режиссер», «сценарист», «оформитель», «костюмер»;
от театрализованной игры к театрально-игровой деятельности как средству самовыражения личности и самореализации способностей.
 

Основные направления

Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка:


Слайд 24
Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Совершенствовать художественно

Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Совершенствовать художественно – образные исполнительские

– образные исполнительские умения
Закреплять представления детей о различных

видах кукольных театров, уметь различать их и называть.
Обогащать речь детей. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую и монологическую форму речи.
Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения индивидуально и коллективно, используя кукол.
Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.
Воспитывать желание детей “играть”, т.е разыгрывать сказки перед зрителями.

Задачи:


Слайд 25 Освоения разных видов игры-драматизации.
Освоения режиссерской театрализованной игры.

Освоения разных видов игры-драматизации. Освоения режиссерской театрализованной игры. Освоения образно-игровых этюдов.Освоения


Освоения образно-игровых этюдов.
Освоения игра –импровизаций.
Инсценирование сказок.
Самостоятельные постановки спектаклей.
Самостоятельные

постановки спектаклей, на основе «коллажа».

Ступени работы следующие:


Слайд 26 Опыт режиссерской игры обогащается за счет освоения новых

Опыт режиссерской игры обогащается за счет освоения новых видов театра:Тростниковый театр

видов театра:

Тростниковый театр : «Заячья капуста»
Перчаточный театр: «Сестрица Аленушка

и братец Иванушка»
Теневой театр : «Лиса и журавль»
Магнитный театр: «Лисичка со скалочкой»
Баночный театр: «Крылатый мохнатый да масляный»

Слайд 27 Старший дошкольный возраст
6 - 7 лет

Старший дошкольный возраст 6 - 7 лет

Слайд 28 В подготовительной группе ещё более усложняется игровой материал.

В подготовительной группе ещё более усложняется игровой материал. В театрализованные представления

В театрализованные представления входят: постановка театральных спектаклей, детских опер,

музыкальных и ритмических пьес.

Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка:


Слайд 29 Расширять представление детей об окружающем мире
Пополнять и активизировать

Расширять представление детей об окружающем миреПополнять и активизировать словарьПоддерживать инициативу в

словарь
Поддерживать инициативу в импровизации
Закреплять представления детей о различных

видах театров, уметь различать их и называть
Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать
Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей.

Задачи


Слайд 30 «Кот, петух и лиса”» – драматизация сказки
«Сивка-бурка»-тростевые

«Кот, петух и лиса”» – драматизация сказки «Сивка-бурка»-тростевые куклы«По щучьему велению»-перчаточные

куклы
«По щучьему велению»-перчаточные куклы
«Первый снег»(по мотивам Д. Биосета)-куклы на

гапите
«Путешествие в страну Дональдинию»- рисованный театр
«В гостях у царя гороха»-театр масок
«Марья искусница»—театр на ложках
«Огниво»- конусный театр
«Дюймовочка»-драматизация сказки.

.

Слайд 31 Методика работы
Методика работы с детьми в подготовительной группе
Работа

Методика работыМетодика работы с детьми в подготовительной группеРабота над рольюРабота маленьких

над ролью
Работа маленьких актеров над ролью под руководством педагога

строится следующим образом:
Знакомство с инсценировкой (о чем она, какие события в ней главные).
Знакомство с героями инсценировки (где они живут, как выглядит их дом, какова их внешность, одежда, манера поведения, взаимоотношения друг с другом и т.п.)
Распределение ролей
Непосредственно работа над ролью:
- составление словесного портрета героя;
- фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;
- сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой;
- анализ придуманных поступков героя;
- работа над текстом (почему герой так говорит, о чем он в данный момент думает). Основная задача педагога состоит в том, чтобы помочь ребенку понять, почувствовать все то, что скрывается за словами текста;
- работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, места его положения на сценической площадке, темпоритма исполнения, мимики, интонации;
- подготовка театрального костюма;
- создание образа с исполнением умело наложенного грима.

Слайд 32 Алгоритм
1. Выбор пьесы или инсценировки, чтение, обсуждение.
2. Деление

Алгоритм 1. Выбор пьесы или инсценировки, чтение, обсуждение.2. Деление на эпизоды

на эпизоды и пересказ их детьми.
3. Работа над эпизодами

в форме этюдов с импровизированным текстом.
4. Поиск музыкально-пластического решения отдельных этюдов, постановка танцев, песен, создание с детьми и родителями эскизов декораций и костюмов.
5. Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами (выразительностью речи, подлинностью поведения в сценических условиях).
6. Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением.
7. Репетиция всей пьесы с костюмами, реквизитом, декорациями. Уточнение темпоритма спектакля.
8. Премьера спектакля. Обсуждение с детьми, зрителями.

Слайд 33 Самостоятельная театральная деятельность детей

Самостоятельная театральная деятельность детей

Слайд 34 Совместная деятельность педагога и детей



Совместная деятельность педагога и детей

Слайд 35 Сотрудничество с родителями
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
КОНСУЛЬТАЦИИ
АНКЕТИРОВАНИЕ
УЧАСТИЕ В ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ В

Сотрудничество с родителямиРОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯКОНСУЛЬТАЦИИАНКЕТИРОВАНИЕУЧАСТИЕ В ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ В КАЧЕСТВЕ АКТЕРОВ ПОМОЩЬ

КАЧЕСТВЕ АКТЕРОВ
ПОМОЩЬ В ИЗГОТОВЛЕНИИ КУКОЛ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ТЕАТРОВ,

ДЕКОРАЦИЙ
СОВМЕСТНОЕ ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОСМАТРИВАНИЕ ВИДЕОФИЛЬМОВ, ПОСЕЩЕНИЕ ТЕАТРОВ

Слайд 36 Вывод
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИВАЕТ ЛИЧНОСТЬ

ДЕТИ ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ

ВыводТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИВАЕТ ЛИЧНОСТЬДЕТИ ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СВОЙ ТАЛАНТ, УМЕЮТ

СВОЙ ТАЛАНТ, УМЕЮТ ТВОРЧЕСКИ МЫСЛИТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ И

НАХОДИТЬ ВЫХОД ИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ

ФОРМИРУЕТСЯ НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К СВЕРСТНИКАМ И СТАРШИМ



  • Имя файла: prezentatsiya-dlya-roditeley-teatralizovannaya-deyatelnost-detey-konsultatsiya-po-teme.pptx
  • Количество просмотров: 140
  • Количество скачиваний: 0